Фрида кало и ее брови
Because she expressed her protest through her appearance against the male world where woman was just the decoration for the men.
Потому что она выражала протест своей внешностью против мужского мира, где женщина была просто украшением.
The look of Frida attracts attention definitely and her artworks as well. But not at the expense of stunning beauty, but rather at the expense of deliberately emphasized flaws – monobrow, moustache, weird clothes.
Внешность Фриды Кало сразу привлекает к себе внимание, как и ее работы. Но не за счет умопомрачительной красоты, а, скорее, за счет нарочито подчеркнутых изъянов – монобровь, усы, странная одежда.
It would seem, why a person who is engaged in art, especially public, especially a woman, does not pay attention to the aesthetics of his body?
Казалось бы, почему человек, который занимается искусством, тем более, публичный, тем более, женщина, не уделяет внимание эстетике своего тела?
But Frida went her own way here. She didn’t just ignore her defects but she used it as the part of her style on the contrary:
Но Фрида здесь пошла своим путем. Она не просто не обращала внимания на свои изъяны, совсем наоборот, она сделала их частью своего неповторимого имиджа:
- she didn’t pluck eyebrows and tinted it even harder – her monobrow connected into the one line
не выщипывала брови, и даже сильнее подкрашивала ее – слившуюся в одну монобровь
- she had a dark moustache and she didn’t shave it
у неё росли темные усы, и она их не брила
- her clothes became part of her protective weapon. She had different length and width of her legs, and she chosed the clothes that could hide that. She put on 3 or 4 socks on her thin leg and wore the shoe with a stacked heel to level off with the other leg. And she wore long skirt under which different legs weren’t visible
ее одежда стала частью ее защитного оружия. У нее были разные по длине и толщине ноги, и одежду она выбирала так, чтобы она это скрывала. Она надевала 3-4 носка на свою тонкую ногу и носила обувь с нарощенным каблуком, чтобы сравнять с другой ногой. Она носила длинные юбки, под которыми было не видно разных ног
Sometimes she would make their appearance even more performance:
Иногда она делала из своего внешнего вида еще больший перформанс:
- hung on bells on her boots and then the surrounding could hear their ringing, which was a symbol of the piercing pain that accompanied her at every step
вешала на сапоги бубенцы, и тогда окружающие могли слышать их звон, который был символом той пронзающей боли, которая сопровождала ее при каждом шаге
- she was forced wear medical corset, and she made it a part of her image – drew a hammer and sickle on it, because she was an active communist, and below, on her belly, she drew an unborn baby – her biggest tragedy in life (she got pregnant several times , but each time ended in miscarriage)
она была вынуждена носить медицинский корсет, и его она сделала частью своего образа – нарисовала на нем серп и молот, так как была активной коммунисткой, а ниже, на животе, нарисовала неродившегося ребенка – свою самую большую трагедию в жизни (она беременела несколько раз, но каждый раз заканчивался выкидышем)
She didn’t embellish herself at her drawings but drew out all her features. Not only external but internal ones as well. Unibrow and upper lip hair looked even brighter and dead babies, internal organs and bloody scenes showed the pain of a woman who lived through the lose and betrayals.
И на своих картинах она тоже не приукрашала себя, а вырисовывала все свои особенности. И не только внешние, но и внутренние. Сросшиеся брови и усы выглядели еще ярче, а мертвые дети, внутренние органы и кровавые сцены показывали зрителям боль женщины, переживающей утрату и предательства.
“I won’t curb my self-expression to meet your expectations of how a woman should look.”
А если Вы здесь не только из-за интересных подробностей жизни великих, но и из-за английского, то смотрите видео этой истории:
Лайфхак:
Вы можете слушать его сколько угодно раз фоном и запоминать английские слова и обороты на автомате. После прочтения статьи на русском и английском, это будет в разы легче.
Другие истории о Фриде:
11 несчастий, которые пережила Фрида Кало / 11 awful disasters of Frida Kahlo
Какой была первая феминистка / What the first feminist Frida Kahlo was like?
Самое популярное о других художниках:
Как Да Винчи шутил над религией / How Da Vinci joked over religion
Проститутки Ван Гога / Van Gogh’s prostitutes
На кого работал Да Винчи / Who Da Vinci was working for – part 1/2
Источник
В честь 110-го дня рождения авангардной художницы и главной мексиканской фэшиониста Фриды Кало разбираем ее стиль, который на протяжении полувека вдохновляет на творчество модных фотографов, дизайнеров, кинорежиссеров и знаменитостей.
