И бровями черна из сказки
Привет, меня зовут Елена, спасибо, что читаете мой Дзен.
Очень давно я выпустила статью где делала Марфуше из сказки Морозко красивый макияж. Многие с удивлением узнали в Марфуше любимую актрису. Она так талантливо сыграла некрасивую девушку, что красивую Чурикову просто в ней не узнавали.
Поэтому и в этот раз мы постараемся полностью абстрагироваться от прекрасной актрисы, а будем говорить о Марфуше, как о девушке из деревни, которая ну очень хочет быть красивой и готова ради этого на любые жертвы, кроме спорта и диеты.
В прошлый раз я делала просто макияж, таким, каким я считаю красивым. Но по очень многочисленным просьбам, мы будем сегодня делать модный макияж и “тюнинг”! Ту красоту, которую можно получить у косметолога, но не у хирурга.
Сразу отвечу на вопрос, который я уже предвижу ответ “А зачем вы это делаете? Делать больше нечего?” Отвечаю: Тренируем воображение, это своего рода головоломка, которая помогает справлять с любыми поставленными перед визажистом задачами. С помощью макияжа можно менять не только лицо, но и управлять первым впечатлениям, показывать нужный характер.
Сначала вспомним как выглядела Марфуша:
!!!! Нужно листать, чтобы посмотреть все картинки!
Иллюстрация выполнена автором канала по кадру из Кинофильма “Морозко”
Иллюстрация выполнена автором канала по кадру из Кинофильма “Морозко”
И если разобраться, то мода не так сильно изменилась, поменялись способы, но не стандарты.
Накладная коса превратилась в современные системы волос (парики, которые приклеиваются к голове) и даже совсем жидкие волосики могут превратиться в в упругие густые локоны, были бы деньги!
Брови погуще – это признак здоровья и молодости.
Белое личико вот, правда, из моды вышло. А такие яркие румяна больше в моду и не входили. Зато принцип макияжа соблюден, делаешь плотный тон на лице, делай и румяна!
А как бы могла выглядеть Марфуша сейчас?
Сегодня безусловно для девушек гораздо больше способов улучшить свою внешность.
Очень вольное деление на зоны, между которыми мы будем распределять внимание! Лицо наклонено, поэтому нижняя треть будет в реальности больше.
Нижняя часть лица чуть больше верхней, поэтому с помощью затемнения и контрастов нам необходимо привлекать максимум внимания к глазам. Можно было бы вколоть липолитики в подбородок и филлеры в скулы, но обе эти процедуры опасны и непредсказуемы.
Зеленые глаза оттеняют фиолетовые тени, поэтому делаем цвет как можно насыщеннее и темнее. Темно-фиолетовый в макияже выглядит органичнее, чем светло-фиолетовый. Добавляем интенсивный блеск на середину века, чтобы усилить контраст.
!!!! Нужно листать, чтобы посмотреть все картинки!
Находим на цветовом круге наш цвет глаз и берем противоположный цвет, чтобы усилить цвет. Для зеленых глаз это от фиолетового до бордового, в зависимости от оттенка, чем желтее зелень, тем холоднее выбираем фиолетовый.
Находим на цветовом круге наш цвет глаз и берем противоположный цвет, чтобы усилить цвет. Для зеленых глаз это от фиолетового до бордового, в зависимости от оттенка, чем желтее зелень, тем холоднее выбираем фиолетовый.
Фиолетовый обязательно окружаем теплым коричневым, он поможет сделать переход теней в кожу мягким, органичным, без эффекта грязи и синяков.
Для того, чтобы не покупать огромные палетки, ради одного цвета, лучше определить точно свой цвет и искать его в палитре Tammy Tanuka Тени для век Sigil inspired. Для зеленых глаз присмотрите оттенки “Чертовка” и “Выскочка”.
Кончики бровей максимально задираем вверх в дань моде.
Как можно больше ресниц к внешним уголкам глаз, это визуально увеличивает глаза. Но не стоит с ресницами перебарщивать, превращая их в равномерную гусеницу, иначе это наоборот уменьшает глаза, превращая их в щелки под щеткой.
