Если брови густые и длинные кто по национальности
Много песен и сказаний воспевало «собольи брови» русских красавцев и красавиц, но нигде не говорилось о том, что древние славяне обладали сросшимися бровями.
Наоборот, испокон веков обладателей таких бровей русские считали способными к «сглазу», на юге России их называли ведьмаками. а в Польше считали вампирами и даже оборотнями, очевидно, считая такую особенность человека чем-то звериным, чуждым местному, славянскому населению.
Верный признак инородца
Разумеется, никакими особыми способностями люди со сросшимися бровями не обладали, зато в большинстве регионов России по этому признаку безошибочно определяли чужаков и носителей инородной крови — то есть русских, имеющих татарских, кавказских, азиатских или семитских (еврейских или даже арабских) предков. На окраинах империи русские иногда женились на местных девушках или женщинах, привезённых из дальних походов: на турчанках, черкешенках, бурятках, чукчанках, эскимосках.
Если говорить о литературе, то недаром у шолоховского героя «Тихого Дона» казака Григория Мелехова сросшиеся брови: автор не раз упоминает, что бабушка Гришки «была турчанкой».
За сросшиеся брови действительно отвечает наследственность, и ученые из Великобритании под руководством генетика Коустубха Адикари, проанализировав волосы более 6 000 представителей разных наций, обнаружили ген FOXL2, отвечающий за толщину бровей, который в сочетании с геном PAX3 даёт своим владельцам сросшиеся брови.
Брови у русских мужчин гуще
Народные наблюдения подтвердила экспедиция советских учёных, которая в середине XX века провела антропологические исследований русского населения в центральных регионах СССР. Всего было обследовано 107 районов от Белоруссии и Украины до Прионежья и Архангельска, были собраны антропометрические данные почти 20 000 русских разного возраста.
Результаты этих исследований были опубликованы основоположником русской антропологической школы Виктором Валериановичем Бунаком в книге «Происхождение и этническая история русского народа».
Во-первых, советские учёные выясняли, что брови у русских довольно средние по густоте, густые брови встречаются примерно у 5–20% населения, причем 4/5 всех мужчин обладали средними по густоте бровями, а редкие и густые брови встречались одинаково редко.
Во-вторых, оказалось что более густыми у русских брови становятся в среднем возрасте, затем густота их снижается.
В-третьих, брови русских мужчин на 29% гуще, чем брови русских женщин. То есть воспевание «соболиных бровей» у мил-дружка вполне оправдано, а вот боярыню с такими бровями придётся поискать. Недаром наши прабабки рисовали себе чёрные брови красками — скрывали недостаток.
Где искать бровастых женихов и невест
Ещё одно наблюдение экспедиции — густота и тёмный окрас более присущи жителям юга России и жителями Украины, ближе к северу брови у русских становятся менее густыми и тёмными.
Итак, по данным, собранным советскими антропологами, самое «густобровое» население проживает в Осташовском (25,6% населения), Нерехтском (22,7%), в Тульском (25%) и Михайловском (27,9%) районах. Хотя самые густые брови учёные встретили в Галичском районе под Костромой, в Саранском, Кузоватовском районе и в Поимском районе под Пензой.
Жениха с соболиными бровями легче всего найти в уже названном Осташовском районе — здесь доля мужчин с густыми бровями достигает 36,1%, в Новоторжском районе (их здесь больше половины — 58,2%), в Нерехтском районе (29,1%) и в Михайловском районе, где проживает 34,8% мужчин с густыми бровями.
Женщины с густыми бровями в России — редкость; их всего по 4% в Шуйском, Дивеевском и во Владимирском районах, 3% — в Хвалынском районе под Саратовом, и 4,1% — в Аткарском районе. Согласно исследованиями экспедиции Бунака, сросшиеся брови у русских не встречаются. Это значит, что местное население на самом деле могло легко вычислять чужаков по этой особенности.
Между тем и на Востоке, и на Кавказе сросшиеся брови не являются чем-то из ряда вон выходящим, а у некоторых народностей даже считаются привлекательной чертой. Например, в Средней Азии узбекские и таджикские девушки специально втирали в переносицу сок растения усьма, чтобы активизировать рост волос, так как девушек со сросшимися бровями охотнее брали замуж; считалось, что такие жены обладают покладистым характером.
