Фейс чарты для макияжа как создать
Хороший тренд приходит надолго. Фейс-чарты, которые изначально служили площадкой для рабочих эскизов, сейчас превратились в отдельный вид визажного искусства. Что это такое, зачем и кому это нужно, как научиться с этим работать? Отвечаем по порядку.
Что такое фейс-чарт
Это схематичное изображение лица на специальной бумаге. Фактура бумаги позволяет использовать обычную профессиональную косметику – та хорошо ложится и растушевывается. Можно использовать практически всё, даже жирные корректоры; исключение составляют только жидкие текстуры – все-таки не стоит лить на бумагу масло.
На фейс-чарт визажисты переносят свои заготовки, идеи, которые потом будут выполнять на реальных моделях. Впрочем, далеко не всё, что нарисовано на фейс-чартах, воплощается в жизнь, но это совсем не плохо и об этом чуть позже.
Для чего их придумали
Изначально фейс-чарты появились как основа для эскизов макияжа. Визажист готовит набросок будущей работы, используя настоящую косметику, чтобы показать идею, например, работодателю или клиенту.
Фейс-чарты – еще и удобный способ создать единый образец макияжа, например, для показов, в которых обычно участвует много визажистов. Ведущий мастер создает эскиз, прорабатывает цветовую гамму, обозначает детали идеи и раздает основу другим визажистам, чтобы они могли пользоваться ею как шпаргалкой и руководством, создавая макияж моделей в одном стиле.
Очень кстати эта придумка пришлась в кино и на телевидении. Если, к примеру, снимается цикл программ и из серии в серию актер или ведущий должен выглядеть одинаково – фейс-чарты приходят на помощь. Ведь съемка растянута во времени иногда на месяцы. Чтобы сохранить общую схему макияжа, и используется фейс-чарт.
Вы спросите, не проще ли сделать макияж и сфотографировать его для образца. Может быть, и проще, но толку от этого будет гораздо меньше: на фото не будет видно, что это за косметика, что за слои лежат на «лице», да и рабочие пометки на фото не сделаешь.
Многие визажисты используют фейс-чарты для портфолио. Это очень важно, ведь часто, работая с клиентами, визажисты делают лишь стандартные смоки, стрелочки и прочие популярные штуки – и все, чему они учились в школе визажа, весь креатив, всё творческое, что в них горит, им просто бывает негде выплеснуть. Как раз здесь выручают фейс-чарты. Например, вы сходили в галерею, вдохновились какой-то картиной – и перевели все свои впечатления на фейс-чарт, адаптировав под свой вид творчества. Ведь далеко не факт, что прямо сегодня у вас найдется модель, на которой вы все это сможете отобразить.
Где еще используются фейс-чарты
Очень важно использовать фейс-чарты перед участием в конкурсе. Вы наверняка знаете: чтобы создать итоговую конкурсную работу, на подготовительном этапе приходится делать по четыре «репетиции» в день. Все эти предварительные работы невозможно выполнить на живых моделях. Поэтому сначала конкурсные работы появляются в идее, потом – на фейс-чартах, где отрабатываются варианты, дорабатывается идея, и только потом все это переносится на модель.
Ну и самое интересное применение фейс-чарта – это искусство ради искусства. Сейчас это настоящее увлечение, переросшее в самостоятельный вид творчества. Некоторые визажисты сделали его собственной фишкой – они создают всевозможные эскизы, большая часть которых никогда и не будет выполнена на клиенте или модели. В этом случае фейс-чарты помогают художнику (а мы помним: настоящий визажист – это художник) развить творческие навыки, не дать себе погаснуть, позволить себе выплеснуться.
Можно ли скачать и распечатать фейс-чарт? Смысла в этом нет, поскольку фейс-чарты – это специальная бумага, на которую хорошо ложится косметика. Ее фактура позволяет наносить практически все текстуры для макияжа, за исключением жидких.
Косметика на фейс-чартах
Конечно, бумага, даже специальная, – не лицо, и косметика ложится на нее несколько по-другому. Но если вы начинающий визажист и используете фейс-чарты для оттачивания навыков, вы сможете отработать форму, которую будете переносить на лицо, отработать штрих и все действия с кистью, посмотреть, как сочетаются оттенки, как наслаиваются текстуры и как они себя при этом ведут.
Визажисты, для которых фейс-чарты стали отдельным видом творчества, применяют не только обычную косметику. Они используют всевозможные аппликации, украшающие текстуры, стразы, перья – все что угодно, чтобы сделать работу более эффектной.
