Искусство перевоплощения макияж автор т бойко

Сегодня у нас в гостях визажист международного уровня, автор руководитель школы Boyko Beauty School & Salon, Татьяна Бойко, которая в эксклюзивном интервью расскажет о своем профессиональном становлении, даст множество полезных советов начинающим визажистам, а также раскроет свои секреты мастерства. Enjoy!
Татьяна Бойко – визажист, художник по стилю международного уровня, автор и руководитель Boyko Beauty School & Salon. Является создателем авторской методики, основывающейся на применении акварели и теней, разработчик множества схем и формул в макияже. На сегодняшний день Татьяна – один из самых востребованных украинских визажистов с многолетним опытом работы в beauty-индустрии, который сотрудничает первыми лицами государства, а так же представителями шоу-бизнеса. Автор трехтомника «ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ. МАКИЯЖ», «ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ. ИСТОРИЯ ОБРАЗА», «ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ. МОДА И СТИЛИ ХХ-ХХІ в» и член жюри на национальных чемпионатах парикмахерского и визажного искусства.
Татьяна, вы визажист и стилист мирового уровня с опытом около 17 лет! Расскажите о том, как вы пришли в свою профессию?
Я не сразу поняла, что хочу быть визажистом (улыбается), потому что в 90-ые профессии мастер визажа, как таковой, просто не существовало! Я искала себя постепенно, но скажу вот что: кисточки в руках держу с 5 лет (смеется). Закончила студию изобразительного искусства, с 11 лет до 15 занималась в художественной школе. Но, несмотря на это, я точно знала, что художником быть не хочу! Так сложились обстоятельства, что после 11 класса я окончила медицинский колледж, после которого пошла на курсы косметолога: пыталась связать красоту и науку (улыбается). Вот интереснейший факт: чему бы и где бы ни училась, это всегда мне пригождалось. После окончания курса косметологии я проработала в салоне красоте около 2 лет и поняла, что мне не хватает… художества! Я снова взяла кисточки в руки и начала понемножку «подкрашивать» своих коллег, и тогда я уже осознала окончательно: да, это мое. После этого я отправилась на курсы визажа, которые и стали отправной точкой моей карьеры.
Вы – основательница одной из самых известных школ визажа Boyko Beauty School, расскажите, как пришла идея создать настоящее учебное заведение?
На каком-то этапе (около 7-8 лет назад) я поняла, что готова поделиться своим опытом с окружающими, и написала и выпустила книгу (теперь – трехтомник), после чего плавно перешла к идее создания собственной школы визажа. Кстати, сама идея принадлежала моему мужу, сегодня известному фотографу Константину Бойко, вместе с которым мы и решились на столь отважный для того времени шаг. Скажу честно: я сопротивлялась, но все же приняла решение рискнуть… И не прогадала: в этом году нашей школе исполнилось 6 лет. В этом важному событию мы приурочили открытие нашего салона красоты Boyko Beauty Salon, который с 24 апреля распахнул свои гостеприимные объятья. В планах еще… не буду раньше времени открывать секреты (смеется).
Таня, а почему сопротивлялись-то? Идея открыть собственную школу визажа, по-моему, чудесна!
Ой, это был серьезный риск! Я не была уверена в том, что все получится. В то время я была хорошим практикующим визажистом, но отнюдь не преподавателем. Я учила и училась быть преподавателем одновременно! Так как у меня нет педагогического образования, я боялась, что не смогу правильно подать материал, которого было очень много. Плюс открывались мы в кризисное время, переживала, что к нам никто не будет ходить: у людей нет денег, какая уж тут красота!? Но, вопреки всему, даже в такой нелегкий для страны период, женщины (которые всегда хотят быть красивыми) шли в нашу школу – получать качественные beauty-знания. Теперь-то я точно знаю, что делаем мы все правильно, движемся в верном направлении, и уже ничто не может поколебать этой уверенности, поверьте! (смеется)
Как происходит обучение в вашей школе: начитка-практика? Или есть какая-то особенная система?