Этот обычай распространён в Иране, Афганистане, Пакистане; и если брови не растут, то хитрые женщины дорисовывают их себе.
Источник
Есть такая наука, как физиогномика, которая по чертам лица человека определяет его характер, привычки и состояние здоровья. То есть, по форме ваших бровей можно многое сказать о вашей личности. Вот несколько примеров, которые, возможно, Вас удивят. Но вы должны понимать, что это не научно доказанные факты, а только субъективная оценка.
1. Круглые брови.
Круглые брови раскрывают красоту, женственность и доброту. Люди с круглыми бровями, скорее всего, будут щедрыми, чуткими и всегда думают о нуждах других людей. При принятии решения, они сделают так, чтобы и они, и другие не остались в беспроигрышной ситуации.
Круглые брови.
2. Прямые брови.
Прямые брови – это символ мужественности, находчивости и упрямства. Люди с прямыми бровями, как правило, отличаются логикой и наделены гражданскими и боевыми достоинствами, решительные и честные в делах. Не импульсивны и ценят логику, поэтому все идеи тщательно продумывают.
Прямые брови.
3. Остроконечные брови.
Люди с остроконечными или пикированными бровями принимают решения, основываясь на своих эмоциях. Они импульсивны, поэтому принимают решения очень быстро, основываясь не на логике, а на эмоциях.
Остроконечные брови.
4. «Королевские брови».
«Королевские брови» – это брови, которые расположены очень высоко на лице. Брови королевы – признак превосходного вкуса и красоты – настоящее чувство стиля и королевской власти, но такие люди, как правило, перфекционисты. Они часто сомневаются в своих решениях, потому что считают, что должно быть только одно правильное решение, поэтому долго его принимают.
“Королевские брови”.
5. Длинные брови.
У людей с длинными бровями, как правило, много друзей. Этому есть объяснение – у них много энергии, поэтому они прекрасно справляются не только со своими проблемами, но и проблемами своих друзей.
Длинные брови.
6. Короткие брови.
Люди с короткими бровями не любят проблем. Они замкнуты, поэтому у них мало друзей. Они не склонны обращаться к людям за помощью, когда находятся в беде, потому что предпочитают решать свои проблемы самостоятельно.
Короткие брови.
7. Густые брови.
Густые брови – это символ мужественности. На теле женщины они символизируют чрезмерные мужские гормоны. Люди с густыми бровями решительные, смелые, самоуверенные, прогрессивные, импульсивные, склонные к логике и физически активные.
Густые брови.
8. Тонкие редкие брови.
Если тонкие брови – это ваши естественные брови или брови, которые стали уменьшаться с возрастом, то значит вы неуверенный в себе человек. Но плюс в том, что вы не настойчивы и не слишком агрессивны.
Тонкие редкие брови.
9. Диагональные/угловые брови.
Люди с диагональными или наклонными бровями обычно общительны, откровенны, правдивы, смелы, предприимчивы и прогрессивны, поэтому имеют выдающиеся успехи в работе. Однако слишком самоуверенны и немного капризны. И если они смиренны в раннем возрасте, в будущем их ждет слава, богатство и долголетие.
Диагональные брови.
10. Наклонные брови.
Наклонные брови похожи на перевернутый китайский иероглиф «八» (восемь). Люди с наклонными бровями пессимистичны и склонны испытывать определенные взлеты и падения в своей жизни. Сочетание наклонных бровей и глаз в одной форме символизирует сбалансированную, долгую и безбедную жизнь.
Наклонные брови.
11. Соединенные брови.
Соединенные, монобровые или непрерывные брови – это брови, которые срастаются над переносицей. Люди с такими бровями настойчивы, негибки, стремятся к совершенству и добиваются успехов. В древнегреческой и в римской культурах, юноши с такими бровями считались самыми красивыми, а женщины – самыми умными и страстными.
Соединенные брови.
12. Треугольные брови.
Треугольные брови символизируют решительную натуру. Обычно люди с треугольными бровями отважны, мудры, решительны, не боятся неудач и смело идут вперед, несмотря на трудности. К тому же они эгоцентричны и часто ориентированы только на себя.
Треугольные брови.
Вы должны понимать, что это субъективная наука, факты которой еще не доказаны с помощью научных методов, поэтому воспринимайте ее с небольшим сомнением.
Другие статьи по психологии и не только, Вы можете найти на сайте «Попсихологиним», просто нажав на ссылку.
