И не печаль бровей в этой жизни
* * *
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
‹1925›
Примечания
В «Красной газете» и «Вечерней Москве» стихотворение опубликовано с ошибкой в ст. 5: вместо «До свиданья, друг мой, без руки, без слова» — «До свиданья, друг мой, без руки и слова». С этой ошибкой стихотворение печаталось во всех изданиях (кроме сб. «Избранное». М., 1946, сост. С. А. Толстая-Есенина) вплоть до Собр. соч. В 5-ти т. (М., 1966—1968), где в последнем томе (с. 374) дана следующая поправка: «В т. 3 на стр. 228 первую строку второй строфы следует читать: «До свиданья, друг мой, без руки, без слова».
Вместе с тем еще в 1926 году в журн. «Красная нива» (№ 4, 24 янв., с. ‹8›) было помещено факсимиле автографа с пояснением: «Мы воспроизводим здесь снимок этого последнего стихотворения Есенина. Стихотворение написано на клочке бумаги, вероятно, первом, попавшемся под руку».
Печатается по недатированному автографу (ИРЛИ). Автограф написан кровью.
В конце 80-х годов этот факт, а также авторство Есенина подверглись в ряде публикаций сомнению. В связи с этим комиссия Есенинского комитета Союза писателей организовала экспертизу автографа экспертно-криминалистическими и судебными экспертами. Выводы:
1. «Рукописный текст стихотворения ‹…› выполнен самим Есениным Сергеем Александровичем».
2. «Этот текст исполнен Есениным Сергеем Александровичем под влиянием необычных внутренних и внешних факторов, «сбивающих» привычный процесс письма и носящих временный характер. В числе таких факторов наиболее вероятными являются необычное психофизиологическое состояние С. Есенина (волнение, алкогольное опьянение и др.) и использование им пишущего прибора и красителя, обладающих плохими расписывающими свойствами» (Заключение от 15 апреля 1992 г., № 374/010).
(Вывод почерковедческой экспертизы, произведенной в конце 1920-х годов: «Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он находился в момент писания» — Зуев-Инсаров Д. М. Почерк и личность. 2-е испр. и доп. изд. М., 1930, с. 87).
3. «Микроспектральным методом, проведенным в лаборатории, установлено, что стихотворение написано кровью» (Заключение от 15 июня 1992 г., № 2028).
Датируется по свидетельствам Е. А. Устиновой и В. И. Эрлиха.
Утром 24 декабря 1925 года Есенин из Москвы приехал в Ленинград и остановился в гостинице «Англетер» («Интернационал»), где уже проживали знакомые поэта — супруги Г. Ф. и Е. А. Устиновы. Сюда в гости к Есенину приходили Н. Клюев, В. Эрлих, И. Приблудный, В. Измайлов, Д. Ушаков и другие литераторы.
Е. Устинова вспоминала: «27-го я встретила Есенина на площадке без воротничка и без галстука, с мочалкой и с мылом в руках. Он подошел ко мне растерянно и говорит, что может взорваться ванна: там будто бы в топке много огня, а воды в колонке нет.
Я сказала, что когда все будет исправлено, его позовут.
Я зашла к нему. Тут он мне показал левую руку: на кисти было три неглубоких пореза.
Сергей Александрович стал жаловаться, что в этой «паршивой» гостинице даже чернил нет, и ему пришлось писать сегодня утром кровью.
Скоро пришел поэт Эрлих. Сергей Александрович подошел к столу, вырвал из блокнота написанное утром кровью стихотворение и сунул Эрлиху во внутренний карман пиджака.
Эрлих потянулся рукой за листком, но Есенин его остановил:
— Потом прочтешь, не надо!» (Устинова Е. Четыре дня Сергея Александровича Есенина. — Сб. «Сергей Александрович Есенин. Воспоминания». Под ред. И. В. Евдокимова. М.; Л., 1926, с. 236).
Сам В. И. Эрлих, описывая события утра 27 декабря, так рассказывал о передаче ему листка из блокнота: «Сергей нагибается к столу, вырывает из блокнота листок, показывает издали: стихи. Затем говорит, складывая листок вчетверо и кладя мне в карман пиджака: «Это тебе. Я еще тебе не писал ведь? Правда… И ты мне тоже не писал!» Устинова хочет прочитать. Я тоже. Тяну руку в карман.
