И с высока поднимешь бровь

И с высока поднимешь бровь thumbnail

– Да что вы такое говорите? Неужто сие возможно? – доктор удивлённо приподнял брови.

Он вопросительно приподнял бровь, и она не посмела закончить фразу.

Она говорила спокойно, слегка приподняв брови, и в тоне её не слышалось ни страха, ни иронии.

– Хм-м, может, о выставке собак? – Она скептически приподняла брови. – Или лучше высказаться о компьютерных приложениях нового поколения?

Старик неодобрительно тряхнул головой. Потом недоуменно приподнял брови.

И с высока поднимешь бровь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: неотделимость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Вместо ответа я иронично приподняла бровь и демонстративно обвела взглядом помещение.

– Ты правда считаешь, что тебя мог сожрать пудель, который тебе еле до колена достаёт? – парень приподнял бровь, но остался таким же невозмутимым.

Я непонимающе приподнял бровь и с запозданием понял, что это он не мне.

– Вот как? – приподнял брови король. – Всё становится ещё интереснее…

Мама возмущённо приподняла бровь, но потом пожала плечами и задумчиво перемешала пюре большой деревянной ложкой.

– Что-то не так?.. – Мужчина насмешливо приподнял бровь.

Графиня изумлённо приподняла бровь.

– И тут он многозначительно приподнял брови.

Детектив выразительно приподнял брови.

Он с удивлением приподнял брови.

– Вы шутите? – мужчина приподнял брови.

– Шутки??? – Главный маг недоверчиво приподнял бровь.

– Простите? – Граф озадаченно приподнял брови.

Князь снова приподнял брови, но ничего не сказал.

Я обернулся и высокомерно приподнял бровь.

– Я слушаю, – вежливо приподнял брови лорд.

– То есть? – приподнял бровь генерал.

Молодой человек приподнял брови.

Я заинтересованно приподняла бровь, заметив на его смуглой коже ниточки многочисленных шрамов.

– Какая-то богиня? – вопросительно приподняла брови девушка.

– Хотите разнообразить личную жизнь? – он едва заметно приподнял бровь, не шелохнувшись и не изменив позы. Надменной. Самоуверенной. Демонстрирующей силу.

Я позволила себе немного приподнять бровь, показывая, что мне непонятно его поведение.

Парень иронически приподнял бровь и выжидающе на меня посмотрел, а я не знала, что ответить.

Юноша в недоумении приподнял бровь и обратился к плану-схеме базы, скачанной им из интеллект-комплекса.

Предупреждение получилось довольно угрожающим, и его хватило, чтобы брюнет надменно приподнял брови и разжал руки.

– О чём ты говоришь? – с высокомерным изумлением приподняла бровь донна, – в мире живёт больше десятка рас, и у каждой собственный путь, законы и порядки.

Граф лукаво приподнял бровь, и одной рукой взял флакон, а другой – нежно погладил старика по голове.

– Твои варианты? – Я сложила руки на груди и демонстративно приподняла брови.

Он, остановившись, повернулся, медленно приподнял бровь, глядя на неё своими карими глазами.

Он с невинным видом приподнял брови, откинул с лица пряди тёмных волос.

– Неужели ни разу не интересовались у коллег из иных городов уровнем зарплат и привилегий? – приподнял бровь юноша. – Не заметили несоответствий?

Я открыл глаза и приподняв брови домиком скосился на бортик ванной, где усатый расположился вальяжно, но поглядывал на воду с опаской.

Я просто приподниму брови, если увижу, что ты допустила какую-то оплошность, или кивну, если всё будет в порядке.

– Удивлённо приподняла брови ректор, совершенно не скрывая своего настоящего удивления.

– Ты теперь о каждой бродяжке думать будешь? – подруга приподняла брови.

– О книгах? – удивлённо приподнял брови собеседник. – Вы любите читать? Должно быть, это единственное, что скрашивает вам скуку там, где вы живёте?

– В самом деле? – приподнял брови профессор. – Тебе кажется?

– Да? – удивлённо приподняла брови принцесса. – Кто на этот раз?

А он стоял и глядел на неё, склонив слегка набок голову и чуть-чуть приподняв брови.

– А вы… – Он саркастически приподнял бровь, как будто это она здесь странная, а разгуливать по общему коридору в одном полотенце – норма жизни.