Источник
Ôîòîãðàôèè “òèïè÷íûõ ðóññêèõ” ðàçìåùàåìûå íà ðàçíûõ àíòðîïîëîãè÷åñêèõ
ôîðóìàõ ïîëüçîâàòåëÿìè èç Ðîññèè ÷òîáû ïîçíàêîìèòü èíîñòðàííûõ ïîëüçîâàòåëåé
ñ ôèçè÷åñêèì òèïîì ðóññêèõ íåðåäêî áûâàþò ïîäîáðàíû íåïðàâèëüíî ÷òî îòðàæàåò
íåçíàíèå òîãî ÷òî â Ðîññèè òèïè÷íî à ÷òî íåò.Âîïðîñ î òèïè÷íûõ
ðóññêèõ î÷åíü ïðîñò è ïðîáëåìà òîëüêî â ëåíè èëè â ëè÷íûõ ïðåäïî÷òåíèÿõ
òåõ êòî ïóáëèêóåò ôîòîãðàôèè ðóññêèõ íà àíòðîïîëîãè÷åñêèõ ôîðóìàõ.
Íèæå ïðèâåäåíû ìîè ðåêîìåíäàöèè ó÷àñòíèêàì ôîðóìîâ ñîñòàâëåííûå íà îñíîâå
ìîèõ ëè÷íûõ íàáëþäåíèé è íà îñíîâå áîëüøîãî ÷èñëà êíèã è ñòàòåé ïî àíòðîïîëîãèè
çà ïîñëåäíèå ñòî ïÿòüäåñÿò ëåò.
Òèïè÷íûé ðóññêèé èìååò ðîñò 160-170 ñì ïîòîìó ÷òî ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî
ðóññêèõ ìóæ÷èí(îêîëî 80 %) èìååò èíäèâèäóàëüíûå çíà÷åíèÿ ðîñòà ëåæàùèå
â ýòèõ ïðåäåëàõ.Íå ðàçìåùàéòå ôîòîãðàôèè âûñîêèõ è î÷åíü âûñîêèõ ðóññêèõ
ìóæ÷èí(180 ñì è âûøå) òàê êàê ýòî ïðîñòî îáìàí èíîñòðàíöåâ.Âûñîêèå ðóññêèå
ïàðíè,äåâóøêè,ìóæ÷èíû è æåíùèíû â ìàññå ñâîåé Âîñòî÷íî-Åâðîïåéñêèå
è Ñåâåðî-Åâðîïåéñêèå(÷òî îäíî è òî æå)íî îíè òåì íå ìåíåå íå òèïè÷íûå.
Óìåðåííî âûñîêèå ðóññêèå ìóæ÷èíû îáû÷íî èìåþò äîâîëüíî øèðîêèå
è íåâûñîêèå áåëûå îêðóãëûå èëè ñëåãêà óãëîâàòûå ñðåäíåìàññèâíûå ëèöà
ñ óìåðåííî óçêèìè ïðîïîðöèÿìè íîñà.
Âû ìîæåòå ðàçìåùàòü ôîòîãðàôèè õóäûõ è ïîëíûõ ðóññêèõ íî âñå æå ìíîãèå
ðóññêèå ìóæ÷èíû è æåíùèíû èìåþò ñðåäíèé è âûøå ñðåäíåãî âåñ è ýòî íóæíî
ó÷èòûâàòü ïðè âûáîðå ôîòîãðàôèé òèïè÷íûõ ðóññêèõ.
Ðàçìåùàéòå ãðóïïîâûå ôîòîãðàôèè òàê êàê îíè ïðåäïî÷òèòåëüíåå ÷åì ôîòîãðàôèè
îäèíîêèõ èíäèâèäóóìîâ.
Åñëè âû õîòèòå ðàçìåñòèòü áîëüøîå ÷èñëî ôîòîãðàôèé íàéäèòå áîëüøîå ÷èñëî
ôîòîãðàôèé â ïðîôèëü(à íå òîëüêî àíôàñ).
Ðàçìåùàéòå ôîòîãðàôèè ñåìåé è áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ-ýòî íå ìåíåå
âàæíî ÷åì ôîòîãðàôèè ðóññêèõ íå ÿâëÿþùèõñÿ áëèçêèìè ðîäñòâåííèêàìè.