Фотография Николаса Мюррэя, 1939 год
Фотография Николаса Мюррэя, 1946 год
Фрида Кало с супругом Диего Риверой
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Наряды
Женщина с трагичной судьбой и безграничной любовью к моде была вынуждена носить одежду, которая не подчеркивала ее фигуру, а наоборот, скрывала ее. В возрасте 6 лет Фрида Кало перенесла полиомиелит, который навсегда изменил ее тело: в результате болезни правая нога девочки стала намного короче и тоньше левой. Будущая художница стала прятать физический недуг под длинными ярусными юбками, вначале — монохромных цветов.
В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем, и металлический поручень проткнул ее таз насквозь. Как итог — перелом позвоночника, 40 операций и два года в постели без надежды когда-нибудь снова встать на ноги. Однако прогнозы врачей не оправдались, и Кало не только стала ходить, но и танцевать, писать автопортреты и позировать фотографам — в узорчатых и кружевных блузах, юбках всех цветов радуги, принтованных нарядах (которым бы сейчас позавидовали многие девушки) и национальных мексиканских костюмах. Платья-теуаны (по названию региона Теуантепек) были не столько данью корням Фриды, сколько средством сокрытия несовершенств — яркий орнамент отвлекал внимание от диспропорций тела и придавал образу экзотичности.
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Аксессуары
Аrценты в образах художница расставляла также при помощи аксессуаров: «кошачьих» очков, длинных бархатных перчаток, шарфов и украшений. При этом на ней никогда не было простых однотипных изделий: если сережки — то обязательно круглые с металлическими птицами и цветами, если бусы — то в несколько рядов с этническими элементами или жемчугом, если кольца — то сразу не все пальцы руки. Многие из них были показаны широкой общественности только этой весной: спустя 63 года после смерти Фриды ее гардероб выставили в квартире-музее в Мехико, а фотограф Мияко Исиути сфотографировал отдельные его детали.
Фотография Николаса Мюррэя, 1938 год
Прически
Главной фишкой эксцентричной мексиканки были, конечно, цветы в прическе. Она заплетала волосы в широкие косы, поднимала наверх так, что получались «рога», и внутрь вставляла бутоны — живые или тканевые. Позже этот прием перенимали все адепты ее стиля: от Сальмы Хайек, которая в 2002-м снялась в байопике «Фрида», до Бейонсе, превратившейся в Кало на Хэллоуин в 2014 году.
Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри
Фотография Николаса Мюррэя, 1939 год
Брови
Точнее бровь. Сегодня Фриду узнают по соболиной моноброви, которая шла вразрез со всеми тенденциями 30-50-х годов, когда девушки выщипывали себе волосы на лице до тончайших ниточек. На вопрос, почему художница не избавится от густой растительности, она отвечала, что научилась принимать и любить себя естественной, создавать позитивное впечатление от своей красоты и иронично обыгрывать все ее аспекты.
Фотография Николаса Мюррэя, 1939 год
Фрида Кало и певица Чавела Варгас, 1945. Фото Николаса Мюррэя
Макияж
Естественным был и макияж Фриды: из всех бьюти-средств, существовавших в начале 20 века, она пользовалась только помадой, которую подбирала в зависимости от цвета бутонов на голове. Изредка Кало наносила на щеки румяна, как, например, на фотографии Николаса Мюррэя, снявшего ее в Нью-Йорке в 1939 году. Именно этот снимок попал на обложку культового выпуска Vogue и используется в качестве образца для makeup-экспериментов, которых в блогерском коммьюнити скопилось уже несколько сотен.
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Корсеты
После аварии Фриде требовалась дополнительная поддержка для спины, поэтому ей пришлось «подружиться» с кожаными, стальными и гипсовыми корсетами. Мода поставила мексиканку в узкие рамки, но она вышла из них при помощи кисти и красок: разрисовала ненавистные слепки и кастомизировала их под свои самобытные луки. Деревья, листья, рыбы, звезды и абстрактные фигуры — одни из многих изображений, которые можно найти на бандажах с экспозиции в Мехико. Однако самый известный из них — корсет с серпом и молотом, который сигнализировал о политических пристрастиях художницы и ее провокационных связях с представителями советских верхов.
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Фотография Мияко Исиути, 2015 год
Обувь
Одежду Фрида покупала преимущественно на блошиных рынках, обувь же ей делали по спецзаказам: туфли на низком ходу, удобные балетки и полусапожки, где один каблук всегда был намного ниже другого. Каждую пару женщина декорировала сама, как и протез, который она стала носить после ампутации ноги в 1953-м. Несмотря на вызывающе-красный цвет, он подходил ко всем ярким нарядам Фриды и отражал тогда уже сформированный «каловский» стиль.
