Форма бровей по золотому сечению
Чтобы сделать качественный и красивый макияж, желательно ознакомиться с понятием золотого сечения брови. Есть способы, как определить наивысшую точку излома, хвостик и начало линии так, чтобы дуга смотрелась гармонично и подчеркивала все достоинства.
Правило золотого сечения бровей
Согласно принципу золотого сечения, контур бровей нужно выстраивать с учетом пропорций всех элементов лица. Сделав макияж с учетом размера и посадки глаз, ширины носа, можно придать лицу гармоничности и привлекательности.
Принципы золотого сечения пришли из глубины веков и использовались в искусстве, архитектуре. Форма, в основе выстраивания которой лежит сочетание симметрии и пропорциональности, способствует ощущению гармонии. Используя технику сечения, можно сделать дуги самостоятельно без использования трафаретов. Достаточно определить три базовые точки – начало, середину и окончание, затем заполнить форму пигментом и закрепить.
Важно корректно установить расстояние между дугами. Этот промежуток в среднем равен двум указательным пальцам. Чем шире линия начала, тем более выразительным кажется взгляд, но не нужно делать дуги неестественно яркими и широкими у основания.
Чтобы определить наивысшую точку изгиба, достаточно мысленно провести линию от крыла носа через зрачок. Чтобы выяснить, где конец контура, нужно от крыла носа провести невидимую линию, касающуюся окончания глаза. Соединив эти три точки, можно вывести идеальный правильный контур.
Удалять волоски нужно при необходимости в нижней части бровей. Выщипывание излишков поверх линии может привести к тому, что контур расплывется и опустится. При выборе ширины стоит учитывать природные очертания, ширину глаз.
Построение по правилу золотого сечения
Чтобы брови выглядели естественно и натурально, можно построить контур по правилу золотого сечения. Строится контур по трем точкам – началу дуги, излому и окончанию. Эти точки можно соединить, чтобы получить нужную форму с учетом расположения глаз и носа.
Нижняя граница формируется с учетом выстроенной верхней линии. Если черты лица выразительные, можно сделать широкие дуги или средней ширины, если черты лица небольшие, не стоит вырисовывать слишком яркие и густые очертания, достаточно выбрать среднюю толщину.
Корректировать форму желательно только снизу и в конце, если она слишком длинная. Волосы на переносице также нужно удалить так, чтобы начало не располагалось слишком далеко.
5 критериев правильного эскиза бровей
Чтобы сделать красивый макияж глаз по принципу маски красоты, важно правильно построить линию. Построение с учетом типа лица может потребоваться при татуаже бровей или смене формы.
Критерии правильного построения – несложные правила, которые позволят создать гармоничную форму. Важно, чтобы толщина начала линии не была меньше ширины излома. Помимо этого, наивысшая точка излома не должна быть ниже начала дуги. Кончик не должен быть ниже начала.
Линия начала не может создавать обратный наклон, иначе дуга будет смотреться неестественно. Тело дуги должно быть примерно на 50 процентов длиннее хвоста, но не более.
После того, как очертания сформированы, нужно подобрать цвет волосков. Если волосы от природы светлые, не нужно их сильно затемнять, максимум на 2 тона. Если волосы темные, не стоит делать дуги черными, желательно выбрать тон немного светлее прядей. Итогом корректировки является закрепление формы и оттенка.
Источник
Зачем вообще корректировать брови? Если говорить только с точки зрения пропорций и гармонии черт, то брови это мощный инструмент баланса. Для меня, собственно, это основная причина заниматься их коррекцией.
Я рассматриваю брови как «противовес» к остальным чертам лица. Если в лице много острых углов (четко очерчены скулы, подбородок, острый нос…), то брови должны быть спокойными и плавными. Они как бы компенсируют остроту черт, сглаживают углы. Если в лице, наоборот, много округлых линий (плоские скулы, слабо выраженный подбородок, курносый носик…), то бровь нужна максимально энергичная, она «соберет» расплывающиеся черты.
Вы помните эту прекрасную историю о том, как брови меняют все лицо. Но дело в том, что это не каталог по выбору бровей, на самом деле мы не так уж много можем выбрать. Мы привязаны в своей жизни к определенному отрезку времени и складывающиеся в социуме тенденции подспудно определяют, какие брови нам носить. Декадентские прямые полосочки двадцатых, гламурные выгнутые скобки сороковых, хипповские тонкие ниточки семидесятых это все часть истории. Для нашего времени нормальными являются совершенно другие брови (нормальные — это такие, с которыми лицо воспринимается современным).