Никакого стандартного подхода! Весь процесс обучения основан на моем личном профессиональном опыте. На собственной практике я создала схемы нанесения того или иного продукта, правила и исключения, разработала авторскую формулу макияжа, которая основывается на определенных принципах. В моей школе ничего не делается на интуитивном уровне: каждый урок, каждое действие имеет четко обоснованную систему и схематичность. В программе обучения нет растушевок, о которых сейчас так много говорят! Все слаженно и четко: продукт №1 наносится кистью №1 на зону №1. Эта система не дает каких-либо сбоев и ошибок, так как основана на моем многолетнем опыте и отшлифована годами практики. На моих уроках почти все, как в школе: журнал, оценки, домашние задания. И, поверьте, без грамотно выполненных заданий, диплом Boyko Beauty School я не выдам!
И что, неужели бывали такие случаи?
А как же! Если человек думает, что заплатил и диплом у него в кармане, он заблуждается. Я не могу выставить недобросовестного ученика на уровень ученика старающегося и выдать ему диплом, гарантирующий его профессионализм. Выпускником школы Boyko Beauty School может быть только тот ученик, который прослушал полный курс (23 урока), выполнил все задания, отработал практику, сдал экзамены. Только тогда я могу дать гарантию, что этот человек – профессиональный визажист с дипломом.
Татьяна, ваше мнение: любой сможет освоить искусство макияжа? Или все же роль играют особые навыки, талант?
Научить можно любого, но все равно каждый займет свой уровень, ведь все мы разные и информацию воспринимаем так же – по-разному. Да, безусловно, есть люди с талантом, как говорится, от Бога, но даже в этом случае его, как алмаз, нужно шлифовать и обрамлять. Я и сама не перестаю учиться каждый день: постоянно слежу за новыми тенденциями, открываю для себя те или иные техники, знакомлюсь с новыми брендами… словом, развиваюсь non-stop! Скажу одно: все зависит от того, насколько человек старается и хочет работать, ведь лень способна погубить любой талант. Я состоялась лишь потому, что работала, работала и еще раз работала, а иногда и круглые сутки!
Скажите, специалистов какого направления вы готовите?
Первый и лидирующий курс – «Основы макияжа»: он готовит специалистов сферы визажа, то есть визажистов. После курса ученик выходит и может работать в любой сфере – от салонной до съемочной, свадебной и т.д, кроме, разве что, сценического грима (это отдельный курс). Далее это курс «Hair Styling» – учимся работать с волосами, создавать прически, делать трендовые укладки и т.д. Курс «Стилистка» – он охватывает широкий спектр информации, необходимой для создания не только профессионального макияжа, а и полного образа, включающего подбор прически и костюма. Помимо этого, у нас есть курс «Свадебный стилист», «Макияж для себя», «Подростковый макияжа», «Спецгрим», курс «Оформления бровей». Спектр программ обучения достаточно широк! Скоро, кстати, будем запускать курс «Микроблейдинг» – это последние инновационные методики татуажа бровей.
Таня, если честно: какие есть плюсы и минусы у профессии визажиста (сейчас многие девушки мечтают об этой специальности)?
Скажу сразу: минусов у профессии визажиста я не нашла! (смеется) Это самая красивая и женственная профессия – это для тех, у кого есть сомнения «пробовать-не пробовать», «стоит – не стоит». Я расскажу как было у меня: когда я принесла первую свою зарплату, муж очень удивился и сказал: «А что, визажист может заработать такие деньги?», то есть до этого он воспринимал мою работу как игрушку, увлечение, но потом все изменилось. Сейчас я – практикующий визажист, руководитель и преподаватель (без профильного образования, прошу отметить), эксперт различных beauty-программ, автор видео-канала на Youtube, имею свои авторские номинации на чемпионатах Украины… Что я хочу этим сказать? Нет, это вовсе не хвастовство, а информация для тех, кто сомневается в серьезности профессии визажиста. Также это работа с людьми, со звездами, это творческая профессия, постоянное общение… В общем, одна из лучших профессий!
Такой вопрос: если мы захотели отрыть школу макияжа, с чего начинать?