– Да. О чем? – Я оглянулась и с вежливой улыбкой приподняла бровь.

Он игриво приподнял бровь.

Она опять недовольно приподняла бровь.

Не побоюсь доложить о её нескромности, – с этими словами старик приподнял брови и исподлобья посмотрел на девочку, будто желая сверить свои собственные наблюдения об умершем человеке и мнение его родственника.

Я с интересом приподняла бровь.

Источник

Поднятые и удерживаемые брови

26.08.2018

Очень важным элементом общения между людьми является визуальный контакт. Смотреть на своего собеседника – это не только выражать заинтересованность в разговоре, но и сосредотачиваться на получении информации. К тому же, пристальные взгляды на визави помогут с легкостью увидеть всю мимику и жесты, используемые им. Это поможет узнать точный настрой и правдивость его отношений.

Именно по мимике можно узнать очень многое о человеке, а потому стоит понаблюдать за собеседником и правильно оценить ее. Лицо всегда выражает определенные эмоции, которые человеку очень трудно задержать, так как такие сигналы подаются на подсознательном уровне. Давайте для начала немного поговорим о человеческих бровях, так как они постоянно могут находиться в поле зрения собеседника.

Поднятые и удерживаемые брови 1.jpeg

Поднятые брови – что это значит?

Такой жест можно определить как приветствие, которое видно издалека. Его заметили очень давно, и можно с уверенностью заявить, что такой универсальный сигнал использовался прародителем человека. Даже сейчас, посмотрев на обезьян, можно увидеть движение бровей, что полностью объясняет происхождение человека.

Брови могут подниматься всего лишь на мгновение, а потом возвращаться в свое исходное положение. Такой жест выполняется на подсознательном уровне и ставит перед собой цель привлечь внимание к лицу. Такое привлечение внимания необходимо для того, чтобы произвести полноценный и эффективный обмен сигналами.

Людьми во всех странах такой жест считается нормальным, и его использование не противоречит жизненным уставам общества. Исключением является только Япония. Японцы считают проявление такого жеста высказыванием оскорбления в сторону своего собеседника, так как движение бровями носит в себе определенный сексуальный подтекст. Именно по таким причинам вся нация перестала использовать его.

Читайте также:  Как подобрать оттенок для бровей

Поднятые брови являются бессознательным сигналом, сигнализирующим о том, что вы заметили человека. Он может выражать как страх, так и удивление. Скорее всего, вы никогда не замечали, но просто идя по улице и встречая незнакомых людей, не вызывающих никаких чувств, брови всегда остаются неподвижными. Даже при личном приветствии, люди, у которых брови не двигаются, считаются агрессивными и воспринимаются соответствующе.

Проверить такую теорию можно и самостоятельно, проведя совсем несложный эксперимент. Для этого необходимо сесть в людном месте и всегда поднимать брови, когда возле вас проходит человек. В ответ можно увидеть приподнятые брови людей, которые заметили такое движение, а иногда даже улыбку на лице и некую расположенность к разговору. Кстати, специалисты рекомендуют использовать приподнятые брови при общении с людьми, которые симпатичны для разговора или которым вы хотите понравиться.

Брови могут быть подняты и сознательно, и такой жест очень отличается от бессознательного поднятия бровей. Намеренно поднятые брови видно сразу, так как такой жест имеет большую продолжительность, и при нем на лбу образовываются морщинки. Чем сильнее человек хочет выразить свои эмоции, тем морщины на лбу больше и глубже.

Некоторые индивидуумы обладают способностью поднимать лишь одну бровь. Такой жест зачастую вызывает недоумение на лице человека, с которым они общаются, так как ему очень сложно осмыслить, как можно такое движение осуществить. Поднятая бровь может передавать не только заинтересованность и удивление, она может свидетельствовать и о том, что у собеседника возникло чувство неодобрения чего-либо.

Такому движению легко научиться при помощи довольно простых тренировок. Для этого необходимо встать перед зеркалом и поднимать одну бровь, при этом придерживая вторую рукой. Мышцы хоть и взаимосвязанные, но имеют способность работать по отдельности, а умение по очередности поднимать бровь всегда будет вызывать заинтересованность и восхищение у собеседника.

Опущенные брови

Многие наблюдали такое движение, и оно полностью характеризуется как нахмуривание бровей. Оно так же может быть как сознательным, так и бессознательным, но в обоих случаях выражает гнев и недовольство собеседника.