Íå ñïåøèòå ðàçìåùàòü ôîòîãðàôèè ðóññêèõ Ñåâåðíîé,Ñåâåðî-Çàïàäíîé ÷àñòè
Åâðîïåéñêîé Ðîññèè,Ïîâîëæüÿ,Óðàëà,ðóññêèõ îáëàñòåé Ñåâåðíîãî Êàâêàçà,
ðàéîíîâ Öåíòðàëüíîé Ðîññèè ãðàíè÷àùèõ ñ Áåëàðóñüþ è Óêðàèíîé(íàïðèìåð þæíûõ
è çàïàäíûõ ðàéîíîâ Áðÿíñêîé îáëàñòè)òàê êàê ýòè òåððèòîðèè ìåíåå ðóññêèå
÷åì îáëàñòè Öåíòðàëüíîé Ðîññèè.
Íå ðàçìåùàéòå ôîòîãðàôèè îòäåëüíûõ èíäèâèäóóìîâ ó êîòîðûõ ñìóãëàÿ êîæà,
êîðè÷íåâûå ãëàçà,÷åðíûå âîëîñû,ðûæèå èëè ðûæåâàòûå âîëîñû,áåëûå âîëîñû,
âüþùèåñÿ èëè êóäðÿâûå âîëîñû ëþáîãî öâåòà,âûãíóòûé íîñ,êîðîòêèé êóðíîñûé íîñ,
òîëñòûå ãóáû,äëèííûé ðîò,ãóñòûå áðîâè,áðîâè ñðîñøèåñÿ íàä ïåðåíîñèöåé,
ãóñòàÿ áîðîäà,âîëîñû íà ãðóäè è äðóãèõ ÷àñòÿõ òóëîâèùà,ëûñàÿ èëè ëûñåþùàÿ
ãîëîâà,î÷åíü óçêîå ëèöî,î÷åíü óçêèé ñâîä ÷åðåïà,î÷åíü óçêîå è äëèííîå ëèöî
ïîòîìó ÷òî òàêèõ èíäèâèäóóìîâ ìàëî èëè î÷åíü ìàëî è íà ãðóïïîâûõ ôîòîãðàôèÿõ
âñåãäà áóäóò ïðåîáëàäàòü îáû÷íûå ðóññêèå(êîæà áåëàÿ-ãëàçà íåêîðè÷íåâûå-
ïðÿìûå èëè ñëåãêà âîëíèñòûå äîâîëüíî æåñòêèå âîëîñû-ñåðîâàòî-êîðè÷íåâûå âîëîñû-
ñâåòëûå èëè òåìíûå-òîíêèå ãóáû-òîíêèå áðîâè-ïðÿìîé íîñ-ñâåòëûå âîëîñû íà íîãàõ
è ðóêàõ-“îáðèòîå” òóëîâèùå-ëèöî ìåæäó ñêóë íå î÷åíü óçêîå èëè ñðåäíåé øèðèíû-
ñðåäíÿÿ èëè óìåðåííî áîëüøàÿ øèðèíà ñâîäà ÷åðåïà).
Âû ìîæåòå ðàçìåùàòü ôîòîãðàôèè èíäèâèäóóìîâ ñ ïðÿìûì è ñ îêðóãëûì êîí÷èêîì
íîñà(è òåõ è äðóãèõ ñðåäè ðóññêèõ ìíîãî).Îäíàêî íå ðàçìåùàéòå ôîòîãðàôèè
èíäèâèäóóìîâ ñ î÷åíü ìàëåíüêèìè èëè î÷åíü òîëñòûìè êðûëüÿìè íîñà òàê êàê
ýòî ñîâåðøåííî íåòèïè÷íûå ÷åðòû òàêæå êàê è î÷åíü êîðîòêèé èëè î÷åíü
ìàëåíüêèé íîñ,”íîñ áåç ïåðåíîñèöû”,íîñ êàê áû âäàâëåííûé â ëèöî,êîðîòêèé
è øèðîêèé íîñ ñ òîëñòûì êîí÷èêîì è êðûëüÿìè,íîñ ñ î÷åíü òîëñòîé
çàìåòíîé ïîëîñêîé êîæè ìåæäó íîçäðÿìè,òîëñòûå îáâèñëûå ùåêè,êðóïíûå
ñêóëîâûå êîñòè âûñòóïàþùèå âïåðåä è â ñòîðîíû.