Пилинги, мезо и прочие методы для разглаживания кожи, особенно в зоне “треугольника молодости”, дополнительно разглаживаем и подсвечиваем эту зону макияжем
Треугольник молодости – это тут
Слегка увеличиваем нижнюю губу, но макияж губ яркий не используем, чтобы не отвлекать внимание от глаз.
И вуаля!
!!!! Нужно листать, чтобы посмотреть все картинки!
Спрячу результат, чтобы вы успели представить его, а потом сравнили с плодом моей фантазии
Спрячу результат, чтобы вы успели представить его, а потом сравнили с плодом моей фантазии
Спрячу результат, чтобы вы успели представить его, а потом сравнили с плодом моей фантазии
Современная Марфуша могла бы выглядеть бы так, конечно, при наличии денег и желания. Только прическу я оставлю на вашу фантазию, сейчас действительно можно прикупить себе любые волосы, но я бы оставила гладкий хвост и избегала волос около лица, чтобы не вытягивать визуально лицо.
Легче было бы такой Марфуше найти жениха?
Источник
Во многом мировоззрение человека и его представление о себе формируются в детстве и юношеском возрасте — на это влияют совершенно разные факторы: например, родители, воспитатели, школьные учителя, а также кинематограф и литература. В русских сказках положительные женские персонажи, как правило, отличались красотой, которую невозможно «пером описать». Позднее стандарты в литературе стали меняться — Татьяна Ларина была не так привлекательна, как ее белокурая сестра Ольга, а тургеневская девушка вполне могла иметь большой нос и тонкие губы. Т&Р рассказывают, как менялись представления о женской красоте в русской литературе.
Красавицы из русских сказок
Женские образы в детских сказках были близки к идеалам — невинные падчерицы, покорные жены, мудрые девушки, обладающие волшебными силами. Как правило, не было подробных описаний внешности героинь, а высшая степень красоты обозначалась так: «ни в сказке сказать, ни пером описать». Характеризовали девушек также через имена: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная. Таким способом у них сразу же выделяли наиболее яркие черты личности.
Настенька в «Морозко» проявляла терпеливость и по-доброму относилась к жестокой мачехе. Аленушка из «Аленького цветочка» Аксакова любила сестер, несмотря на их зависть и упреки, заботилась о своем отце и готова была пойти на жертву, чтобы его спасти. «Было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех… Меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее», — Аленушку выделяли из всех не по внешности, а по отношению к отцу и характеру. В частности, девушка проявляла скромность. В то время как старшая просила привезти зеркало, благодаря которому она могла стать «краше», Аленушка пожелала лишь аленький цветочек.
Эталон красоты в русских сказках определялся не внешностью, а чертами характера, такими как трудолюбие, мудрость, сила духа, доброта
Тем не менее, читатели могли уловить общие черты: белые руки и лицо, румяные щеки, длинные косы, лебединая осанка и глаза «словно звезды». В движениях прослеживались легкость (например, в сказке «Царевна-лягушка»), а иногда робость («Морозко»).
Кадр из фильма «Царевна-лягушка»
На контрасте с такими чертами, как покорность, сострадание, доброта, жертвенность были жадность, зависть, лживость. Отрицательные персонажи, а именно, злодеи всегда были уродливы — горб, седые волосы, длинный нос. Прием перевоплощения в животных использовался в сюжетах, где были проклятия — Царевна стала лягушкой. А в сказке «Белая уточка» — княжну наказали за нарушение запрета и превратили в уточку. Образы стройных высоких красавиц складывались благодаря книжным иллюстрациям и мультфильмам — в самих сказках не говорилось о росте, размерах и отдельных чертах лица героинь.
Женские образы в русской классике
Один из самых знакомых образов русской литературы — Татьяна Ларина. У нее, согласно описанию автора, нет румянца, ярких глаз, статной осанки, Александр Пушкин описывает свою героиню иначе, сравнивая ее с сестрой Ольгой:
“…Ни красотой сестры своей, / Ни свежестью ее румяной / Не привлекла б она очей…”
Татьяна Ларина / кадр из фильма «Евгений Онегин»
Красота же Ольги проявлялась в полном лице, румянце, белокурых вьющихся волосах: «Кругла, красна лицом она». Дмитрий Быков, писатель, литературный критик, публицист отмечает, что Татьяна — первая настоящая женщина в русской литературе, олицетворение чистоты, честности, долга. При этом героиня не соответствует стандартным критериям красоты в отличие от Ольги.