Иногда такое движение характерно при сильной задумчивости. Но когда человек о чем-то думает, он и сам не замечает опускания бровей. Так что можно с уверенностью сказать, что при задумчивости такое движение возникает лишь подсознательно.

Также низко опущенные брови выражают и другие чувства, но для того чтобы правильно разобраться в их значении, необходимо учитывать не только степень такого движения, но и определенный контекст, при котором оно возникло. Например, у многих детей такие движения бровей могут свидетельствовать об их виновности. Это своеобразный признак, который выражает слабость и тревогу. А потому такое движение можно даже приравнивать к низкому поклону и покорности, полному пониманию того, что человек поступил неправильно.

О чем еще могут поведать брови?

Многие считают, что брови придают определенное своеобразие личности. Они отличаются по своей густоте и форме, длине и расположению на лице, и все эти детали делают индивидуальным человеческое лицо. По таким деталям можно с легкостью определить, что за человек и какой у него характер, дружелюбен ли он к собеседнику или же углублен только в себя.

Специалисты считают, что стоит только увидеть форму бровей, как сразу же станет известно о характере человека. Но насколько правильно такое знание, можно поспорить. Сейчас не только женщины изменяют форму своих бровей и их цвет, но и многие мужчины осуществляют такие процедуры. Потому нельзя с уверенностью заявлять, что это не искусственно сделанная форма, для красоты или выявления определенного характера.

Движение бровями так же подвластно изменению и сдерживанию, но такое умение требует постоянных тренировок, а этим готов заниматься не каждый. Потому к мимике лица доверия больше, чем к выводам специалистов о характере в зависимости от формы.

Источник

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!

Приходите учиться —
из гостиной батистовая,
чинная чиновница ангельской лиги.

И которая губы спокойно перелистывает,
как кухарка страницы поваренной книги.

Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!

Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
мужчины, залежанные, как больница,
и женщины, истрепанные, как пословица.

1

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,
было в Одессе.

«Приду в четыре»,— сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.

Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.

Еще и еще,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.

Полночь, с ножом мечась,
догнала,
зарезала,—
вон его!

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.

В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.

Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.
Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот,—
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.

Рухнула штукатурка в нижнем этаже.

Нервы —
большие,
маленькие,
многие!—
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!

А ночь по комнате тинится и тинится,—
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.

Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб.

Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».

Что ж, выходите.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите — спокоен как!
Как пульс
покойника.

Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть»,—
а я одно видел:
вы — Джоконда,
которую надо украсть!

Читайте также:  Татуаж бровей на три месяца

И украли.

Опять влюбленный выйду в игры,
огнем озаряя бровей загиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!

Дразните?
«Меньше, чем у нищего копеек,
у вас изумрудов безумий».
Помните!
Погибла Помпея,
когда раздразнили Везувий!

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,—
а самое страшное
видели —
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?

И чувствую —
«я»
для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.

Allo!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле,—
ему уже некуда деться.
Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего публичного дома.

Люди нюхают —
запахло жареным!
Нагнали каких-то.
Блестящие!
В касках!
Нельзя сапожища!
Скажите пожарным:
на сердце горящее лезут в ласках.
Я сам.
Глаза наслезнённые бочками выкачу.
Дайте о ребра опереться.
Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!
Рухнули.
Не выскочишь из сердца!

На лице обгорающем
из трещины губ
обугленный поцелуишко броситься вырос.

Мама!
Петь не могу.
У церковки сердца занимается клирос!

Обгорелые фигурки слов и чисел
из черепа,
как дети из горящего здания.
Так страх
схватиться за небо
высил
горящие руки «Лузитании».

Трясущимся людям
в квартирное тихо
стоглазое зарево рвется с пристани.
Крик последний,—
ты хоть
о том, что горю, в столетия выстони!

2

Славьте меня!
Я великим не чета.
Я над всем, что сделано,
ставлю «nihil».

Никогда
ничего не хочу читать.
Книги?
Что книги!

Я раньше думал —
книги делаются так:
пришел поэт,
легко разжал уста,
и сразу запел вдохновенный простак —
пожалуйста!
А оказывается —
прежде чем начнет петься,
долго ходят, размозолев от брожения,
и тихо барахтается в тине сердца
глупая вобла воображения.
Пока выкипячивают, рифмами пиликая,
из любвей и соловьев какое-то варево,
улица корчится безъязыкая —
ей нечем кричать и разговаривать.