Äëÿ ðóññêèõ õàðàêòåðåí ëîìàíûé ëîáíî-íîñîâîé ïðîôèëü(ïðè âçãëÿäå íà ëèöî
ñáîêó)òî åñòü ïåðåíîñèöà â âèäå íåáîëüøîãî óãëóáëåíèÿ è ñëåãêà ïðèïîäíÿòûé
êîí÷èê íîñà.
Âû ìîæåòå ðàçìåùàòü ôîòîãðàôèè ðóññêèõ ñ øèðîêèìè ëèöàìè è áîëüøèìè ãëàçàìè
è ðóññêèõ ñ áîëåå óçêèìè ëèöàìè è ìàëåíüêèìè ãëàçàìè òàê êàê è òå è äðóãèå
÷èñòîêðîâíûå ðóññêèå.
Âû ìîæåòå ðàçìåùàòü ôîòîãðàôèè ðóññêèõ ó êîòîðûõ áåëûå ñâåòëîãëàçûå õóäîùàâûå
ëèöà ñ ïðÿìûì óçêèì íîñîì ñ ïðÿìûì òîíêèì êîí÷èêîì è áåëûå ñâåòëîãëàçûå
òîëñòîêîæèå ëèöà ñ ïðÿìûì íîñîì ñ îêðóãëûì êîí÷èêîì êîòîðûå ÷àñòî øèðå
è/èëè êîðî÷å.
Âû ìîæåòå ðàçìåùàòü ôîòîãðàôèè ðóññêèõ ñ âíåøíåé ñêëàäêîé âåðõíåãî âåêà
(êîæà ñâèñàþùàÿ ñâåðõó è ïðèêðûâàþùàÿ ÷àñòü âåðõíåãî âåêà ñ âíåøíåé ñòîðîíû
ñ òîé êîòîðàÿ áëèæå ê âèñêàì)èëè áåç ñêëàäêè(âåðõíåå âåêî îòêðûòîå,õîðîøî
âèäíîå)òàê êàê è òåõ è äðóãèõ â Ðîññèè ìíîãî.
Î÷åíü áîëüøàÿ äëèíà ãîëîâû(19.5-20 ñì;îò òî÷êè íà ëáó íàä ïåðåíîñèöåé äî ñàìîé
âûñòóïàþùåé òî÷êè íà çàòûëêå)ñðåäè ðóññêèõ ìóæ÷èí âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî.
Ñèëüíî íàêëîííûé ïëîñêèé ñðåäíåé âûñîòû ëîá è ìàññèâíûé áóãðèñòûé íèæíèé êðàé
ëáà â Ðîññèè âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî.
Óïëîùåíèå ìåæäó ìàêóøêîé è çàòûëî÷íîé êîñòüþ âñòðå÷àåòñÿ î÷åíü ÷àñòî.
Ñèëüíîå âûñòóïàíèå çàòûëêà(îò êîí÷èêîâ óøåé äî ñàìîé âûñòóïàþùåé òî÷êè
íà çàäíåé ïîâåðõíîñòè ãîëîâû) ñðåäè ðóññêèõ âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî.
Ó òèïè÷íûõ ðóññêèõ îêðóãëûé ÷åðåï ñ ïëîñêîâàòûì âåðõîì,íèçêèì èëè ñðåäíèì,
ïëîñêèì(íå âûïóêëûì)ëáîì.
Áûñòðûé è ñèëüíûé çàãàð ýòî õàðàêòåðíî íåðóññêàÿ ÷åðòà(â îòëè÷èå íàïðèìåð
îò öûãàí èëè àçåðáàéäæàíöåâ).
Ó ðóññêèõ äëèíà íîã(îò ïîëà äî áóãðà áåäðåííîé êîñòè) áîëüøå ÷åì äëèíà òóëîâèùà
(îò íèçà øåè äî áóãðà áåäðåííîé êîñòè) èëè ïðèìåðíî ðàâíà äëèíå òóëîâèùà.
Ó ðóññêèõ ìóæ÷èí êàê ïðàâèëî óçêèå èëè ñðåäíèå ïëå÷è.
Äëèííûå íîãè-êîðîòêîå òóëîâèùå-êîðîòêèå ðóêè ýòî õàðàêòåðíî íåðóññêàÿ
÷åðòà(ó ðóññêèõ ñðåäíåå ñîîòíîøåíèå äëèíà íîã-äëèíà òóëîâèùà à òàêæå
ñðåäíåå ñîîòíîøåíèå ðîñò-ðàçìàõ ðóê).