И вот что я рискну сказать: русские писатели предпочитают автопортрет в женском образе. Почему? Во-первых, тогда точно на вас не подумают. Во-вторых, потому что это портрет души. И очень многие (разумеется, кроме тех, у кого женщина играет роль чисто служебную), они оставили по одному женскому такому автопортрету. Конечно, Татьяна — в огромной степени автопортрет Пушкина. И письмо, выдающее интонацию очень многих пушкинских текстов, и романтическое, вот это фаталистическое мироощущение, и суеверность, и аристократическое представление о долге, который выше выбора, — это Пушкин.
Дмитрий Быков в своей программе на «Эхо Москвы»
В русской литературе широко известен собирательный образ «тургеневской девушки» — чувственная, скромная, начитанная девушка, которая, как правило, родилась в глухом поместье и не видела светской жизни. Она робка в общении — в современном обществе ее скорее всего назвали бы интровертом.
Внешность идеальной девушки в романах Тургенева совершенно разная. У героинь были некоторые черты типичных русских девушек — длинная коса, белая кожа, русые волосы. Но вместе эти черты не были воплощены в одном персонаже. Девушки могли быть смуглыми, сутулыми, с большим носом.
Наталья Ласунская из романа «Рудин»:
Была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Но черты ее лица были красивы и правильны, хотя слишком велики для семнадцатилетней девушки. Особенно хорош был ее чистый и ровный лоб над тонкими, как бы надломленными посередине бровями.
Марина Синецкая из романа «Новь»:
В сравнении с теткой Марианна могла казаться почти «дурнушкой». Лицо она имела круглое, нос большой, орлиный, серые, тоже большие и очень светлые глаза, тонкие брови, тонкие губы. Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Но от всего ее существа веяло чем-то сильным и смелым, чем-то стремительным и страстным.
Елена Астахова из романа «Накануне»:
Росту она была высокого, лицо имела бледное и смуглое, большие серые глаза под круглыми бровями, окруженные крошечными веснушками, лоб и нос совершенно прямые, сжатый рот и довольно острый подбородок. Ее темно-русая коса спускалась низко на тонкую шею. Руки у ней были узкие, розовые, с длинными пальцами, ноги тоже узкие; она ходила быстро, почти стремительно, немного наклоняясь вперед.
В произведениях Михаила Лермонтова женский образ имел некоторые мифические черты. Например, в главе «Тамань» Печорин воспринимает героиню как русалку, и называет ее «Ундиной». У нее правильный нос, «белая фигура», «длинные русые волосы». В то же время сам автор отмечает, что красавицей ее нельзя было назвать. Печорина во многом привлекает «ее порода», и описания черт лица во многом рисуют психологический портрет: «выразительные глаза и непослушный взгляд». Тем не менее, даже в воинственной контрабандистке прослеживаются типичные черты русской красавицы.
Тамара из «Демона», которая становится возлюбленной главного героя, имела «шелковые кудри», «черные брови». Сам автор подчеркивает ее красоту: «С тех пор как мир лишился рая, // Клянусь, красавица такая // Под солнцем юга не цвела».
Тамара / «Демон»
Писатель Дмитрий Быков предполагает, что Тамара была автопортретом Михаила Лермонтова: «То есть автопортрет в женском образе — это такой способ, во-первых, отвести от себя все подозрения, а во-вторых, запечатлеть свою бесконечно красивую душу. Не все к этому прибегают. Но если человек к этому прибегает, то это получается, как правило, замечательно точно».
Внешность женщин в русской литературе во многом была связана с их чертами характера. Тем не менее, если в сказках красота проявлялась в длинных косах, белой коже и румянце, то русские классики, рисуя психологические портреты, не следовали этим критериям и могли исказить привычные представления.
Источник
Знаменитая сказка Александра Роу вышла на экраны в 1964 году. У сегодняшнего зрителя происходящее в кадре вызывает много вопросов.
А что если бы Морозко поверил, что девице тепло, и пошёл бы себе дальше?..