Городов вавилонские башни,
возгордясь, возносим снова,
а бог
города на пашни
рушит,
мешая слово.

Улица муку молча пёрла.
Крик торчком стоял из глотки.
Топорщились, застрявшие поперек горла,
пухлые taxi и костлявые пролетки
грудь испешеходили.
Чахотки площе.

Город дорогу мраком запер.

И когда —
все-таки!—
выхаркнула давку на площадь,
спихнув наступившую на горло паперть,
думалось:
в хорах архангелова хорала
бог, ограбленный, идет карать!

А улица присела и заорала:
«Идемте жрать!»

Гримируют городу Круппы и Круппики
грозящих бровей морщь,
а во рту
умерших слов разлагаются трупики,
только два живут, жирея —
«сволочь»
и еще какое-то,
кажется, «борщ».

Поэты,
размокшие в плаче и всхлипе,
бросились от улицы, ероша космы:
«Как двумя такими выпеть
и барышню,
и любовь,
и цветочек под росами?»

А за поэтами —
уличные тыщи:
студенты,
проститутки,
подрядчики.

Господа!
Остановитесь!
Вы не нищие,
вы не смеете просить подачки!

Нам, здоровенным,
с шаго саженьим,
надо не слушать, а рвать их —
их,
присосавшихся бесплатным приложением
к каждой двуспальной кровати!

Их ли смиренно просить:
«Помоги мне!»
Молить о гимне,
об оратории!
Мы сами творцы в горящем гимне —
шуме фабрики и лаборатории.

Что мне до Фауста,
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю —
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!

Я,
златоустейший,
чье каждое слово
душу новородит,
именинит тело,
говорю вам:
мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Слушайте!
Проповедует,
мечась и стеня,
сегодняшнего дня крикогубый Заратустра!
Мы
с лицом, как заспанная простыня,
с губами, обвисшими, как люстра,
мы,
каторжане города-лепрозория,
где золото и грязь изъязвили проказу,—
мы чище венецианского лазорья,
морями и солнцами омытого сразу!

Плевать, что нет
у Гомеров и Овидиев
людей, как мы,
от копоти в оспе.
Я знаю —
солнце померкло б, увидев
наших душ золотые россыпи!

Жилы и мускулы — молитв верней.
Нам ли вымаливать милостей времени!
Мы —
каждый —
держим в своей пятерне
миров приводные ремни!

Это взвело на Голгофы аудиторий
Петрограда, Москвы, Одессы, Киева,
и не было ни одного,
который
не кричал бы:
«Распни,
распни его!»
Но мне —
люди,
и те, что обидели —
вы мне всего дороже и ближе.

Видели,
как собака бьющую руку лижет?!

Я,
обсмеянный у сегодняшнего племени,
как длинный
скабрезный анекдот,
вижу идущего через горы времени,
которого не видит никто.

Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.

А я у вас — его предтеча;
я — где боль, везде;
на каждой капле слёзовой течи
распял себя на кресте.
Уже ничего простить нельзя.
Я выжег души, где нежность растили.
Это труднее, чем взять
тысячу тысяч Бастилий!

И когда,
приход его
мятежом оглашая,
выйдете к спасителю —
вам я
душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая!—
и окровавленную дам, как знамя.

3

Ах, зачем это,
откуда это
в светлое весело
грязных кулачищ замах!

Пришла
и голову отчаянием занавесила
мысль о сумасшедших домах.

И —
как в гибель дредноута
от душащих спазм
бросаются в разинутый люк —
сквозь свой
до крика разодранный глаз
лез, обезумев, Бурлюк.
Почти окровавив исслезенные веки,
вылез,
встал,
пошел
и с нежностью, неожиданной в жирном человеке
взял и сказал:
«Хорошо!»

Хорошо, когда в желтую кофту
душа от осмотров укутана!
Хорошо,
когда брошенный в зубы эшафоту,
крикнуть:
«Пейте какао Ван-Гутена!»

И эту секунду,
бенгальскую,
громкую,
я ни на что б не выменял,
я ни на…

А из сигарного дыма
ликерною рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Северянина.

Как вы смеете называться поэтом
и, серенький, чирикать, как перепел!
Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!