На видео работа нашего преподавателя Елены Гетман из Ростова-на-Дону.
Наталья Иващенко, старший преподаватель школы Make-Up Atelier Paris
Елена Пикуль, редактор блога академии «Индустрия красоты»
Источник
Дословно с английского face chart – это схема лица. Так и есть: на лист специальной бумаги нанесено схематическое изображение лица, которое можно преображать с помощью макияжа, выполненного настоящими косметическими продуктами. Face chart – это, без сомнений, особый вид искусства и одна из граней профессии визажиста.
Наш постоянный эксперт Александр Кодак расскажет, почему каждому визажисту стоит рисовать фейсчарты и как это поможет развиваться в профессии, а также поделится самыми важными нюансами при создании макияжа на бумаге. Поехали!
Александр Кодак, звездный Makeup Artist, официальный визажист бренда Avon и специалист со стажем работы более 10 лет
Когда я учился на визажиста и первый раз увидел Face сhart, не поверил, что на бумаге можно нарисовать лицо человека с помощью косметики. Для меня люди, которые обладали этой техникой, походили на небожителей, знающих нечто большее, чем все остальные.
Когда вы прикасаетесь кистью к холсту, происходит волшебство! Но создавать макияж на бумаге не так легко, как кажется. Сначала текстура и оттенки не хотят передаваться на рисунке, изображение получается плоским и отсутствует реалистичность. Но все изменится, когда вы прочтете эту статью до конца и узнаете главные секреты работы!
5 причин, почему стоит рисовать Face charts
1. Как только вы поймете, как с помощью света и тени делать изображение объемным, вы сможете работать с любой формой лица и глаз, корректировать их.
2. На бумаге гораздо тяжелее тушевать косметические продукты, чем на веке. Если вы научитесь выполнять это на бумаге, ваши растушевки станут более плавными.
3. Вы сможете экспериментировать с разными комбинациями оттенков и придумывать уникальные образы.
4. Face сhart служит отличной подготовкой к фотосъемке или работе на показе мод – так можно заранее обсудить с заказчиком желаемый результат.
5. Если вы хотите попасть на работу в крупнейшие магазины мировых косметических брендов, вам обязательно понадобится умение рисовать Face сharts.
Надеюсь, я назвал достаточно причин, чтобы вы продолжили читать статью и узнали несколько важных приемов.
6 важных правил создания Face charts
1. Вы сможете научиться рисовать Face сhart не обладая художественными способностями, однако некоторые техники рисования все-таки стоит освоить. Изучите профильную литературу, чтобы понять, как рисовать голову /глаза/нос/губы человека. Это даст вам понимание, где должен быть свет, а где – тень. Для меня была очень полезна книга «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» Николая Ли.
2. Не стремитесь к абсолютной симметрии – в жизни так не бывает. Легкая асимметрия в рисунке делает его более реалистичным.
3. Используйте один из главных приемов в изобразительном искусстве, который буквально оживляет картины, – reflex, т. е. отражение. Вы можете увидеть его на моих Face сharts в виде тонкой линии по периметру лица, которая не закрашена. Именно этот эффект придает дополнительный объем всему рисунку.
4. Уделяйте особое внимание глазам и ресницам – на них человек обращает внимание в первую очередь.
5. Помните, что на белом холсте все краски выглядят ярче, чем на коже.
6. И главное – получайте удовольствие от процесса, включайте любимую музыку, вдохновляйтесь работами мастеров, которые вам нравятся, и творите!
Ну а если у вас остались вопросы, заходите на мою страничку в Instagram, чтобы не пропустить прямые эфиры, во время которых я поделюсь секретами рисования и выполнения макияжа. Буду рад встрече!
Источник
Cергей Наумов, фриланс-визажист, ранее работавший в компании M.A.C., рассказал Look At Me о том, как правильно составить портфолио, куда пойти учиться и что в его работе самое неприятное.
Как все началось
Никакой особенной тяги к макияжу и рисунку я никогда не испытывал — мою нынешнюю профессию предопределил случай. Я всегда был творческим человеком, даже мечтал шить одежду, но рисовал не лучше, чем другие дети. В 18 лет я переехал в Москву, жить мне было негде, и очень нужны были деньги. Были варианты: вернуться к себе или остаться и начать работать — я выбрал второе. Я пришел на собеседование к девушке, которая тогда работала в М.А.С на высокой должности. Тогда я и получил свой первый опыт визажа: перед собеседованием я красил своего друга в ванной, ведь мы думали, там нужно будет кого-то накрасить. Я сделал ему какие-то ужасные красные губы и кривые стрелки.