— Нет, ты подожди! Останешься один — прочитаешь. Не к спеху ведь» (Эрлих Вольф. Четыре дня. — Сб. «Памяти Есенина». М., 1926, с. 95).
Стихотворение было прочитано В. И. Эрлихом только 28 декабря.
Источник
Ïàìÿòè Ñåðãåÿ Åñåíèíà
24 äåêàáðÿ 1925 ãîäà òðèäöàòèëåòíèé Ñåðãåé Åñåíèí ïðèåõàë â Ëåíèíãðàä. Ñîáèðàëñÿ ïðîáûòü äîëãî, íî ïðîæèë çäåñü ëèøü íåñêîëüêî äíåé, ïîñëåäíèõ…
 òå äíè îí âñòðå÷àëñÿ ñ Í.À. Êëþåâûì, Ã.Ô. Óñòèíîâûì, Èâàíîì Ïðèáëóäíûì, Â.È. Ýðëèõîì, È.È. Ñàäîôüåâûì[1]è äðóãèìè ëèòåðàòîðàìè-ñîâðåìåííèêàìè.
Óòðîì 28 äåêàáðÿ ïîýòà íàøëè ì¸ðòâûì â íîìåðå “ïÿòü” ãîñòèíèöû «Àíãëåòåð» .
Ïîñëåäíåå åãî ñòèõîòâîðåíèå «Äî ñâèäàíüÿ, äðóã ìîé, äî ñâèäàíüÿ
» ïî ñâèäåòåëüñòâó Âîëüôà Ýðëèõà, áûëî ïåðåäàíî åìó íàêàíóíå.
Åñåíèí æàëîâàëñÿ, ÷òî â íîìåðå íåò ÷åðíèë, è îí âûíóæäåí áûë ïèñàòü ñâîåé êðîâüþ:
Äî ñâèäàíüÿ, äðóã ìîé, äî ñâèäàíüÿ.
Ìèëûé ìîé, òû ó ìåíÿ â ãðóäè.
Ïðåäíàçíà÷åííîå ðàññòàâàíüå
Îáåùàåò âñòðå÷ó âïåðåäè.
Äî ñâèäàíüÿ, äðóã ìîé, áåç ðóêè, áåç ñëîâà,
Íå ãðóñòè è íå ïå÷àëü áðîâåé,
 ýòîé æèçíè óìèðàòü íå íîâî,
Íî è æèòü, êîíå÷íî, íå íîâåé.
31 äåêàáðÿ Ñåðãåé Àëåêñàíäðîâè÷ Åñåíèí áûë ïîõîðîíåí â Ìîñêâå íà Âàãàíüêîâñêîì êëàäáèùå
Ñòèõè ïàìÿòè Ñåðãåÿ Åñåíèíà
Ñòèõè íà ñìåðòü Åñåíèíà, íàïèñàííûå åãî ñîâðåìåííèêàìè
***
Íèêîëàé Êëþåâ
èç “ÏËÀ×À Î ÅÑÅÍÈÍÅ”
* *
Ìû ñâîå îòáàÿëè äî ñðîêà
Æóðàâëè, çàñòèãíóòûå âüþãîé.
Íàì â îòëåò íà ðîäèíå äàëåêîé
Ñíåæíûé áîð çâåíèò ñâîåé êîëü÷óãîé
Ïîìÿíè, ÷¸ðòóøêî, Åñåíèíà
Êóòüåé èç óãëåé äà èç îìûëîê áàííûõ!
À â ìîåé êâàøíå ïüÿíî âñïåíåíà
Îïàðà äëÿ ñâàäåá äà èãðèù áàãðÿíûõ.
À ó ìåíÿ èçáà íîâàÿ
Ïîëàòè ñ ïîäçîðîì, áîæíèöà íåóãàñèìàÿ,
Íàìåë èç ïîäëàâî÷üÿ ÿðîãî ñëîâà ÿ
Òåáå, ìîé ñîâåíîê, ïòàõà ìîÿ ëþáèìàÿ!