Источник
Фрида Кало родилась некрасивой девушкой. В 6 лет после тяжелой болезни к этому добавилась еще и хромота, одна нога была тоньше другой. Рост у нее был меньше, чем 155 см. Больная нога сильно влияла на ее выбор одежды – она надевала на нее много чулок, чтобы хоть как-то компенсировать разницу, предпочитала носить брюки или длинные юбки. В 18 лет она попала в страшную аварию и пережила более 30 операций – это изуродовало ее тело еще сильней. Вот так она выглядела в жизни:
В общем, выщипай она свои непомерно густые брови, да сбрей усы, она бы так и осталась хромоногой коротышкой в мужском твидовом костюме, который она изначально надела не потому что она феминистка и бунтарка, а чтобы скрыть уродство. Обольстительной красоткой она бы при этом не стала. Но внешние недостатки и пережитые трагедии не сделали Фриду замкнутой в себе и обиженной на мир. Наоборот, она была хоть и тяжелым, но открытым, жизнелюбивым, страстным человеком с любовью к вечеринкам, общению, сигарам, выпивке, флирту с мужчинами и женщинами. Говорят, она никогда не комплексовала (или не подавала виду) из-за внешности, она пошла по своему, необычному пути. Так как стать красоткой возможным не представлялось, она сделала недостатки своим имиджем. Она не просто не выщипывала брови и не брила усы, она их подкрашивала косметическими средствами, чтобы были еще темнее и гуще. А на картинах очень тщательно их прорисовывала – они были ее визитной карточкой.
Она вообще сделала боль и изъяны своей главной отличительной особенностью, они были основой ее стиля. Именно о них она писала свои картины, в основном автопортреты, многие из которых изображают ужасающие сюжеты физических и душевных страданий. Это отражалось и в ее внешнем виде. Например, она вешала на свои сапоги бубенцы, чтобы звенели при каждом шаге – этот звон значил ее боль, которая пронзала ее тело при каждом движении практически всю жизнь. Корсет, который она была вынуждена носить из-за травм, она расписала серпом и молотом (Фрида была коммунисткой), а ниже на животе нарисовала дитя и пуповину – во время аварии штырь проколол насквозь ее матку, невозможность материнства была одной из главных трагедий ее жизни. Так она делала из вещей, которые была вынуждена носить по медицинским соображениям, манифесты своих убеждений и боли.
Говорить о том, что она была очень “сильной и независимой женщиной”, поэтому не щипала монобровь, мне кажется несколько натянутым. Уж точно не в современном понимании этого понятия. Как и заявления про то, что она все делала только в свое удовольствие. Ее брак с Диего Риверой – ярчайший пример созависимых, токсичных отношений. Можно даже дневники не читать об ужасах их брака – просто посмотрите на картины. Они до пугающего болезненны. Вот, например, “Всего-то несколько царапин” – написана после того, как Фрида узнала о романе мужа со своей младшей сестрой.
И, кстати, мексиканский народный костюм она стала носить по завету Риверы – он вообще многое формировал в ее стиле и взглядах. Она развивала и переосмысливала эти начинания, но его титаническое влияние на нее нельзя недооценивать. До брака с Риверой Фрида одевалась либо в мужской костюм (предпочитая брюки из-за ноги), либо по моде тех лет (это к сведению тем, кто говорит, что Фрида шла наперекор моде, на самом деле она просто со временем сформировала свой стиль и стала трендсеттером, а не последователем).
В общем Фрида Кало была женщиной с очень сложной, неоднозначной судьбой. Она совсем не подходит под навешивание ярлыков вроде “бунтарки, идущей наперекор моде”. Очень соблазнительно сделать из нее романтическую икону “сильной и независимой”, ведь она столько боролась и столько пережила. Но для этого придется значительно приукрасить ее биографию (чего она сама не стеснялась делать), в частности факты о ее браке, которые не дают однозначно взять и назвать ее “самодостаточной женщиной”. Все это нисколько не уменьшает невероятную силу духа и талант этой женщины. Просто подобные объяснения типа “да, она просто была самодостаточной”, “шла наперекор моде” – в принципе топорны, а в ее случае так и вообще притянуты за уши. В мотивации ее поступков сплетаются сложный характер, трагические события, влияние мужа, и куча ей одной ведомых факторов. А брови – это, как показало время, крайне удачное решение, как непоправимые недостатки внешности сделать своими достоинствами, наоборот, подчеркнув их (Фрида это, кстати, не придумала – конвертировать недостатки в харизму, акцентируя на них внимание, не ее личное ноу-хау, так часто делают люди, которые отчаялись бороться с каким-то дефектом).