1. Мачеха заставляет Настеньку делать всю тяжёлую и грязную работу (мести двор, кормить скот, носить воду), но при этом Настенька нарядно одета. А её сарафан всегда идеально выглажен и чист! Единственное, что указывает на нелёгкую жизнь Настеньки с мачехой, – босые ноги. Ну, и то, что у неё всего один сарафан.
Наталья Седых в роли Настеньки в сказке “Морозко”.
Вообще, наряд Настеньки бесконечно долго остаётся девственно чистым, в какие бы переделки она не попадала. Например, она натурально выходит сухой из воды после спасения сестры Марфуши, упавшей в пруд.
Кроме того, Настенька выглядит гораздо лучше Марфуши, любимой родной дочки мачехи – о одним только наличием вкуса у Настеньки и отсутствием его в Марфуши это все же не объяснить. А рядом с кутающейся в ветхий платок мачехой Настенька и вовсе выглядит успешной артисткой областного ДК, а не загнобленной падчерицей.
В нужный момент – когда на пороге появятся сваты – мачеха, конечно, примет меры по коррекции блистательного внешнего вида Настеньки (спрячет косу за рваной тряпкой, замажет чёрные брови белилами, сажей лицо испачкает), но сарафану и тут ничего не повредит:
2. Макияж Ивана. Понятно, что в начале фильма парень нарочно изображён нарциссом, помешанным на своей красоте: если бы сейчас вздумали делать ремейк сказки “Морозко”, Иван, конечно, не в зеркальце бы поминутно заглядывал, а в смартфон – look-и для Игстаграма делал.
Эдуард Изотов в роли Ивана в сказке “Морозко”.
Но макияж – это уже слишком! То есть в 2018 мужчины с макияжем – это как раз тренд, но фильм-то снимали в 1964-м. В кадре русское село, глушь, хоть и сказочная.
Да ещё и почти такой же, как у Настеньки (да, тяжело девка жила) :
Кстати, у Настеньки так много свободного времени, что она, по её собственным словам, каждый день ходит поговорить с цветами!
3. Иван не помогает Настеньке таскать воду из пруда – а просто болтает и рекламирует себя, какой он красавец да герой. Нет, понятно, что так задумано сценаристами и логикой сюжета: на этом этапе Иван – хвастливый красавчик с дурной силой. Но спросить у девушки её имя и сразу после ответа (сразу!) позвать замуж, при этом не помочь даже с водой – это поведение для Иванушки-дурачка все же. А этот Иван не дурачок – он вон стихами изъясняется, сложносочинённые песни поёт.
4. Настенька и Иван поговорили не более полутора минут при первой встрече. В результате Иван чуть не убил ни в чем не виноватого мишку, сам превратился в медведя, обозвал Настеньку ведьмой – и убежал. Что в итоге? За эти феерические полторы минуты они так крепко друг в друга влюбились, что потом шли навстречу этому чувству до конца сказки.
Кстати, совершенно непонятно, за какие заслуги Старичок-боровичок вернул Ивану человеческий облик: он ведь только собрался отнести старушке потерянную клюку, но так и не отнес и даже сломал её!
5. Иван – так себе женишок, с какой стороны ни посмотри. Они повстречались с Настенькой летом. Через полгода, зимой он всё ещё бегает по колено в снегу с криками “Настенька!” в одной рубашке. Далеко от дома ушел? ОК. Но заработать-то на тужурку можно будущему отцу семейства? Спасибо, Баба Яга тулупчик подкинула. А после ещё Морозко приодел молодых и снабдил Настеньку роскошным приданым. С такой женой Иван не пропадёт.
Источник
В сборник вошли известные афоризмы, цитаты и фразы из фильма «Морозко»:
Явился — не запылился.
Ах, бабка-бабка, лучше бы и мне ослепнуть.
Хочу жениха! Хочу богатства! Хочу! Хочу! Хочу!
А Марфушка-то — квашня квашней!
Ты — естеством, а я — колдовством!
Зовут меня Настенькой. А кличут все по-разному: батюшка родимый — Настенькой, сестрица — Настькой, мачеха — ведьмой проклятой да змеей подколодной.