Ïðèøåë òû èç Ðÿçàíè ïëàòî÷êîì áóõàðñêèì,
Íåñòèðàíûì, íåïîëîñêàíûì, íåìûëåíûì,
Çâàë ìîþ ïàçóõó óëóñîì òàòàðñêèì,
Çóáû òàáóíàìè, à áîðîäó ôèëèíîì!
Ëåïèë ÿ òâîþ äóøåíüêó, êàê ãíåçäî êàñàòêà,
Ñëþíîé êðåïèë ìûñëè, ñëîâà ñëåçèíêàìè,
Äà ïîãàñëà çàðíàÿ ñâå÷åíüêà, ìîÿ ëåñíàÿ ëàìïàäêà,
Óøåë òû îò ìåíÿ ðàçáîéíûìè òðîïèíêàìè!
Êðó÷èíóøêà áûëà äåäó ëåñíîìó,
Òðåïàëèñü ïî óðî÷èùàì áåðåñòÿíûå ñåäèíû,
Ïëàêàë äûìîì îâèííèê, à ïðÿñëà ñîëîìó
Ïóñêàëè ïî âåòðó, êàê ïóõ ëåáåäèíûé.
* *
Äëÿ òîãî ëè, çîëîòîé ìîé áðàòåö,
Ìû çàáûëè ñòàðûå ïîâåðüÿ,
×òî â ïëåíó ó æàá è êàðàêàòèö
Ñåðäöå-ëåáåäü ðàñòåðÿåò ïåðüÿ,
×òî òåáå èç ÷åðíîé êîíîïåëè
Íî÷ü áåçãëàçàÿ ñîâü¸ò âåð¸âêó,
Ìíå æå áåëîìîðñêèå ìåòåëè
Âûòêóò ñàâàí ãîðüêóþ îáíîâêó.
Ìû ñâî¸ îòáàÿëè äî ñðîêà
Æóðàâëè, çàñòèãíóòûå âüþãîé.
Íàì â îòë¸ò íà ðîäèíå äàë¸êîé
Ñíåæíûé áîð çâåíèò ñâîåé êîëü÷óãîé.
[1926]
***
Â. Êíÿçåâ
 ìàëåíüêîé ìåðòâåöêîé ó îêíà
Çîëîòàÿ ãîëîâà íà ïëàõå;
Ïîëîñà íà øåå íå âèäíà
Òîëüêî êðîâü ÷åðíååò íà ðóáàõå.
Âêðóã, íà ëàâêàõ, â ïîëóòåìíîòå,
Ïðîñòûíÿìè ñâåæèìè áåëåÿ,
Äåâÿòíàäöàòü íåïîäâèæíûõ òåë
Ëåäÿíûõ òîâàðèùåé Ñåðãåÿ.
ß ïðèñåë íà ÷åé-òî ãðóáûé ãðîá
È ãëÿæó òóìàííûìè ãëàçàìè.
Ïîäàâëÿÿ ñëåçû è îçíîá,
Çàñòûâàÿ è äàâÿñü ñëåçàìè.
Çà îêíîì ïóñòûííûé áåëûé äâîð;
Äàëüøå ãîðîä â ïîëóìðàêå ñèíåì
ß äà òðóïû áîëüøå íèêîãî
Íà ïî÷åòíîì êàðàóëå ñòûíåì
Âîò Ñìèðíîâ (äîëæíî áûòü ëîìîâîé),
Êàìåííî-îãðîìíûé è òÿæåëûé,
Ãîëîâà ñ áåññìåðòíîé ãîëîâîé,
Êî÷åíååò íà ñêàìåéêå ãîëîé.
Âîí Áåëÿåâ
êðîâüþ çàëèò âåñü
Ìàëü÷èê, ñìåðòü íàøåäøèé ïîä òðàìâàåì.