Самое главное, надо сказать, что современные брови — это ни разу не скобки и не дуги. Все попытки сделать «изгиб» с помощью выщипывания по окружности выглядят в той или иной степени жалко. Современные брови — это прямые.
Как это сделать:
1. Во внешний угол глаза ставится перпендикуляр, можно использовать ручку от кисточки-расчески. В том месте, где она пересекает бровь, находится высшая точка брови.
2. То что называется «спинка брови» — это две параллельные линии, пересекающие перпендикуляр. Чем острее угол, который получается при пересечении, тем круче «изгиб». Т.е. острый угол дает изогнутую энергичную бровь, тупой угол дает плавную спокойную бровь. Но в основе всегда прямые, что означает необходимость выщипывать волоски не только снизу, но и сверху.
Фактически, придание формы бровям — это «крой по косой». Мы выкраиваем их из виртуального прямоугольного полотна. Поэтому в создании «изгиба» мы в достаточной степени ограничены собственной физиологией — у кого от природы брови широкие, тому хорошо, есть большие возможности для творчества, а тем, у кого волос на бровях не так много, придется ограничиться неким компромиссом. В общем, кто шил, знает, что есть ткань допустим шириной 80 см и есть 150, из 150 выкроишь что угодно, с 80 надо мозговать, так вот с бровями та же история.
Кстати, до сих пор еще распространено суеверие, что нельзя выщипывать брови сверху. Когда я впервые это услышала, очень удивилась, но это повторилось много-много раз, я задумалась и поняла, в чем дело. Конечно, брови не только можно, но и нужно выщипывать сверху. Вернее, выщипывать брови надо там, где это необходимо для достижения нужного результата. Но поскольку самостоятельно придать форму бровям интуитивно способны единицы, придумана такая «защита от дурака» — хотя бы сверху бровь не трогайте, чтобы вконец себя не изуродовать. Потому что сверху действительно более тонкая работа идет, там легко наделать проплешин. А физиологических противопоказаний нет никаких. Не начинают брови «расти гуще» (от выщипывания брови, к сожалению, имеют только тенденцию расти реже, но никак не гуще). И не начинают «торчать в разные стороны» (потому что брови надо выщипывать по росту волос, тогда новые волоски будут вырастать в нужном направлении и никуда не будут торчать).
3. Хвостик брови не должен уходить сильно вниз, когда он уходит вниз, он тянет за собой внешний край глаза, а это никому не нужно, никому не нужны глаза печального бассета, всем хочется иметь миндалевидные очи газели.
4. Расстояние между бровей это тоже очень-очень важно. По моей формуле успеха, расстояние между бровей равно ширине кончика носа. Кончик носа это вот выступающая часть ДО ноздрей, это легко нащупать пальцами, где он начинается/кончается. У всех он разной ширины (толщины?), но для всех работает этот ориентир — можете так же проверить себя с помощью ручки от кисточки-расчески.
Любые другие брови превращают вас в более или менее фрика, я серьезно ????
Рассмотрим теперь коррекцию бровей на нашей модели. Лицо широкое и в нем много углов, размашистые брови домиками как бы замыкают лицо в квадрат и выглядят чересчур брутально. Хочется сделать линии бровей более плавными, убрать таким образом акцент с тяжелой челюсти. Можно заметить, что после коррекции брови необходимо немного отрастить снизу и у переносицы. Правая картинка — окрашивание хной и легкий макияж.
* * *
Другие важные вещи:
1. Зеркало, в котором отражается лицо целиком. И лучше даже такое зеркало, от которого можно отойти, чтобы окинуть взглядом всю картину. Очень часто разные брови получаются, когда вы заглядываете в небольшое зеркало по очереди то одним, то другим глазом. Как правило, мимика у человека разная с двух сторон лица (это как раз то, что является природной асимметрией), так вот, если вы не видите в зеркало всей картины целиком, вы можете непроизвольно «последовать» на мимикой.
2. Мысленный ботокс. Сознательно расслабляйте мимические мышцы на лбу. Эти мышцы почти невозможно контролировать, мы даже не отдаем себе отчет в их работе. Поэтому, чтобы их расслабить перед выщипыванием бровей, нужно специальное усилие.
3. Хороший ровный свет. Если есть возможность держать зеркало на подоконнике, то дневной свет из окна, если окна и подоконника нет, то специальное зеркало с лампочками, без вариантов. Если вы не видите толком, что делаете и свет падает неравномерно, на нормальный результат не рассчитывайте (вроде идиотизм да, что я говорю об очевидном, но дело в том, что я тут так много чего разного видела уже… короче, стоит эти очевидные как бы вещи еще раз озвучить).