Первым делом, необходимо набраться опыта! В первые несколько лет практики человек, который хочет в будущем состояться в этой профессии и открыть школу, должен создавать ооочень много макияжей, научиться работать с клиентом, понимать его, предугадывать его желания. С клиентом нужно уметь разговаривать, искать и находить правильный подход – словом, быть немножечко психологом. Опыт – самое ценное, поверьте! Я советую всем своим ученикам: платят мало – иди работай, не платят вовсе – иди работай, особенно, если проект интересен и перспективен, сложно и кажется не по силам – иди и пробуй! Для того чтобы научиться делать макияж и работать с клиентом на психологическом уровне, нужно обслужить тысячи людей! И только после этого приступать к систематизации своего опыта, созданию авторской методики обучения и, наконец, собственной школы.
Сейчас практически каждый открываются-закрываются школы макияжа: как вы считаете, в чем ошибки неудачных стартапов?
Потому что, опять-таки, нет опыта! Только закончили курсы или школу и уже открыли собственное учреждение – такая спешка никогда не приведет к положительным результатам. Плюс человек должен обязательно ставить перед собой цели – реальные, конкретные цели, расписывать их на этапы и постепенно проходить их. Так делала я и так советую поступать и моим ученикам. Систематичность дает свои плоды, поверьте! Также немаловажно давать себе правильные установки. Например, когда-то я сказала себе «Я -лучший визажист, я – профессионал своего дела, я – эксперт». И пусть тогда я еще не была ни экспертом, ни профессионалом с большой буквы П, но эта установка помогла мне не потерять уверенности в себе и, так сказать, «притянуть» удачу за хвост. И что? Все равно, через какой-то период времени, я-таки стала экспертом (улыбается). Рано или поздно найдется клиент, который задаст такой вопрос, ответ на которой НЕпрофессионал дать не сможет! А со временем таких клиентов будет становиться все больше и больше, и в итоге эта школа просто лопнет, как мыльный пузырь.
Тогда посоветуйте, пожалуйста, как выбрать действительно хорошие курсы обучения визажу?
Во-первых, нужно проштудировать интернет, каналы на Youtube, почитать отзывы и составить на основе этого список школ. Затем сходить на собеседование, попроситься послушать и посмотреть урок, прийти как модель, в конце концов! При этом обращайте внимание: как работают преподаватели, на какой косметике и с помощью каких кистей, какая гигиена у инструментов, какой в итоге результат: нравится или нет? Словом, тщательно проанализировать все увиденное и сделать свой выбор в пользу той школы, где вам будет комфортно, где квалифицированные и терпеливые преподаватели, а обучение ведется в специально оборудованном помещении со своей фотостудией. Я советую обращать внимание на известные, авторские школы макияжа, за которыми стоит профессиональные опытные визажисты «с именем».
Что нужно для того, чтобы начать самостоятельную практику визажиста: кейс, косметика… с чего начать свое дело?
Вы получаете профессию, которая, грубо говоря, будет вас кормить, поэтому я не скажу, что вкладываться в это не надо, наоборот – очень даже надо! Иногда для того, чтобы получить результат, нужно потратиться, но, поверьте, эти затраты с лихвой окупятся. Помимо необходимых знаний, начинающему визажисту, конечно же, нужен кейс с косметикой – качественной и профессиональной. Отдельная тема – это кисти! Для визажиста они, как волшебная палочка для Гарри Поттера: каков инструмент, таков и результат.
И последнее: расскажите о beauty-трендах сезона весна-лето 2016!
Основной beauty-тренд – чистая, здоровая, ухоженная кожа. Помимо ухода, чтобы этого достичь, необходимо выполнять правильный макияж, подчеркивающий вашу естественную красоту. Такой макияж не должен быть излишне безупречным, даже наоборот – слегка небрежным, ненавязчивым, создающим впечатление, что вы делали его всего 5 минут! Помимо этого, по-прежнему, лидирует smoky eyes – он может быть как легким, дневным, так и насыщенным. Акцент на губы – в тренде сливовые, ягодные и красные оттенки, а также нежный и романтичный nude. На летний сезон я рекомендую экспериментировать с цветом на губах, для глаз выбирайте естественные цвета и оттенки, которые лишь слегка акцентируют внимание, но не лидируют в образе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ярко, насыщенно, вдохновляюще: как прошел главный праздник весны и красоты Viva!Beauty Day
Источник
Книга «Искусство перевоплощения. Макияж»
Чтобы совершенствовать свой стиль одежды и макияжа, нужно интересоваться модой, новинками бьюти-индустрии, читать профессиональную литературу. Именно поэтому мы решили поделиться с тобой названиями 2-х книг, которые помогут тебе в создании интересных образов, сформировать свой стиль и вкусы.