Âîí åùå
Íî âñåõ íå ïåðå÷åñòü;
Âñå ìû òðóï áåñöåííûé îõðàíÿåì
Ãîðîä ñïèò. Íî ñïÿò ëè òå, êîãî
Ýòà âåñòü ïî ñåðäöó ïîëîñíóëà,
×òî íå ñòàëî áîëåå åãî,
×òî ñâèðåëü ðåìíåì ïåðåõëåñòíóëî
Íåò, íå ñïÿò
Ïóñêàé òåìíû äîìà,
Ïóñòü çàêðûòû íà çàäâèæêè äâåðè,
Òàì, çà íèìè ìå÷óòñÿ âïîòüìàõ
Ðàíåííûå óæàñîì ïîòåðè
Òàì íå çíàþò, ãäå áåñöåííûé òðóï,
Òåëî íåíàãëÿäíîå, ðîäíîå;
È íåñ÷åòíîñòü âîñïàëåííûõ ãóá
Õðèïëî øåï÷åò èìÿ äîðîãîå
 ëåäÿíîé ìåðòâåöêîé ó îêíà
Çîëîòàÿ ãîëîâà íà ïëàõå;
Ïîëîñà íà øåå íå âèäíà;
Êðîâü, è ëèñò, ïðèêîëîòûé ê ðóáàõå.
[1926]
***
Â. Ìàÿêîâñêèé
ÑÅÐÃÅÞ ÅÑÅÍÈÍÓ
Âû óøëè,
êàê ãîâîðèòñÿ,
â ìèð èíîé.
Ïóñòîòà…
Ëåòèòå,
â çâåçäû âðåçûâàÿñü.
Íè òåáå àâàíñà,
íè ïèâíîé.
Òðåçâîñòü.
Íåò, Åñåíèí,
ýòî
íå íàñìåøêà.
 ãîðëå
ãîðå êîìîì
íå ñìåøîê.
Âèæó
âçðåçàííîé ðóêîé ïîìåøêàâ,
ñîáñòâåííûõ
êîñòåé
êà÷àåòå ìåøîê.
Ïðåêðàòèòå!
Áðîñüòå!
Âû â ñâîåì óìå ëè?
Äàòü,
÷òîá ùåêè
çàëèâàë
ñìåðòåëüíûé ìåë?!
Âû æ
òàêîå
çàãèáàòü óìåëè,
÷òî äðóãîé
íà ñâåòå
íå óìåë.
Ïî÷åìó?
Çà÷åì?
Íåäîóìåíüå ñìÿëî.
Êðèòèêè áîðìî÷óò:
Ýòîìó âèíà
òî…
äà ñ¸…
à ãëàâíîå,
÷òî ñìû÷êè ìàëî,
â ðåçóëüòàòå
ìíîãî ïèâà è âèíà.
Äåñêàòü,
çàìåíèòü áû âàì
áîãåìó
êëàññîì,
êëàññ âëèÿë íà âàñ,
è áûëî á íå äî äðàê.
Íó, à êëàññ-òî
æàæäó
çàëèâàåò êâàñîì?
Êëàññ îí òîæå
âûïèòü íå äóðàê.
Äåñêàòü,
ê âàì ïðèñòàâèòü áû
êîãî èç íàïîñò_î_â
ñòàëè á
ñîäåðæàíèåì
ïðåìíîãî îäàð¸ííåé.
Âû áû
â äåíü
ïèñàëè
ñòðîê ïî ñò_î_,
óòîìèòåëüíî
è äëèííî,
êàê Äîðîíèí.
À ïî-ìîåìó,
îñóùåñòâèñü
òàêàÿ áðåäü,
íà ñåáÿ áû
ðàíüøå íàëîæèëè ðóêè.
Ëó÷øå óæ
îò âîäêè óìåðåòü,
÷åì îò ñêóêè!
Íå îòêðîþò
íàì
ïðè÷èí ïîòåðè
íè ïåòëÿ,
íè íîæèê ïåðî÷èííûé.
Ìîæåò,
îêàæèñü
÷åðíèëà â “Àíãëåòåðå”,
âåíû
ðåçàòü
íå áûëî á ïðè÷èíû.
Ïîäðàæàòåëè îáðàäîâàëèñü:
áèñ!
Íàä ñîáîþ
÷óòü íå âçâîä
ðàñïðàâó ó÷èíèë.
Ïî÷åìó æå
óâåëè÷èâàòü
÷èñëî ñàìîóáèéñòâ?