Ïëå÷è ìîãóò áûòü çàìåòíî øèðå áåäåð èëè òåëî ìîæåò áûòü ïîõîæå íà âåðòèêàëüíî
ïîñòàâëåííûé ïðÿìîóãîëüíèê îñîáåííî ïðè äëèííîì òóëîâèùå(òî åñòü øèðèíà
ïëå÷åé ìàëî îòëè÷àåòñÿ îò øèðèíû áåäåð).
Ñðåäè ðóññêèõ ìóæ÷èí âñòðå÷àåòñÿ è ìàññèâíûé òèï ñ øèðîêèìè áåäðàìè
è øèðîêèìè ïëå÷àìè(ñ äëèííûì øèðîêèì òóëîâèùåì).
Ñðåäè ðóññêèõ ãîðàçäî áîëüøå èíäèâèäóóìîâ ñ êðóïíûìè,â òîé èëè èíîé ìåðå
îòòîïûðåííûìè óøàìè ÷åì ñ ìàëåíüêèìè óøàìè è ñ óøàìè ïëîòíî ïðèëåãàþùèìè
ê ãîëîâå.
Ó ðóññêèõ êàê ïðàâèëî õîðîøî î÷åð÷åííàÿ,âèñÿùàÿ ìî÷êà óõà.
Áîëüøèå óøè ñ òîëñòûìè ñèëüíî çàâåðíóòûìè êðàÿìè õàðàêòåðíî
íåðóññêàÿ ÷åðòà.
Îäíà èç õàðàêòåðíûõ ðóññêèõ ÷åðò ýòî çàìåòíûå íîñî-ãóáíûå ìîðùèíû
(îò êðûëüåâ íîñà â ñòîðîíû è âíèç äî óðîâíÿ ãóá).Íîñî-ãóáíûå ìîðùèíû
à òàêæå ìîðùèíû íà øåå ó ðóññêèõ ïîÿâëÿþòñÿ î÷åíü ðàíî è îíè åñòü äàæå ó äåòåé
è ïîäðîñòêîâ.
Ó ðóññêèõ î÷åíü õàðàêòåðíàÿ âåðõíÿÿ ãóáà è êîæà ïîä íîñîì:èçîãíóòûé êîíòóð
òîíêîé âåðõíåé ãóáû,ðåçêî î÷åð÷åííîå âåðòèêàëüíîå óãëóáëåíèå(æåëîá) îò òî÷êè
ïîä íîñîì äî âåðõíåé ãóáû,ñðåäíåå èëè âûøå ñðåäíåãî ðàññòîÿíèå îò âåðõíåé
ãóáû äî íîñà.
Õîòÿ áîëüøèíñòâî ðóññêèõ ÿâëÿþòñÿ íèçêîãîëîâûìè è ñðåäíåãîëîâûìè(óøíàÿ
âûñîòà-îò âåðõà óøíîãî îòâåðñòèÿ äî ìàêóøêè ãîëîâû) íî ðóññêèé íàðîä
òåì íå ìåíåå ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ñàìûõ âûñîêîãîëîâûõ íàðîäîâ â ìèðå
ïî ïðîöåíòó èíäèâèäóóìîâ ñ âûñîêîé èëè î÷åíü âûñîêîé ãîëîâîé.Ïî ìîèì ïîä÷åòàì
îêîëî 30 % ðóññêèõ ìóæ÷èí èìåþò âûñîòó ãîëîâû îêîëî 13 ñì.Íà ôîòîãðàôèÿõ
î÷åíü âûñîêîãîëîâûå ðóññêèå(âûñîòà ãîëîâû 13.5-15 ñì) áðîñàþòñÿ â ãëàçà ñâîåé
âûñîêîãîëîâîñòüþ(ñâîä ÷åðåïà êàê âûñîêàÿ ñòåíà).