4. Кисть-расческа. Какими бы густыми или редкими ни были брови, их все равно надо тщательно расчесывать перед выщипыванием. Задача — отодвинуть волоски от кожи и как следует распушить, чтобы точно знать, сколько у нас этого добра, а потом аккуратно уложить, расчесывая вверх и в сторону. После этого только браться за пинцет.
5. Удобный в руках и подходящий именно для ваших бровей пинцет. Для широких густых бровей можно взять пинцет с широким краем, для всех остальных лучше взять суженный скошенный. Основная мысль такая, что инструмент не должен вам мешать работать, он должен помогать. Если вы чувствуете малейшее неудобство, значит, пинцет не работает как надо. Скорее всего, придется сменить несколько пинцетов, пока не найдете тот, с которым вам легко.
* * *
Ну и еще небольшой дисклеймер. То, что я написала выше — это такой ориентир, в каком направлении думать, но если вы не уверены, что сами сможете правильно выкроить из своих бровей нужную форму, можете сначала прийти ко мне, я помогу со стартом.
Самое разумное — в первый раз сделать коррекцию бровей с инструкцией, тогда у вас перед глазами будет схема именно вашего лица. Мы часто не видим на собственном лице, где требуется вмешательство, всегда проще понять, когда кто-то покажет, куда конкретно надо смотреть. В конце концов надо уметь еще определить правильную ширину бровей, а это вообще какое-то интуитивное знание, плохо поддающееся передаче… Не скажу, что все справляются самостоятельно и со схемой, но многие справляются, в любом случае, это мощное подспорье в анализе собственной внешности. А кто не справляется, тем, значит, того и не надо, они продолжают приходить на коррекцию и все у них хорошо.
В заключение, я желаю вам удачи с вашими бровями — любите свои брови, любите себя, любите жизнь. Это главное :).
Источник
Эскиз для татуажа бровей. Тема базовая и очень важная, но качественных материалов в сети просто нет. Поэтому мы составили подробнейшее пошаговое руководство для мастеров, которое напичкано лайфхаками, схемами и фотографиями.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
- Инструменты
- Подготовка
- Выбор формы и оттенка
- Правила построения эскиза
- Правило золотого сечения
- Критерии правильного эскиза бровей
- Прорисовка эскиза
ИНСТРУМЕНТЫ
- Стерильный пинцет.
- Стерильные ножницы.
- Точилка.
- Карандаши для бровей разных оттенков.
- Белый косметический карандаш.
- Белая или светлая пудра для лица.
- Мицеллярная вода.
- Спиртовой лосьон или кожный антисептик.
- Ватные диски.
- Ватные палочки.
- Зеркало.
- Одноразовая шапочка.
- Нить или мягкая линейка.
ПОДГОТОВКА
Все инструменты должны быть под рукой: наточите карандаши, подготовьте достаточное количество ватных палочек и дисков, чтобы быстро править эскиз в процессе работ, уберите волосы с лица клиентки, чтобы Вам ничего не мешало. Осмотрите зону роста бровей. Отметьте, есть ли на коже заметные шелушения, аллергические проявления типа мелких высыпаний, хронические воспаления типа псориаза, прыщи в стадии обострения, родинки, шрамы.
Хронические заболевания кожи на бровях, а так же гнойные высыпания являются полными противопоказания к выполнению процедуры, так как есть высокий риск разнести инфекцию от одной точки по всей площади брови. На родинках так же запрещено работать; обходите их по периметру на 1 мм. На шрамах фактура кожи изменена, поэтому с особой аккуратностью работайте на этих местах. Также уточните, выполнялась ли процедура ботокса в районе бровей в ближайшее время; тогда процедуру лучше отложить на пару недель, так как обездвиженные мимические мышцы могут исказить природную форму бровей, и новая форма будет смотреться инородно.
Далее стоит обезжирить брови спиртовым лосьоном или кожным антисептиком. Это очистит кожу и волоски, убрать пыль и сгладить мелкие чешуйки при сухой коже, а также облегчит прорисовку карандашом.
1. Отметьте для себя к какому типу внешности относиться клиентка, какой формы лицо, каково расположение бровей, какого цвета волоски.