Ëó÷øå
óâåëè÷ü
èçãîòîâëåíèå ÷åðíèë!
Íàâñåãäà
òåïåðü
ÿçûê
â çóáàõ çàòâîðèòñÿ.
Òÿæåëî
è íåóìåñòíî
ðàçâîäèòü ìèñòåðèè.
Ó íàðîäà,
ó ÿçûêîòâîðöà,
óìåð
çâîíêèé
çàáóëäûãà ïîäìàñòåðüå.
È íåñóò
ñòèõîâ çàóïîêîéíûé ëîì,
ñ ïðîøëûõ
ñ ïîõîðîí
íå ïåðåäåëàâøè ïî÷òè
 õîëì
òóïûå ðèôìû
çàãîíÿòü êîëîì
ðàçâå òàê
ïîýòà
íàäî áû ïî÷òèòü?
Âàì
è ïàìÿòíèê åùå íå ñëèò,
ãäå îí,
áðîíçû çâîí
èëè ãðàíèòà ãðàíü?
à ê ðåøåòêàì ïàìÿòè
óæå
ïîíàíåñëè
ïîñâÿùåíèé
è âîñïîìèíàíèé äðÿíü.
Âàøå èìÿ
â ïëàòî÷êè ðàññîïëåíî,
âàøå ñëîâî
ñëþíÿâèò Ñîáèíîâ
è âûâîäèò
ïîä áåðåçêîé äîõëîé
“Íè ñëîâà,
î äðó-óã ìîé,
íè âçäî-î-î-î-õà”.
Ýõ,
ïîãîâîðèòü áû èíà÷å
ñ ýòèì ñàìûì
ñ Ëåîíèäîì Ëîýíãðèíû÷åì!
Âñòàòü áû çäåñü
ãðåìÿùèì ñêàíäàëèñòîì:
Íå ïîçâîëþ
ìÿìëèòü ñòèõ
è ìÿòü!
Îãëóøèòü áû
èõ
òðåõïàëûì ñâèñòîì
â áàáóøêó
è â áîãà äóøó ìàòü!
×òîáû ðàçíåñëàñü
áåçäàðíåéøàÿ ï_î_ãàíü,
ðàçäóâàÿ
òåìü
ïèäæà÷íûõ ïàðóñîâ,
×òîáû
âðàññûïíóþ
ðàçáåæàëñÿ Êîãàí,
âñòðå÷åííûõ
óâå÷à
ïèêàìè óñîâ.
Äðÿíü
ïîêà ÷òî
ìàëî ïîðåäåëà.
Äåëà ìíîãî
òîëüêî ïîñïåâàòü.
Íàäî
æèçíü
ñíà÷àëà ïåðåäåëàòü,
ïåðåäåëàâ
ìîæíî âîñïåâàòü.
Ýòî âðåìÿ
òðóäíîâàòî äëÿ ïåðà,
íî ñêàæèòå
âû,
êàëåêè è êàëåêøè,
ãäå,
êîãäà,
êàêîé âåëèêèé âûáèðàë
ïóòü,
÷òîáû ïðîòîïòàííåé
è ëåãøå?
Ñëîâî
ïîëêîâîäåö
÷åëîâå÷üåé ñèëû.
Ìàðø!
×òîá âðåìÿ
ñçàäè
ÿäðàìè ðâàëîñü.
Ê ñòàðûì äíÿì
÷òîá âåòðîì
îòíîñèëî
òîëüêî
ïóòàíèöó âîëîñ.
Äëÿ âåñåëèÿ
ïëàíåòà íàøà
ìàëî îáîðóäîâàíà.
Íàäî
âûðâàòü
ðàäîñòü
ó ãðÿäóùèõ äíåé.
 ýòîé æèçíè
ïîìåðåòü
íå òðóäíî.
Ñäåëàòü æèçíü
çíà÷èòåëüíî òðóäíåé.