Известный профессиональный визажист, руководитель и преподаватель Авторской школы стиля и макияжа Boyko Beauty School, Татьяна Бойко – не только практик, но и отличный писатель. Она начала писать книги с тех пор, как освоила профессию визажиста.
В ее коллекции достижений на писательском поприще есть 3 книги – первый том «Искусство перевоплощения. Макияж», второй том – «Искусство перевоплощения. История образа» и третий том – «Искусство перевоплощения. Мода и стили ХХ-ХХI вв.».
По мнению Татьяны Бойко, эти книги будут полезны развивающимся профессионалам beauty и fashion индустрии (парикмахерам, визажистам, стилистам и дизайнерам), блогерам, журналистам, просто женщинам, и всем, кто любит историю. Их уже читают не только в Украине, но и за ее пределами – в Швейцарии, Южно-Африканской Республике, Латвии и Литве, Казахстане и России.
Книга «Искусство перевоплощения. Макияж»
Книга «Искусство перевоплощения. Макияж» содержит практические рекомендации по перевоплощению исключительно при помощи макияжа. Она рассказывает о макияже и его видах, о вспомогательных средствах и разновидностях декоративной косметики, о способах моделирования лица с помощью причёски.
Описывая основные методики профессионального макияжа, автор ставит целью подготовку первоклассных специалистов, способных создавать интересные образы, выполнять работу идеальной чистоты и безупречного качества. Представленные в ней авторские схемы и рисунки научат грамотно выполнять все виды макияжа, с помощью которого можно подчеркнуть черты лица, скорректировать их и при необходимости изменить до неузнаваемости (например, используя театральный грим).
Позволяет познакомиться с основными средствами декоративной косметики и инструкцией по цветоведению.
Подобной инструкцией могут пользоваться не только практикующие специалисты, а и новички, люди, далекие от профессии визажиста. Эта книга научит правильно применять цвета и краски, понимать, почему «так, а не иначе», обосновывает необходимость соблюдения определённых правил для создания профессионального макияжа.
Книга «Искусство перевоплощения. История образа»
Книга «Искусство перевоплощения. История образа» описывает процесс зарождения и развития моды, историю изменений, происходивших во внешнем облике человека, начиная с древних времён и до нынешних дней. В ней рассказывается о художественных вкусах, которые сменялись на протяжении различных исторических эпох.
Книга «Искусство перевоплощения. История образа»
Эта книга помогает проследить моду на причёски и макияж, одежду и украшения, являвшиеся признаками социального и материального статуса, духовного и эстетического уровня личности. Показать на сколько мода и ее история через костюм отражает человеческую сущность.
- Анна Каренина: образы самых ярких исполнительниц главной роли
Исторический облик людей разных эпох и культур является не только источником знаний о моде, но и источником вдохновения в процессе создания моды сегодняшних дней.
Подписывайся на наш telegram
и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Источник
Обязательно попробуйте себя в различных ролях. Относитесь к этому как к заданию, которое просто необходимо выполнить. Ничего страшного, что вы так никогда не поступали, и сам факт того, что вам придется себя так вести, противоречит всей вашей натуре. Суть тренировки именно в том и состоит, чтобы “вогнать себя” в такие состояния, в которых вы никогда не были. Зато, прогнав себя через множество ролей, вы сможете быстро перевоплощаться именно в того, в кого надо, а не в того, в кого получилось. Здесь, для примера, мы приведем несколько заданий, список которых вы без труда, войдя во вкус, сможете расширить. Итак.
Вы — молчун
Сегодня вы весь день молчите. Ничего страшного, что говорить нужно. Настроение у вас сегодня такое молчаливое. Отделываетесь незначительными “угу”, “ага”, “да ну” “вряд ли”, пожиманием плечами, игрой мимикой лица и т. д. Слушать других не возбраняется, наоборот, — вам сегодня только и остается, что слушать других, поскольку вы сами сегодня права голоса не имеете.
Примечание
Выходить из образа при выполнении этого или других заданий допускается лишь в форс-мажорных случаях.