2. Выясните пожелания и предпочтения клиентки перед непосредственной отрисовкой эскиза бровей. Особое внимание уделите таким нюансами как:
- Чего ждёт клиентка от татуажа бровей;
- Предпочитает ли она яркий макияж или вообще не красит брови в повседневной жизни;
- Есть ли проблемные зоны, будь то явно выраженная асимметрия бровей, отсутствуют ли волоски в начале брови, либо вовсе редкие брови без выраженной формы;
- Если Вы владеете и пудровой и волосковой техниками, предоставьте клиентки информацию о преимуществах того или иного вида. Обсудите цвет и насыщенность будущего татуажа.
3. Особенно тщательно стоит подойти к форме. Обсудите эскиз в общем, и каждую часть отдельно; начните с головок брови, расскажите о вариантах её построения. Уточните пожелания по толщине и длине тела и хвоста, выберите форму излома.
Зачастую, клиентки просят форму, которая является веянием моды, либо просто им не идёт. Объясните преимущества классических форм. Расскажите о критериях, которые существуют в построении брови. Не делайте заведомо не качественную работу, выбрав плохую форму.
Неестественные, инстаграмные формы бровей
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ЭСКИЗА
Несмотря на то, что тысячи мастеров каждый день работают и обучают студентов, четких правил нет. Однако вот два главных опорных пункта, которые помогут вам при при построении эскиза.
Правило переносицы или золотого сечения – это руководство, как с помощью естественного расположения линий и черт лица подобрать правильную форму бровей.
- Для определения точки начала брови, нужно приложить карандаш одним концом к крылу носа, а вторым – к предполагаемому началу брови, чтобы получилась прямая линия, проходящая через ямочку внутреннего края глазницы.
- Для определения точки излома, не отрывая карандаш от крыла носа, поверните его так, чтобы он проходил через край радужки; тогда второй край будет указывать на излом.
- Для определения точки конца брови, не отрывая карандаш от крыла носа, поверните его так, чтобы он проходил через уголок глаза.
Это правило очень легкое и понятное, но у него есть один маааленький недостаток. В 95% случаев оно не работает. Только опыт и постоянные тренировки помогут вам строить эскиз правильно.
Правило золотого сечения (правило переносицы) подходит только для приблизительных измерений и на тех этапах пока у вас мало практики. Опытные мастера всегда учитывают форму лба, специфику роста волосков и особенности внешности каждой клиентки.
5 критериев правильного эскиза бровей
Критерии – это свод простых правил, которые помогут создать наиболее натуральную и естественную форму брови. 1 критерий. Линия А-А1 не должна быть уже В-В1.
1 критерий. О толщине головки и излома
2 критерий. Точка В не должна быть ниже А.
2 критерий. О высоте излома
3 критерий.Точка С не ниже А1.
3 критерий. О высоте излома
4 критерий. Линия А-А1 не может создавать обратный наклон.
4 критерий. О наклоне головки
5 критерий. Тело брови должно быть на 50-70% длиннее хвоста.
5 критерий. О длинах тела и хвоста брови
Помня о этих критериях, Вы не ошибетесь в планировании идеального эскиза бровей.
ПРОРИСОВКА ЭСКИЗА
Но довольно теории, давайте приступать к практике.
1 шаг. Посадите клиентку на кушетку, будьте с ней на одном уровне.
2 шаг. Спина клиентки должна быть прямой, голова находится прямо, без наклона. Если понадобится, можно её периодически поправлять, ориентируясь по внешним уголкам глаз.
Выравнивание по внешним уголкам глаз
3 шаг. Клиентка во время построения эскиза должна быть с открытыми глазами и смотреть перед собой. Попросите клиентку расслабить мышцы лба, чтобы мимика не мешала Вам работать.
4 шаг. Возьмите карандаш того оттенка, который больше всего подходит по оттенку к естественному цвету волосков на брови.
Не стоит брать яркие, насыщенные цвета, если клиентка обладает светлыми бровями или же никогда не подкрашивала брови. Яркий эскиз может смутить или даже испугать. Нужно с первых штрихов эскиза добиваться схожести с готовым татуажем, тем самым облегчить восприятие предлагаемой формы и понимание, как в последствии татуаж будет смотреться на лице и дополнять образ в целом.
5 шаг. Начните прорисовку с той брови, с которой будет сложнее работать. Если Вы правша, то пусть это будет правая бровь клиентки, и наоборот. Этот трюк поможет в последствии перенести эскиз на вторую бровь, не потеряв симметрию.
Начинаем с “неудобной” брови
6 шаг. Отметьте на коже место начала брови (А-А1), место излома (В-В1) и направление хвоста брови (С).
7 шаг. После того как вы нашли все точки, прорисовывайте эскиз, соединяя точки А1-В1-С и А-В-С лёгкими штрихами, закрашивая всю площадь брови.