[1926]
***
Àëåêñàíäð Àôèíîãåíîâ
“Äà, ìû âñå ïîìíèì è áóäåì ïîìíèòü Åñåíèíà, èìåííî, êàê öâåòîê, íåïîâòîðèìûé íå òîëüêî â òâîð÷åñòâå, íî è, ãëàâíûì îáðàçîì, â ñâîåé ðàçäâîåííîñòè, êîòîðàÿ ïðèâåëà åãî ê ïå÷àëüíîìó êîíöó è êîòîðîé íå áóäåò ìåñòà â óñëîâèÿõ àêòèâíîãî òâîð÷åñòâà íîâîé, ñîöèàëèñòè÷åñêîé äåéñòâèòåëüíîñòè”.
/”Æèçíåííûé ïóòü Ñåðãåÿ Åñåíèíà”, 1926 ã./
<> <> <>
Èîñèô Óòêèí
ÑËÎÂÎ ÅÑÅÍÈÍÓ
Êðàñèâûì, ñèíåãëàçûì
Íå ïðîñòî óìèðàòü.
. .
Îí ïåë, ëþáèë ïðîêàçû,
Ñòèõè, ñåëî è ìàòü.. .
Íàì âñåì äàíà îò÷èçíà
È ïðàâî æèòü è ïåòü,
È, êðîìå ïðàâà æèçíè,
È ïðàâî óìåðåòü.
Íî îòäàííûå ñèëîé
Íàãàíó è ïåòëå,
Õðàíèì ìû âåðíîñòü ìèëîé,
Îñòàâëåííîé çåìëå.
ß âèäåë, êàê â àòàêàõ
Ãëîòàëè ïîä êîíåö
Áåññòðàøíûå âîÿêè
Òðàãè÷åñêèé ñâèíåö.
Îíè ëè íå ðóáèëè
Áåçäàðíóþ ñóäüáó?
Îíè ëè íå ëþáèëè
È çåìëþ,
È áîðüáó?
Êîãäà áðîñàþò æåíùèí,
Ëóêàâûõ, íî ðîäíûõ,
Òî ëþáÿò èõ íå ìåíüøå,
È óõîäÿ îò íèõ.
Åñòü óæàñ áåçäîðîæüÿ,
È â íåì êîíåö êîíþ!
È ÿ òåáÿ, Ñåðåæà,
Íè êàïëè íå âèíþ.
Áóíòóþùèé è øàëûé,
Òû âûêèïåë äî äíà.
Êîìó íóæíû áîêàëû,
Áîêàëû áåç âèíà?. .
Êèïèò, öâåòåò îò÷èçíà,
Íî òû íå ìîæåøü ïåòü!
À êðîìå ïðàâà æèçíè,
Åñòü ïðàâî óìåðåòü.
***
Âèêòîð Áîêîâ
ÏÀÌßÒÈ ÅÑÅÍÈÍÀ
Íà Âàãàíüêîâñêîì êëàäáèùå îñåíü è îõðà,
Íåáî ñåðûé ñâèíåö ïîïîëàì ñ ñèíåâîé.
Òàì ëîïàòû ñòó÷àò, íî çåìëÿ íå îãëîõëà
Ñëûøèò, ìàòóøêà, ìóçûêó æèçíè æèâîé.
À æèâûå èäóò íà ìîãèëó Åñåíèíà,
Îòäàâàÿ åìó è âîñòîðã è ïå÷àëü.
Îí Íàäåæäà. Îí Ðóñü. Îí å¸ Âîçíåñåíèå.
Ïîòîìó è áåññìåðòüå åìó ïî ïëå÷àì.
Êòî îí?
Áîã èëü áåçáîæíèê?
Ðàçáîéíèê èëü àíãåë?
×åì îí òðîãàåò ñåðäöå
 íàø àòîìíûé âåê?
×òî âñå ëåñòíèöû ñëàâû,
Ðàíæèðû è ðàíãè
Ïåðåä çâàíüåì ïðîñòûì:
Îí äóøà-÷åëîâåê!
Âñ¸ â í¸ì áûëî
È áóéñòâî, è òèøü, è ñìèðåíüå.
Òîëüêî Âîëãà îöåíèò òàêóþ ãóëüáó!
Íå ïîýòîìó ëü êàæäîå ñòèõîòâîðåíüå,
Êàê òåëîê, ïðèçíàâàëîñü:
ß òðàâû ëþáëþ!