Источник
Американская студентка покоряет мир моды. Ее визитной карточкой стали густые брови, сросшиеся на переносице.
Скарлетт Костелло часто сравнивают с мексиканской художницей Фридой Кало, жившей в первой половине ХХ века. У них действительно много общего – и талант художника, и внешние черты: черные волосы, выразительные глаза, пухлые губы… И, конечно, отличительная особенность обеих красавиц – монобровь! Причем обе они пришли к тому, что эту свою «изюминку» надо не скрывать, а подчеркивать.
Фото@scarlettcostello
Когда Скарлетт была маленькой, ее густые брови часто становились поводом для насмешек. Над ней подшучивали одноклассники, соседи, даже просто незнакомые прохожие на улице! Выручало сходство со знаменитой художницей.
«Я была странно одержима Фридой Кало с очень маленького возраста», – рассказала девушка в интервью изданию Teen Vogue.
В семейном архиве даже сохранилось фото маленькой Скарлетт, нарядившейся для одного из праздников в костюм знаменитой художницы.
Фото@scarlettcostello
Будущую модель во всем поддерживала мама. Она убеждала, что естественная красота ценится гораздо больше, чем придуманные стандарты, словно заранее знала, что именно густые брови принесут дочери удачу и станут визитной карточкой.
«Мама – ангел, гений, образец для подражания и самый надежный человек, которого я знаю, – признается Скарлетт Костелло в своем Instagram. — Мне так повезло».
И все же подростком Скарлетт пыталась бороться с густой растительностью на лице. Когда ей было лет 15, она добилась, чтобы ее брови напоминали тонкие стрелочки, и принялась нещадно их выщипывать. Но волоски очень быстро отрастали. Помогло то, что мода на тонкие брови как раз прошла, и оказалось, что менять ничего не нужно.
Вскоре девушку заметили сотрудники модельного агентства Ford Paris. Они предложили ей контракт, в котором отдельным пунктом было записано требование ничего не менять в своей внешности. И были правы: брови стали той самой уникальной особенностью, которая сделала Костелло узнаваемой.
Сейчас она пользуется большой популярностью и востребована во всем мире, позировала для Converse, Nasty Gal, J Brand и других брендов. В Instagram модели часто приходят не очень приятные комментарии от недоброжелателей, но она на них не реагирует, зная цену себе и своей особенности. В ее планах создать целый стиль и творческое направление для девушек с монобровью. За густыми волосками бровей она тщательно ухаживает: регулярно втирает касторовое масло, пользуется специальными укладочными средствами. Часть ее съемок строится еще и на том, что Скарлетт демонстрирует заросшие подмышки – еще один показательный знак моды на естественность.
Свои модельные фотографии Скарлетт в соцсетях публикует редко. Чаще обычные снимки из жизни студентки Бруклинского колледжа – это высшее учебное заведение с четырехлетним курсом обучения, которое является частью Городского университета Нью-Йорка. Обучение в колледже субсидируется государством и стоит сравнительно недорого – около $2000 за семестр (для сравнения – в престижном частном университете студенты платят порядка $15−17 тысяч за семестр). У колледжа большой студенческий городок, где живут молодые люди из разных стран. Костелло, как и другие студенты, ведет активный и демократичный образ жизни – танцует, занимается фитнесом, катается на скейте, вместе с друзьями устраивает пикники на крыше и снимает забавные видеоролики. И очень много рисует: Скарлетт пишет довольно неоднозначные картины и уже сейчас считает себя художником, у которого большое будущее.
В интервью глянцевым журналам девушка не рассказывает о личной жизни. Судя по ее словам, она в большей степени увлечена карьерой и творчеством. В Instagram до недавнего времени тоже не появлялись намеки на близкие отношения с кем-либо. И все-таки пару месяцев назад Костелло опубликовала фото с парнем. Правда, лицо молодого человека, лежащего с ней рядом, закрыто. Но подпись красноречива – Скарлетт поставила сердечко и коротко написала: «Мy guy» (мой парень).
Читай также на нашем Дзен-канале:
Двойники футболистов: на каких знаменитостей похожи звездные игроки
Звездные парни, которые с возрастом стали некрасивыми
Что правда, а что ложь в шоу «Битва экстрасенсов»
Не забудь подписаться на наш Дзен-канал
Источник