При формировании брови лучше пользоваться прямыми линиями. Такая форма выглядит более естественной, и в будущем такой татуаж не потеряет своей актуальности и не надоест клиентке. К тому же, форма, состоящая из прямых линий, легче дублируется на вторую бровь, так как все стороны можно с лёгкостью измерить и проверить. Округлые формы переносятся тяжелее, так как радиус сложно поддаётся измерению, особенно на глаз.
Не нужно сильно давить на карандаш, пытаясь выделить контур. Не забывайте, что Ваш эскиз должен быть как можно ближе к будущему татуажу, повторяя цвет и воздушность. Поэтому оставьте головку брови как можно воздушнее, не заходите за рост собственных волосков больше, чем на пару миллиметров.
Соотношение плотного и воздушного прокраса
Лишние штрихи карандаша можно стереть влажной ватной палочкой.
8 шаг. В обязательном порядке следуйте 5 критериям, которые позволят добиться правильных и естественных форм!
9 шаг. Если за границей эскиза одной брови остались лишние волоски, не стоит их сразу выщипывать. Отложите это до тех пор, пока не согласуете с клиенткой готовый эскиз на обеих бровях. А пока можно воспользоваться белым карандашом и закрасить лишнее, чтобы это не мешало Вам в поиске симметрии и помогло клиентке оценить новую форму.
Закрашивание лишних волосков белым карандашом
10 шаг. Когда эскиз одной брови готов, предложите клиентке его оценить.
11 шаг. Объясните клиентке, почему была выбрана именно эта форма. Укажите на нюансы, чтобы было легче уловить изменения. Расскажите ещё раз как будет выглядеть сам татуаж: оттенок, особенности прокраса, воздушность. Когда предлагаемый эскиз одобрен, можно переходить на вторую бровь.
12 шаг. Для упрощения поиска симметрии помните, что можно измерить при помощи нитки или карандаша точки А-В-С на готовом эскизе и перенести результаты на вторую бровь.
Перенос эскиза на вторую бровь
13 шаг. Чтобы лучше оценивать промежуточный вариант стоит периодически отходить на 1-2 метра и смотреть на результаты издалека. Так же можно посмотреть, стоя у клиентки за спиной, в зеркало на отражение лица. Можно сделать пару снимков: на фото эскиза бровей очень хорошо заметны недочеты.
14 шаг. Чтобы проверить, на одном ли уровне находятся головки, можно так же пользоваться нитью, приложив её по нижнему, а затем по верхнему краю. Так же можно, поставив палец ровно между бровями и чуть выше переносицы, оттянуть кожу вверх: нижние края головок станут хорошо видны.
Проверка симметрии головок
В борьбе за симметрию не забывайте, что в особых случаях, когда брови резко асимметричны, доводить их до идеала не стоит. В таких ситуациях, скорее всего асимметричное расположение имеют не только брови, но и глаза. И, в итоге, Вы лишь усугубите ситуацию, подчеркнув асимметричность черт. Остановитесь тогда, когда максимально сравняете положение бровей, не выходя за естественный рост волосков больше, чем на 1-2 мм.
15 шаг. Когда эскиз бровей полностью готов, предложите клиентке его оценить. Для облегчения восприятия образа в целом, можно воспользоваться большим настенным зеркалом.
Оценка клиенткой образа вцелом
16 шаг. Обсудив готовый эскиз и внеся поправки, можно, с разрешения клиентки, выщипать лишние волоски, которые не входят в форму.
Выщипывание лишних волосков
Чем меньше волосков Вы планируете убрать, тем комфортнее клиентке в будущем будет; ей не нужно будет постоянно выщипывать волоски по форме татуажа. Так же не следует увлекаться и убирать волоски по верхнему краю; зачастую они формируют тело брови, и ошибка будет явной. Длинные непослушные волоски в головки можно аккуратно подровнять ножницами.
17 шаг. Перед тем, как приступить к работе машинкой, можно пользоваться парой уловок, чтобы не потерять в процессе эскиз. Возьмите белый карандаш и отметьте точки начала брови, излома и конец чуть выше формы.
Обозначение ключевых точек брови
Также можно обвести всю бровь по периметру.
Чтобы в работе машинкой был виден каждый штрих, а эскиз не размазывался от прикосновений рекомендуется припудрить форму белой или прозрачной пудрой.
Фиксирование эскиза пудрой
18 шаг. Объясните клиентке ход процедуры, процесс заживления и правила ухода за татуажем и приступайте к работе.
19 шаг. Получите удовольствие от результата!)
Источник