Èçáåãàéòå ðàçìåùàòü ôîòîãðàôèè èíäèâèäóóìîâ ñ “àíàòîìè÷åñêèì” òèïîì ëèöà
(c òîíêîé êîæåé è òîíêîé ïðîñëîéêîé æèðà)òàê êàê ó î÷åíü ìíîãèõ ðóññêèõ
ñðåäíÿÿ è òîëñòàÿ êîæà è ðåëüåô êîñòåé ëèöà ãîðàçäî ìåíåå çàìåòåí(ñðåäè ðóññêèõ
ìíîãî èíäèâèäóóìîâ êîòîðûå ïðîñòî âíå êîíêóðåíöèè ïî òîëùèíå êîæè è
òîëùèíå æèðîâîé ïðîñëîéêè).
Íå ðàçìåùàéòå ôîòîãðàôèè èíäèâèäóóìîâ ñ âûòàðàùåííûìè ãëàçàìè,îòêðûòûìè
ðòàìè è âûïÿ÷åííûìè ãóáàìè(íàïðèìåð ïîäðîñòêîâ êîòîðûì çàõîòåëîñü
ïîêðèâëÿòüñÿ) òàê êàê òàêèå ôîòîãðàôèè òîëüêî çàòðóäíÿþò ðàññìàòðèâàíèå
èçîáðàæåííûõ íà íèõ èíäèâèäóóìîâ.
Òèïè÷íîå ðóññêîå ëèöî ýòî ëèöî ñðåäíåé øèðèíû,íèçêîå èëè ñðåäíåå(âûñîòà ëèöà
ýòî ðàññòîÿíèå îò òî÷êè íà ïåðåíîñèöå äî òî÷êè íà ïîäáîðîäêå). Âûñîòà(äëèíà)
ëèöà ðóññêèõ ìóæ÷èí 11.5-12.5 ñì.
Äëÿ ðóññêèõ õàðàêòåðíî ñî÷åòàíèå ñëàáûé èëè ñðåäíèé(ïðè âçãëÿäå íà ëèöî ñáîêó)
íàêëîí íèæíåé ÷åëþñòè-óìåðåííîå âûñòóïàíèå íîñà-ñëàáûé èëè(ãîðàçäî ðåæå)
ñðåäíèé íàêëîí ïëîñêîãî ñðåäíåâûñîêîãî ëáà.Ñèëüíûé íàêëîí íèæíåé ÷åëþñòè-
ñèëüíî âûñòóïàþùèé íîñ-âûñîêèé íàêëîííûé ëîá ýòî õàðàêòåðíî íåðóññêèå ÷åðòû.
Ðóññêîå ëèöî íèæå áðîâåé ñðåäíåå èëè “ðàñòÿíóòîå”(ðàçíèöà ìåæäó øèðèíîé ëèöà
ìåæäó ñêóë ïî÷òè îò óõà äî óõà è âûñîòîé ëèöà îò òî÷êè íà ïåðåíîñèöå äî òî÷êè
íà ïîäáîðîäêå ñðåäíÿÿ èëè áîëüøàÿ)â îòëè÷èå îò âûòÿíóòîãî ëèöà(ó êîòîðîãî
øèðèíà è âûñîòà áëèçêè èëè-î÷åíü ðåäêî-øèðèíà ëèöà ìåíüøå åãî äëèíû).
Äëÿ ðóññêèõ õàðàêòåðíû ìÿãêèå çàêðóãëåííûå êîíòóðû ëèöà è íîñà(ïðè âçãëÿäå
íà ëèöî àíôàñ).
Ðåçêàÿ óãëîâàòîñòü ëèöà è î÷åíü óçêèé íîñ ýòî õàðàêòåðíî íåðóññêèå ÷åðòû.
Äëÿ ðóññêèõ õàðàêòåðíî ñî÷åòàíèå ìàëåíüêèé ðîò-øèðîêàÿ íèæíÿÿ ÷åëþñòü
(ñðåäíåå èëè áîëüøîå ðàçëè÷èå ìåæäó øèðèíîé íèæíåé ÷åëþñòè è øèðèíîé ðòà
ìåæäó åãî óãëàìè).Äëèííîå íîñàñòîå áðîâàñòîå ëèöî è øèðîêèé ðîò(ñ òîíêèìè
èëè òîëñòûìè ãóáàìè)ýòî íåðóññêèå ÷åðòû.
Ìóæ÷èíû ñ î÷åíü øèðîêèì ëèöîì(íàïðèìåð 15 ñì;ìàêñèìàëüíàÿ øèðèíà ëèöà
ìåæäó ñêóë ïî÷òè îò óõà äî óõà) ðåäêîñòü.