Вы,
обеспокоенные мыслью одной —
«изящно пляшу ли»,—
смотрите, как развлекаюсь
я —
площадной
сутенер и карточный шулер.

От вас,
которые влюбленностью мокли,
от которых
в столетия слеза лилась,
уйду я,
солнце моноклем
вставлю в широко растопыренный глаз.

Невероятно себя нарядив,
пойду по земле,
чтоб нравился и жегся,
а впереди
на цепочке Наполеона поведу, как мопса.
Вся земля поляжет женщиной,
заерзает мясами, хотя отдаться;
вещи оживут —
губы вещины
засюсюкают:
«цаца, цаца, цаца!»

Вдруг
и тучи
и облачное прочее
подняло на небе невероятную качку,
как будто расходятся белые рабочие,
небу объявив озлобленную стачку.

Гром из-за тучи, зверея, вылез,
громадные ноздри задорно высморкая,
и небье лицо секунду кривилось
суровой гримасой железного Бисмарка.

И кто-то,
запутавшись в облачных путах,
вытянул руки к кафе —
и будто по-женски,
и нежный как будто,
и будто бы пушки лафет.

Читайте также:  Как красить брови тенями loreal

Вы думаете —
это солнце нежненько
треплет по щечке кафе?
Это опять расстрелять мятежников
грядет генерал Галифе!

Выньте, гулящие, руки из брюк —
берите камень, нож или бомбу,
а если у которого нету рук —
пришел чтоб и бился лбом бы!

Идите, голодненькие,
потненькие,
покорненькие,
закисшие в блохастом грязненьке!

Идите!
Понедельники и вторники
окрасим кровью в праздники!
Пускай земле под ножами припомнится,
кого хотела опошлить!

Земле,
обжиревшей, как любовница,
которую вылюбил Ротшильд!

Чтоб флаги трепались в горячке пальбы,
как у каждого порядочного праздника —
выше вздымайте, фонарные столбы,
окровавленные туши лабазников.

Изругивался,
вымаливался,
резал,
лез за кем-то
вгрызаться в бока.

На небе, красный, как марсельеза,
вздрагивал, околевая, закат.

Уже сумашествие.

Ничего не будет.

Ночь придет,
перекусит
и съест.

Видите —
небо опять иудит
пригоршнью обгрызанных предательством звезд?
Пришла.
Пирует Мамаем,
задом на город насев.
Эту ночь глазами не проломаем,
черную, как Азеф!

Ежусь, зашвырнувшись в трактирные углы,
вином обливаю душу и скатерть
и вижу:
в углу — глаза круглы,—
глазами в сердце въелась богоматерь.

Чего одаривать по шаблону намалеванному
сиянием трактирную ораву!
Видишь — опять
голгофнику оплеванному
предпочитают Варавву?

Может быть, нарочно я
в человечьем месиве
лицом никого не новей.
Я,
может быть,
самый красивый
из всех твоих сыновей.

Дай им,
заплесневшим в радости,
скорой смерти времени,
чтоб стали дети, должные подрасти,
мальчики — отцы,
девочки — забеременели.

И новым рожденным дай обрасти
пытливой сединой волхвов,
и придут они —
и будут детей крестить
именами моих стихов.

Я, воспевающий машину и Англию,
может быть, просто,
в самом обыкновенном Евангелии
тринадцатый апостол.

И когда мой голос
похабно ухает —
от часа к часу,
целые сутки,
может быть, Иисус Христос нюхает
моей души незабудки.

4

Мария! Мария! Мария!
Пусти, Мария!
Я не могу на улицах!
Не хочешь?
Ждешь,
как щеки провалятся ямкою
попробованный всеми,
пресный,
я приду
и беззубо прошамкаю,
что сегодня я
«удивительно честный».

Мария,
видишь —
я уже начал сутулиться.

В улицах
люди жир продырявят в четырехэтажных зобах,
высунут глазки,
потертые в сорокгодовой таске,—
перехихикиваться,
что у меня в зубах
— опять!—
черствая булка вчерашней ласки.

Дождь обрыдал тротуары,
лужами сжатый жулик,
мокрый, лижет улиц забитый булыжником труп,
а на седых ресницах —
да!—
на ресницах морозных сосулек
слезы из глаз —
да!—
из опущенных глаз водосточных труб.