Вы — говорун
А сегодня вы, наоборот, никого не слушаете, а только сами говорите. Без умолку. На любые темы. Перебивая собеседника. Заговаривая по делу и не по делу со знакомыми и незнакомыми людьми. Подходите к прохожим каждые пять минут вашей прогулки по улице и спрашиваете, спрашиваете, спрашиваете…
— Который час?
— Как пройти к улице Ленина?
— Молодой человек, подождите секундочку! Я так и не понял: для того чтобы пройти к улице Ленина, нужно повернуть направо или налево?
Днем на работе тоже говорите. С сотрудниками, по телефону, в курилке, неважно где, важно чтобы вы все время что-то говорили.
Вечером идете к знакомым и говорите, говорите, говорите…
Вы — брюзга
Сегодня вы — брюзга. Сегодня вы всем недовольны. Начиная от первого встречного прохожего и кончая внешней политикой, проводимой МИДом на Ближнем Востоке. Вы недовольны сидящими на лавочке женщинами у подъезда, и своим видом, осудительно на них глянув, даете им это показать. Чего, мол, тут расселись, солнце загораживают. Вы недовольны кондукторшей в маршрутном такси, которая дала замызганный билетик, и бурчите ей вслед “У билета уж номера стерлись, я, наверное, пятидесятый человек, который сегодня по нему едет”. И, выходя из маршрутки, демонстративно кидаете билет на пол маршрутки. Если вы на машине, то вы сегодня можете себе позволить быть недовольным даже гаишником, который остановил вас за превышение скорости. Ну и пускай, что он вам штраф большой выпишет, вам сегодня главное, что вы всем недовольны. И когда он вас остановит, из машины не выходите, приоткрываете стекло, и, как он подойдет, недовольно и раздраженно спрашиваете “Что вам?”. Предложит пройти в машину, не отказывайтесь, но всем видом выражайте свое недовольство, а выходя из своей машины, с силой хлопнете дверью. Понимаю, что вы никогда так не делаете, но сегодня такое задание. Ничего с машиной не случится от одного раза. В магазине вы будете недовольны колбасой, которую вам предложат. И пять раз попросите ее поменять. Знаю, что вы никогда так не поступаете, и что вам уже на третьем разе будет жалко продавщицу, но что делать. Такое задание. Смысл именно в том и состоит, чтобы опробовать роли и психотипы, в которых вы раньше, возможно, никогда не были. Потому что расширить свой кругозор можно только узнавая ранее незнаемое и незнакомое. Применительно к нам, расширить свой психологический кругозор (в чем и смысл тренировки) можно только вживаясь в различные роли.
Вы — жертва
Если вашему нутру крайне претило вчерашнее задание, то сегодня отдохните и поиграйте в жертву. Извиняйтесь сегодня перед всеми по делу и не по делу. За вчерашние ваши выходки. В общественном транспорте уступайте всем, даже подросткам. Увидели, что кто-то подошел к месту, на котором вы сидите, тут же неуклюже вскакиваете, и с заискивающей улыбочкой, чуть заикаясь, произносите: “С-садитесь”. Если откажутся, — тут же извиняйтесь “Ой, простите” и плюхаетесь обратно на свое место. Как за что извиняться? За то, что отвлекли человека своим “С-садитесь”. Придя на работу за десять минут до начала рабочего дня, извинитесь перед всеми. За то, что опоздали. Когда вам скажут, что вы еще рано пришли, снова извинитесь: “Ой, простите, и правда напутал…”. И так далее.
Вы — наблюдатель
А сегодня вы — наблюдатель. Сегодня ничто не ускользнет от вашего бдительного ока. И все, что вы наблюдаете, вы записываете аккуратно в блокнотик. Это и есть сегодняшнее задание. Кто сидел на лавочке возле подъезда? Записываем. Какие машины рядом стояли? Пишем. Какие у них номера? Пустые они стоят или в них кто-то сидит? Кто сидит? Мужчина или женщина? Просто сидит, или курит, или читает газету? Как курит — нервно или с выражением безмятежности на лице? В общем сегодня наблюдаете все — любую, даже самую незначительную мелочь. Какая музыка играла в маршрутке? Сколько человек в ней ехало? Какая прическа у кондукторши? Были ли усы у водителя? И так далее.
Источник