Но вот я прихожу к той девушке, и как бы в шутку она говорит мне: «Продай мне вот эту бирюзовую водостойкую подводку». Я сделал это на пять с плюсом, сказав, что подводка универсальная: её можно наносить и на губы, и на глаза, и на брови, да вообще куда угодно. Она прекрасно понимала, что я никакой не визажист, но решила отправить меня в магазин и посмотреть, как я буду справляться там.
Я приехал в корнер М.А.С в ЦУМе, постоял два часа, никому ничего не предлагая и вообще не понимая, что надо делать. В первый же день там была какая-то промоакция: нужно было сделать коррекцию фиолетовыми тенями, а у меня ничего не получалось. Спасло то, что я умею общаться с людьми и могу уговорить их на что угодно. Это были времена, когда я рисовал всем огромные красные губы, с карандашом, блеском — это была моя любимая фишка.
Я только начинал, но мне хотелось большего. Я очень много работал, самостоятельно развивался, читал книги, учился более профессионально рисовать.
Фейс-чарты
В идеале, прежде чем начать практиковаться на людях, нужно научиться делать фейс-чарты на бумаге. Фейс-чарт — это схема макияжа, то есть листок акварельной бумаги, где на нарисованное лицо нужно нанести тени, помаду, румяна — словом, те продукты, которые используются для обычного макияжа. Я рисовал их в день не по одному, набивал руку, и скоро мои работы стали входить в число лучших в России. Хотя перед тобой не живое лицо, тренировки дают результат: со временем начинаешь чувствовать кисти, комбинации цветов и текстур. Вообще, сделать фейс-чарт нелегко: надо очень тщательно вбить тени, чтобы на бумаге получился именно тот цвет продукта, который мы видим в баночке. Просто кисточкой нанести не получится: останутся грязные пятна, тени лягут плотными некрасивыми кусками. Когда ты научишься делать такие сложные вещи на бумаге, с лицом человека уже не возникнет таких проблем.
Но постоянная практика на бумаге почти утопический вариант, так мало кто делает, ведь практика проходит в условиях магазина, где главная цель — продать. В идеале после нанесения макияжа ты зарисовываешь человеку весь процесс на бумаге, чтобы он потом смог повторить его самостоятельно. Фейс-чарты можно и нужно делать и на работе, для клиентов, и в свободное время, уже для собственной тренировки.
Фотограф и визажист
Я продолжал работать в М.А.С, пока не встретил фотографа Енисея. Как каждая женщина мечтает найти идеального портного, любой начинающий визажист хочет найти идеального фотографа.
Я нашёл его абсолютно случайно на Facebook: он уже был известен и в моей компании, и в среде профессиональных визажистов. Я написал ему и предложил поработать вместе, тогда ещё не в качестве визажиста и фотографа, а в качестве фотографа и модели. Я рассказал, что работаю визажистом, и мы решили поснимать мои работы. В то время у него был постоянный визажист, с которым он работал в паре, но они почему-то прекратили сотрудничество.
Я сделал ему ужасные красные губы и кривые стрелки
Когда у тебя есть фотограф, есть и предложения: съёмки, журналы, обложки, рекламные кампании и просто огромное количество контактов, с которыми ты потом идёшь дальше. У тебя появляются постоянные клиенты, важные и с коммерческой, и с творческой точек зрения, знакомства с бьюти-редакторами журналов, с лучшими стилистами по волосам. Плюс особенность фотографии в том, что на ней ты гораздо лучше, чем в жизни, видишь все свои промахи.
Для портфолио приходилось делать много съёмок. Для каждой, как правило, визажист создаёт три образа. Любая съёмка выматывает, потому что ты всё время на ногах, постоянно анализируешь, размышляешь, что и куда нанести, как и чем растушевать. Только со временем и опытом начинаешь делать это автоматически, а вначале всегда тяжело.
Работа
Сейчас большую часть моей работы составляют коммерческие съёмки для рекламы и фэшн-съёмки творческих проектов. На российских показах я работал два или три раза, и мне этот опыт не очень понравился. Ни один визажист не скажет вам, что он хочет работать по шаблону и повторять то, что придумал ведущий специалист. Интереснее знакомиться с дизайнерами и их коллекциями и придумывать макияж самому. Впрочем, в М.А.С у меня был шанс попасть в команду, которая занимается показами, но опять же из-за моей амбициозности руководство решило, что я не смогу подстроиться и делать как все, хотя я, мне кажется, смог бы.