Всех пешеходов морда дождя обсосала,
а в экипажах лощился за жирным атлетом атлет;
лопались люди,
проевшись насквозь,
и сочилось сквозь трещины сало,
мутной рекой с экипажей стекала
вместе с иссосанной булкой
жевотина старых котлет.

Мария!
Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово?
Птица
побирается песней,
поет,
голодна и звонка,
а я человек, Мария,
простой,
выхарканный чахоточной ночью в грязную руку Пресни.

Мария, хочешь такого?
Пусти, Мария!
Судорогой пальцев зажму я железное горло звонка!

Мария!

Звереют улиц выгоны.
На шее ссадиной пальцы давки.

Открой!

Больно!

Видишь — натыканы
в глаза из дамских шляп булавки!

Пустила.

Детка!
Не бойся,
что у меня на шее воловьей
потноживотые женщины мокрой горою сидят,—
это сквозь жизнь я тащу
миллионы огромных чистых любовей
и миллион миллионов маленьких грязных любят.
Не бойся,
что снова,
в измены ненастье,
прильну я к тысячам хорошеньких лиц,—
«любящие Маяковского!»—
да ведь это ж династия
на сердце сумасшедшего восшедших цариц.

Мария, ближе!

В раздетом бесстыдстве,
в боящейся дрожи ли,
но дай твоих губ неисцветшую прелесть:
я с сердцем ни разу до мая не дожили,
а в прожитой жизни
лишь сотый апрель есть.

Мария!
Поэт сонеты поет Тиане,
а я —
весь из мяса,
человек весь —
тело твое просто прошу,
как просят христиане —
«хлеб наш насущный
даждь нам днесь».

Мария — дай!

Мария!
Имя твое я боюсь забыть,
как поэт боится забыть
какое-то
в муках ночей рожденное слово,
величием равное богу.

Тело твое
я буду беречь и любить,
как солдат,
обрубленный войною,
ненужный,
ничей,
бережет свою единственную ногу.

Мария —
не хочешь?
Не хочешь!

Ха!

Значит — опять
темно и понуро
сердце возьму,
слезами окапав,
нести,
как собака,
которая в конуру
несет
перееханную поездом лапу.

Кровью сердце дорогу радую,
липнет цветами у пыли кителя.
Тысячу раз опляшет Иродиадой
солнце землю —
голову Крестителя.

И когда мое количество лет
выпляшет до конца —
миллионом кровинок устелется след
к дому моего отца.

Вылезу
грязный (от ночевок в канавах),
стану бок о бок,
наклонюсь
и скажу ему на ухо:

— Послушайте, господин бог!
Как вам не скушно
в облачный кисель
ежедневно обмакивать раздобревшие глаза?
Давайте — знаете —
устроимте карусель
на дереве изучения добра и зла!

Вездесущий, ты будешь в каждом шкапу,
и вина такие расставим по столу,
чтоб захотелось пройтись в ки-ка-пу
хмурому Петру Апостолу.
А в рае опять поселим Евочек:
прикажи,—
сегодня ночью ж
со всех бульваров красивейших девочек
я натащу тебе.

Хочешь?

Не хочешь?

Мотаешь головою, кудластый?
Супишь седую бровь?
Ты думаешь —
этот,
за тобою, крыластый,
знает, что такое любовь?

Я тоже ангел, я был им —
сахарным барашком выглядывал в глаз,
но больше не хочу дарить кобылам
из сервской муки изваянных ваз.
Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова,—
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!

Я думал — ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!

Пустите!

Меня не остановите.
Вру я,
в праве ли,
но я не могу быть спокойней.
Смотрите —
звезды опять обезглавили
и небо окровавили бойней!

Эй, вы!
Небо!
Снимите шляпу!
Я иду!

Глухо.Вселенная спит,
положив на лапу
с клещами звезд огромное ухо.

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский не сразу начал писать стихи — сначала он собирался стать художником и даже учился живописи. Слава поэта пришла к нему после знакомства с авангардистами, когда первые произведения молодого автора с восторгом встретил Давид Бурлюк. Футуристическая группа, «Сегодняшний лубок», «Левый фронт искусств», рекламные «Окна РОСТА» — Владимир Маяковский работал во множестве творческих объединений. А еще писал в газеты, выпускал журнал, снимал фильмы, создавал пьесы и ставил по ним спектакли.

Источник