Гармония цветов в макияже это
Под цветовой гармонией следует понимать подобранное со вкусом сочетание цветов, их совместимость и соответствие внешности и характеру женщины. Гармония возникает в результате грамотного подхода к выбору наряда, прически и правильного (соответствующего определенным условиям) макияжа.
Нет и не может быть единых правил по созданию гармоничного образа: выбор цветов, их комбинирование, подчеркивание отдельных деталей и цветовое выделение — все это зависит от вашего художественного вкуса. Но если вы знаете принципы сочетаемости цветов, то вам будет легче добиться нужного (хорошего) эффекта.
Для того чтобы макияж был гармоничным, в нем не должно быть бессмысленных цветовых пятен и аляповатых цветовых сочетаний. Есть некоторые рекомендации, которые следует неукоснительно соблюдать для достижения наилучшего эффекта.
Однако сам процесс создания образа не может быть одинаковым для всех, так как зависит от множества факторов: от типа внешности, возраста, личных предпочтений, а также от целей макияжа и внешних обстоятельств.
“Гармоничное цветовое сочетание достигается путем сознательного следования правилам комбинирования и дополнения цветов, а также под воздействием личных пристрастий и предпочтений.
“
Есть правила, которые облегчают выполнение макияжа, но выбор цвета и косметических средств — ваше личное дело. Главное, чтобы все цвета на вашем лице смотрелись естественно и соответствовали вашему имиджу, характеру, образу жизни и манере поведения. Только тогда макияж можно будет назвать гармоничным.
Сочетать цвета между собой надо осторожно: правильным должен быть как сам подбор цветов, так и их количество. К примеру, мелкие зеленые узоры на красном фоне будут смотреться неприятно, тогда как красный узор на зеленом — неплохой вариант. Так же аккуратно следует комбинировать оранжевое с синим и желтое с фиолетовым. Составляя цветовые композиции, руководствуйтесь, прежде всего, вкусом и здравым смыслом.
Слишком резкие контрасты следует «приглушать» черной или белой окантовкой или «успокаивать» нейтральным серым цветом. В практическом применении это означает следующее: если ваш наряд построен на сочетании ярких цветов, не «подгоняйте» под него макияж — выполните его в спокойных, нейтральных тонах. Разумеется, он должен быть выдержан соответственно в теплой или холодной цветовой гамме (в зависимости от вашей одежды). В этом случае ваше лицо будет выглядеть естественно и не потеряется на общем фоне.
Если вы не любите резких контрастов, то «смягчите» наряд оттенками из выбранной вами цветовой гаммы. К примеру, к желто-фиолетовому наряду можно добавить нежно-лимонный или светло-фиалковый цвет. В любом случае цвета непременно должны быть выдержаны в той же тональности.
Сочетая цвета между собой, помните, что насыщенные, темные тона можно «разбавлять» светлыми, а холодные — теплыми.
Интересный эффект возникает от комбинирования цветов разной «яркости»: в соседстве с кипенно белым зеленый кажется очень ярким и насыщенным, синий — очень глубоким, а желтый сияет, как солнце. Рядом с черным синий тускнеет и теряет свою насыщенность, а голубой, зеленый и оранжевый, напротив, приобретают особое звучание и смотрятся эффектнее.
Черный сочетается практически со всеми цветами, также яркие тона часто комбинируют с белым и серым. Создавая модный макияж, помните об этом.
Можно, кстати, комбинировать белый, черный и серый цвета между собой: есть даже несколько подобных направлений в макияже — графический стиль, а также всем известное «домино».
Также есть некоторые цветовые сочетания, которые вблизи не смотрятся, зато производят хорошее впечатление на расстоянии. Это следующие сочетания: белое на синем фоне, черное — на белом, желтое — на черном, черное — на оранжевом и оранжевое — на черном, белое — на красном, красное — на желтом, зеленое — на белом, красное — на зеленом.
Используя в макияже подобные сочетания, помните о том, что это не повседневный, а скорее сценический вариант. К примеру, яркие желтые пятна во внешних углах подведенных черным карандашом глаз с расстояния шага будут смотреться нелепо. Однако издалека они могут произвести незабываемый эффект, если сочетаются с нарядом и нанесены профессионально, со знанием дела.
Итак, гармоничное цветовое сочетание достигается путем сознательного следования правилам комбинирования и дополнения цветов, а также под воздействием личных пристрастий и предпочтений. Хорошо, если у вас развит художественный вкус: в этом случае вы можете самостоятельно выработать свой стиль в макияже и следовать ему. Если же вы не можете полагаться на себя в этом вопросе, то вы всегда можете обратиться к визажисту, а потом следовать его рекомендациям.
Источник
hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.
Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.
Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.
Итак, теория цвета
Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.
Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.
Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:
оранжевый = желтый + красный
фиолетовый = красный + синий
зеленый = синий + желтый
Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:
желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)
желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)
Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.
Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные
К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).
Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).
Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные
Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.
Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).
Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).
Ахроматические и нейтральные цвета
А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.
Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.
Как это работает в макияже?
Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).
Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.
Цвета-антагонисты
Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:
Красный – зеленый
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?
Как это работает в макияже?
Вот самые простые примеры.
Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.
Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Соседние цвета
3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:
Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.
Оттенки
Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:
- если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
- если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.
Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.
Итог
Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.
Источник
Сегодня я хочу затронуть такую щепетильную тему, как теория цветотипов в макияже.
Деление на цветотипы «зима», «осень», «весна», «лето» – это все очень сложно и далеко не каждая сможет разобраться самостоятельно с этой темой. Если в одежде все более менее понятно, то в макияже – ух! Поэтому вот вам совет – не заморачивайтесь со своим цветотипом, а лучше ставьте цель макияжа – гармония оттенков.
Часто девушки путают понятия «этот цвет мне не идет» с «этот цвет не сочетается с другими цветами». В макияже все должно гармонировать между собой, будет неправильно нарисовать себе теплые глаза и при этом сделать холодный румянец и холодные губы, но давайте сначала разберемся – что есть теплые, а что есть холодные цвета в макияже.
Теория цветового круга
Цветовой круг – это универсальная схема, призванная делить все цвета на теплые и холодные. Все, что находится по левую сторону от красного – теплые, все, что справа – холодные. Температура цвета зависит от содержания в нем желтого или сколько в нем синего пигмента.
Как использовать цветовой круг в макияже глаз?
Используйте принцип контраста – цвета в круге, расположенные напротив, усиливают эффект друг друга. Чтобы усилить цвет радужки глаз нужно использовать контрастный цвет. А теория о том, что к голубым глазам подходят голубые тени крайне обманчива – глаза станут просто серыми, пигмент потеряется.
Посмотрите, какими серыми стали глаза модели, а могли быть голубыми! То есть, чтобы глаза выглядели ярко голубыми, а не серо-голубыми (серо-голубых глаз не существует, если что!) – следует использовать оранжевые оттенки. Ведь в цветовом круге синий находится напротив оранжевого, а значит эти цвета контрастные. Используйте тени золотистого, медного, оранжевого оттенка и вы удивитесь, насколько яркими станут ваши глаза. Вот здесь глаза ярко-голубые Зеленые глаза – используйте оттенки, в составе которых красный пигмент. То есть подойдут розовые, красно-коричневые, бордовые тени. С карими глазами вообще интересно – здесь важно определиться, чего вы хотите – сделать их светлее или темнее. Если светлее, то используйте концепт зеленых глаз и ваши карие глаза станут более охристые. Если темнее, то есть чернее, то здесь вообще можно использовать глубокие насыщенные цвета, например синий или даже черный.
И еще: не бойтесь, глаза не будут выглядеть больными. Используйте черную тушь и обязательно подведите межресничный контур черным или темно-коричневым карандашом.
А что с лицом?
Правило: теплые оттенки на лице всегда высветляют и увеличивают объем в зоне покрытия, в том время как холодные, наоборот, уменьшают и делают эту зону более плоской. Чтобы создать объем на яблочках щек и добиться эффекта налитого яблочка необходимо использовать теплые румяна. Если использовать холодные румяна, то лицо будет выглядеть худощаво. Например, тональный крем может быть с холодным (больше содержание синего, дада) или с теплым (то есть с желтым пигментом) подтонами. Лучше всего использовать тональный крем с теплым подтоном – лицо будет выглядеть более отдохнувшим, свежим. Вспомните, какая вы летом, когда немного загорите – ваше лицо становится теплее, золотистый загар – это всегда знак плюс для вашего лица. Используйте этот прием в макияже – выбирайте тональный крем более желтых оттенков. Почти все бренды косметики начиная от масс маркета, заканчивая люксом делят тональные кремы на два подтона, используя специальные обозначения ( Y-yellow, R – Rose и так далее).
Так, я не поняла, так что там с теплыми глазами и холодными губами, выхода нет?
Выход есть, да еще и два.
С помадами история такая – вы наверняка слышали о том, что помада с холодным подтоном делает зубы белее? Да, это так. Но что делать, если весь макияж выполнен в теплых оттенках?
Выход первый, простой – добавить на губы каплю золотого блеска. Золото – это тепленько и все у нас гармонирует.
Выход второй – используйте два оттенка румян. То есть, нам нужно сделать переход от теплых глаз к холодным губам, значит мы по вертикали ближе к глазам наносим теплые румяна, а ниже – холодные. Все, переход есть, гармония соблюдена!
Дорогие девушки, я желаю вам тепла – в макияже, в погоде, а главное – в душе!
Источник