Ещё год назад моей мечтой был пост главного визажиста какой-нибудь косметической марки, неважно какой. Я хотел быть известным и очень классным, но со временем это желание становилось всё меньше и меньше, хотя быть привязанным к какой-то марке я до сих пор не прочь. Во-первых, это стабильность: на фрилансе ты заработал за неделю сорок тысяч и две недели сидишь без дела, а потом на тебя сваливается огромный проект, после которого опять затишье. Во-вторых, иметь в резюме запись о какой-нибудь компании очень престижно. Например, «ведущий визажист марки М.А.С» — этим сразу всё сказано.
«Ведущий визажист марки М.А.С» — этим сразу всё сказано
Моя мечта — поработать с Алекс Бокс. Просто постоять рядом с ней, когда она придумывает очередной сумасшедший макияж, и понять, как она это делает, что при этом чувствует. Она меня очень вдохновляет, и я, глядя на её картинки, хочу посмотреть на всё это вживую.
Сейчас я не только фрилансер, но и постоянный преподаватель по макияжу в одной из студий. В следующем году хорошо бы уехать на три-четыре месяца за границу, в Париж или Нью-Йорк, и поработать с иностранными специалистами, потому что мода всё-таки рождается не в России, а макияж очень сильно с ней связан. Но для работы за рубежом надо чуть ли не в совершенстве знать английский. Пока я могу только прийти и сказать: «Привет, чувак, как дела?» А ведь мне надо объяснить, почему сюда я положил более глянцевый, а сюда более матовый тон, и тут моих знаний пока недостаточно.
Опыт
Люди, которые выпускаются сейчас из всевозможных школ визажа, иногда отлично знают теорию, но практических навыков не имеют. Практика, практика, практика, опыт, опыт и опыт — вот что нужно новичку. Знать продукты, ходить в магазины, смотреть, как работают профессионалы, перенимать всевозможные техники и красить всех, кого только можно, чтобы научиться работать с разными типажами. Браться за дело основательно надо уже тогда, когда ты не сомневаешься в том, что это именно то, что тебе нужно. Если ты следишь за модой и всем, что происходит сейчас в этой среде, то создавать что-то своё будет намного проще. Если нет возможности получить профессиональное художественное образование или пойти в школу визажа, нужно много самостоятельной работы по рисунку.
Практика, практика, практика, опыт, опыт и опыт
Важно практиковаться в симметрии, потому что ты можешь идеально нарисовать стрелку на правом глазу, но не сможешь повторить то же самое с левым, и это будет полный провал. Рисуйте фейс-чарты, экспериментируйте. Но со всеми этими сложными мейками нельзя забывать классику: ровный тон, красная помада, идеальные стрелки — это база, то, что каждый визажист должен уметь делать не задумываясь, с завязанными глазами.
Первые год-полтора визажист элементарно набивает руку, много тренируется. И только потом можно начинать придумывать какие-то свои фишки и в макияже, и при сборе кейса: вырабатывается свой стиль, появляются кисти, которых нет у других визажистов, или ты просто используешь их по-своему. Так в моей косметичке появился вазелин, который придаёт коже какое-то невероятное инопланетное сияние, и кусочек мыла, чтобы выбелять брови.
У каждого визажиста есть свои собственные придумки, которыми он обычно не делится с другими. У меня в кейсе есть сломанные кисточки от туши, чтобы расчёсывать брови, стоматологический шпатель, на который очень удобно наносить текстуры и там же их смешивать, разные баночки с готовыми смешанными оттенками. В моем кейсе до сих пор преобладает косметика М.А.С, хотя я там уже не работаю. М.А.С — очень лояльные работодатели, которые стимулируют своих работников, дарят свою косметику, проводят различные тренинги по сезонным тенденциям.
Конечно, собираешь кейс всегда сам исходя из своих потребностей, хотя что-то можно подсмотреть и у других. Самое главное, когда начинаешь зацикливаться на каком-то одном продукте, на одной цветовой гамме, — вовремя отодвинуть это в сторону и пойти дальше, потому что макияж становится очень однообразным, а в профессии визажиста чуть ли не главную роль играет новизна, эксперимент. Но у меня всегда есть средства для создания и классического образа, и каких-то совершенно сумасшедших арт-объектов. Самые базовые средства, без которых не обойтись и с которых стоит начинать, — это всё для идеального тона. Делая макияж, можно вообще закончить на стадии тона, и получится очень естественный вариант. А можно добавить синих стрелок и зелёных румян, и это уже будет fashion. Визажист не должен бояться экспериментов: нужно пробовать делать что угодно, лишь бы не получалось гладко и под одну гребёнку. Важно понять, что именно от тебя хотят. Нужен бьюти-вариант — ты слегка подчёркиваешь достоинства лица: тон, стрелки. Хотят трэш — натяни на лицо сетку и пройдись аэробрашем, получится арт.