Стояла себе избушка задом, так ему, видите ли не тем фасадом!
Прынцесса! Как есть прынцесса!… Не, не прынцесса… А хто жа? Королевна!
В тоже утро, в тот же день..
Ох, я дурень старой, голова с дырой.
Вязать я тебе приказывала, а вот спицами стучать, медовенькая, не приказывала.
Ограбим не ограбим… Пожрём не пожрём… Мы побьём нас побьют… (Разбойники гадают на ромашках)
За сохой неплохой и в бою не стою.
Не был бы ты невежей, не ходил бы с мордой медвежьей.
Молчу… молчу…
А-а, Иван! Явился! Не ждан, не зван. Повернул избушку, эхх, разбудил старушку!
Каждому кланяться — голова отвалится.
Марфушеньку-душеньку комарики кусают, спать-почивать мешают.
Колдую помаленьку.
Мальчики, так это же наши дубинки!
Кому рожь кому пшеница, он парнишка холостой. Хоть сейчас готов жениться, не на этой, а на той.
Мамаш, ты ей брови-то замажь!
Какое доброе дело сделать?
Медведь будет мне в ножки кланяться, а согнется твоя спина.
Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом!
Нам что мясо, что рыба — за все спасибо.
Знать, одного пятака для доброго дела мало!
Не, не прынцесса – королевна!
Душегубчики-голубчики!
Ох, и голодно нам! Ох, и холодно нам!
Вот тебе, киска, сметаны миска! …Ну, и ты молодец заслужил холодец!
Подайте сиротке безродному, голодному и холодному, слепому, хромому и глухонемому!
Разорили старушку!
Ах я, дурень старой, голова с дырой!
Тулупчик-то совсем новый! Вернуть не забудь!
А у Настьки коса лучше моей! Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена!
У нашей дуры ни ума, ни фигуры! Вся в папеньку!
Я и спать не могу!.. Я и жрать не могу!..
Бывало, Настьку за косу схватишь, на себя попятишь и сердце разом отойдёт!
— Зря ты, Иван, стараешься, ножками упираешься. Все равно я тобой пообедаю.
— Да я, бабулечка-ягулечка не нарочно.
— Не нарочно?
— Никто меня на лопату не саживал. Покажи мне, Ягуся, как нужно на лопату садиться.
— Слазь. Эх, молодежь пошла. Чему вас учат?
— Мать, а у Настьки коса лучше моей.
— Твоя дороже, твоя на базаре куплена.
— Нет, не принцесса.
— А кто же?
— Королевна.
— Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
— Ты чего, дед, совсем очумел? Жениха гони и приданое!
— Тепло ли тебе, девица?
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
— Мать, а у Настьки коса лучше моей.
— Твоя дороже, твоя на базаре куплена.
— Нет, не принцесса.
— А кто же?
— Королевна.
— Говори, старая, как мне Настеньку найти!
— Ой, найти, найти, найти…
— Говори, ведьма, как мне Настеньку спасти!
— Ой, спасти, спасти, спасти…
— Обратите внимание на мои страдания!
Подайте подаяние на пропитание.
Сиротинке безродному, холодному и голодному.
Слепому, хромому и глухонемому.
— Сколько у тебя в кружке?
— Ни одной полушки.
— А раз так, получай пятак.
Знать, одного пятака для доброго дела мало.
— А у Настьки коса лучше моей.
— Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена!
— Отрежь ей косу под самый корень!
— За что же я ее таскать буду?! Мы ей косу под тряпку спрячем.
— Ну, ладно, спрячь.
— Ой, прынцесса!
— Правда?
— Ага.
— Прынцесса…
— Чего же это дубинки обратно не падают?
— А вы, разбойнички, не торопитесь. Глядишь, к зиме и упадут.
— Это надо такую силищу иметь! (К зиме дубинки вернулись, упав на головы разбойников)
Крылатые фразы и цитаты из фильма «Морозко». Фильм-сказка, снят в 1964 году, по мотивам русских народных сказок (Иван с медвежьей головой). Режиссёр картины Александром Роу, фильм получил несколько международных наград, а по мнению Стивена Спилберга — фильм «Морозко» был предтечей многих кино шедевров Голливуда.
Источник