È ñíåãà, è çàêàòû, è ðîùè, è íèâû
Òèõî, íåæíî ïðîñèëè: Îò íàñ ãîâîðè!
Íå ïîýòîìó ëü òàê îõðàíÿë îí ðåâíèâî
Ñëîâî ðóññêîå íàøå, ñâåòèâøåå ñâåòîì çàðè.
Ñëàâà ãåíèþ ÷àñ íåçàêàòíûé ïðîáèëà,
Îí äîñòîèí å¸, ïîëåâîé ñîëîâåé.
Äîðîãà áåñêîíå÷íî íàì ýòà ìîãèëà,
ß ñòîþ íà êîëåíÿõ è ïëà÷ó íàä íåé!
____________
Êëþåâ Íèêîëàé Àëåêñååâè÷ [10 (22) îêòÿáðÿ 1884 ìåæäó 21 è 23 îêòÿáðÿ 1937] ðóññêèé ïîýò, ïðåäñòàâèòåëü òàê íàçûâàåìîãî íîâîêðåñòüÿíñêîãî íàïðàâëåíèÿ â ðóññêîé ïîýçèè XX âåêà.
Óñòèíîâ Ãåîðãèé Ôåîôàíîâè÷ (1888 1932) ïèñàòåëü è æóðíàëèñò, ñ êîòîðûì Åñåíèí ïîçíàêîìèëñÿ â êîíöå 1918 ã.
Èâàí Ïðèáëóäíûé (íàñòîÿùåå èìÿ Îâ÷àðåíêî ßêîâ Ïåòðîâè÷), [1 (14) äåêàáðÿ 1905 13 àâãóñòà 1937] ðóññêèé ñîâåòñêèé ïîýò.
Ýðëèõ Âîëüô Èîñèôîâè÷ [7 èþíÿ 1902 24 íîÿáðÿ 1937] ðóññêèé ñîâåòñêèé ïîýò.
Ñàäîôüåâ Èëüÿ Èâàíîâè÷ (12 èþëÿ 1889 17 èþëÿ 1965) ðóññêèé ñîâåòñêèé ïîýò, ïåðåâîä÷èê.
Источник
Сергей Есенин, новое:
В прозрачном холоде заголубели долы,
Отчётлив стук подкованных копыт,
Трава поблёкшая в расстеленные полы
Сбирает медь с обветренных ракит.
С…
Троицыно утро, утренний канон,
В роще по берёзкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.
На…
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,…
Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стёжку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Гляжу в простор твоих полей,
Ты вся —…
За горами, за жёлтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными…
Любите поэзию?
Интересные цитаты
Лучшее в писателе — оно на бумаге. Остальное, как правило, чепуха.
Свои пожелания по работе сайта вы можете оставить в нашей гостевой книге.
Стихотворение входит в подборки:
Сергей Есенин, самые читаемые стихотворения:
Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои в полукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.Не гляди на её…
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.Молодая, с…
Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Перстень счастья ищущий во мгле,
Эту жизнь живу я словно кстати,
Заодно с другими на земле.И с тобой…
Я усталым таким ещё не был.
В эту серую морозь и слизь
Мне приснилось рязанское небо
И моя непутёвая жизнь.Много женщин меня любило,
Да и сам…Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.Опрокинутая кружка
Средь весёлых не…Какая ночь! Я не могу.
Не спится мне. Такая лунность.
Ещё как будто берегу
В душе утраченную юность.Подруга охладевших лет,
Не называй игру…Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.Был я весь — как…
Да! Теперь решено. Без возврата
Я покинул родные поля.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя.Низкий дом без меня ссутулится,…
В этом мире я только прохожий,
Ты махни мне весёлой рукой,
У осеннего месяца тоже
Свет ласкающий, тихий такой.В первый раз я от месяца греюсь…
Я слушал её и невольно
Оглядывал стройный лик.
Хотелось сказать:
«Довольно!
Найдёмте другой язык!»Но почему-то, не знаю,
Смущённо сказал…
Лучшая поэзия, читайте на сайте
Что стоит прочитать?
Человек жил, человек писал. Прошли года, человека позабыли. Да и при жизни помнили не сильно. Не все. Не те….
Источник