Самая тесная связь у визажиста — с модой, дизайном одежды. Именно дизайнеры задают моду на текстуры и цвета, которая тут же переходит на макияж. В одежде стали модными сложные цвета — тебе нужно уметь их смешивать и наносить на всё: губы, глаза, кожу. Если нет возможности проходить тренинги, просто включаешь канал Fashion TV и смотришь, что нового придумали дизайнеры.
Бывает, что ты с человеком работаешь не в первый раз, тебе уже доверяют и однажды говорят: «Ну вот, мы знаем, что ты сделаешь всё отлично, вот модель, делай что хочешь». В такие моменты я становлюсь просто как Гарри Поттер после «Остолбеней!» и не могу понять, что вообще делать. Здесь нужно здраво проанализировать, какого рода проект, на какую аудиторию рассчитан, какая должна быть реакция на результат. Условно говоря, если это история для металлистов, которые слушают тяжёлый рок и пьют во дворе, им будут понятны металлические наклеенные брови и чёрная помада.
В любой сфере всегда ценятся специалисты, которые за короткое время выдают качественный и оригинальный продукт. Нужно самостоятельно тренироваться на время и искать какие-то свои фишки, потому что никому не нужен однообразный копипаст.
Если ты любишь свою работу, то самой большой неприятностью может стать разве что мытьё кистей
Я так распределяю время на макияж: если это один акцент, губы или глаза, — 10 минут, если ровный тон и опять же один акцент — 25 минут. На полноценный макияж — час, на сложный арт — максимум 1,5 часа. За отведённое время надо успеть нарисовать ещё и фейс-чарт, чтобы запомнить общую картинку и продукты, которые были использованы. Если визажист полчаса наносит помаду, он никому не интересен.
Самое крутое в работе — увидеть результат на качественно обработанной фотографии. Ты смотришь и понимаешь, что это не скачанная из «Яндекса» картинка, а твоя работа. И осознание того, что этого макияжа уже нет, а кто-то когда-нибудь посмотрит и скажет: «Ого, это так красиво, а кто это сделал?», — самое приятное. В работе визажиста важно, что ты никогда не сможешь повторить один в один то, что уже было. То есть ты можешь копировать чужой стиль, но он всё равно будет не таким, потому что ты пропускаешь всё через себя.
Если ты любишь свою работу, то самой большой неприятностью может стать разве что мытьё кистей. После съёмки уже нет никаких сил, а тут посмотришь на свой бэлт (Чехол для кистей — Прим. ред.), а там 59 грязных кистей. И вот ты вымоешь их с шампунем, бальзамом, высушишь, сложишь, а назавтра опять съёмка, и вечером будет то же самое.
5 советов начинающему визажисту:
Учить английскийУчить язык в школе, институте, хоть дома с учебником для первоклассников, потому что без английского никуда. Хочешь попасть на стажировку или работать за границей — без знания языка ничего не выйдет. |
Практиковаться на бумаге и людяхВсе навыки и умения приходят с опытом. Если нет возможности делать макияж разным людям, можно рисовать фейс-чарты на бумаге. Но я ни за что не поверю, что найдётся такая подружка, которая не согласится стать вашей моделью. |
Следить за модой и тенденциями в макияжеFashion TV, блоги, Look At Me, любые вдохновляющие картинки — чем больше всего пропустишь через себя, тем больше в тебе останется. Нужно научиться делать и классический макияж, и соответствующий времени. |
Заводить знакомстваЗнакомьтесь на Facebook и специальных сайтах с фотографами, визажистами, стилистами — словом, всеми, кто может быть чем-то вам полезен. С помощью интернета это сделать очень легко, и, если вы талантливы, всегда найдётся тот, кто вам поможет. |
Вырабатывать личный стильНа начальном этапе хорошо копировать работы других, но этого недостаточно для работы в будущем. В процессе работы на основании своего опыта у визажиста должны появляться свои фишки, это касается и технической стороны вопроса, и эстетической. |
Источник