Ó ðóññêèõ êàê ïðàâèëî(ìîè ëè÷íûå íàáëþäåíèÿ)ñãëàæåííûå îêðóãëûå óãëû
âåðõíåé ÷àñòè ñðåäíåâûñîêîãî ïëîñêîãî ëáà,ïåðåäíÿÿ ÷àñòü ñâîäà ÷åðåïà è ëèöî
èìåþò ôîðìó ñðåäíèõ ðàçìåðîâ èëè øèðîêîãî îâàëà,ïåðåäíÿÿ ÷àñòü
íèæíåé ÷åëþñòè ìîæåò áûòü îêðóãëîé èëè óãëîâàòîé,íèæíÿÿ ÷åëþñòü ñðåäíåé
âûñîòû(îò ïîäáîðîäêà äî íèæíåé ãóáû)è ñëàáîíàêëîííàÿ(ïðè âçãëÿäå â ïðîôèëü).
Ðóññêîå ëèöî ÷àñòî “âåäðîîáðàçíîå”:ñâîä ÷åðåïà çàìåòíî øèðå ÷åì ëèöî ìåæäó
ñêóë a øèðèíà ëèöà çàìåòíî áîëüøå ÷åì øèðèíà íèæíåé ÷åëþñòè.
“Âåðòèêàëüíûé” êîíòóð óçêîãî ëèöà è ãîëîâû ñ ìàëîçàìåòíûì ðàçëè÷èåì ìåæäó
øèðèíîé íèæíåé ÷åëþñòè,ëèöà è ãîëîâû ýòî îõàðàêòåðíî íåðóññêàÿ ÷åðòà.
×àñòü ðóññêèõ èìååò ðåçêî î÷åð÷åííûå âûãíóòûå êðûëüÿ íîñà,áîðîçäû êðûëüåâ
íîñà äîõîäÿò äî êîí÷èêà íîñà,îêðóãëûé êîí÷èê íîñà è òîíêóþ ïîäòÿíóòóþ
ïîëîñêó êîæè ìåæäó íîçäðÿìè.
Áîëüøèå îêðóãëûå íîçäðè ýòî íåðóññêàÿ ÷åðòà.Ó ðóññêèõ óçêèå èëè ñðåäíèå
îâàëüíûå íîçäðè ðàñïîëîæåííûå ïîä óãëîì ê íîñîâîé êîñòè(êîí÷èê íîñà
è âåðõíèå ÷àñòè íîçäðåé îáðàçóþò âåðøèíó òðåóãîëüíèêà).
Äëÿ ðóññêèõ òàêæå õàðàêòåðíî ñî÷åòàíèå ðîò íå øèðîêèé(ìåæäó óãëàìè ðòà)
à íîñ ìåæäó êðûëüÿìè íå óçêèé.
Áîëüøîå èëè î÷åíü áîëüøîå ðàññòîÿíèå ìåæäó ãëàçàìè âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî.
Î÷åíü óçêàÿ à òàêæå øèðîêàÿ èëè î÷åíü øèðîêàÿ ïåðåíîñèöà ýòî õàðàêòåðíî
íåðóññêèå ÷åðòû.Ó ìíîãèõ ðóññêèõ â òîé èëè èíîé ìåðå äóãîîáðàçíûå áðîâè
ðàñïîëîæåííûå íèçêî íàä ãëàçàìè â ñî÷åòàíèè ñî ñðåäíèì ðàññòîÿíèåì
ìåæäó ãëàçàìè è ñðåäíåé øèðèíîé ïåðåíîñèöû.
Ó ðóññêèõ ñðåäíÿÿ èëè óìåðåííî ñèëüíàÿ ïðîôèëèðîâêà ëèöà
(ïðîôèëèðîâêà ëèöà ýòî ñóæåíèå ëèöà ê òî÷êå ïîä íîñîì ïðè âçãëÿäå
íà ëèöî ñâåðõó) è óìåðåííî âûñòóïàþùèé ïðîôèëü íîñà(ñðåäíåå
èëè âûøå ñðåäíåãî ðàññòîÿíèå îò óãëà ãëàçà äî òî÷êè íà ïåðåíîñèöå
è ñðåäíåå ðàññòîÿíèå îò òî÷êè ïîä íîñîì äî òî÷êè íà êîí÷èêå íîñà).
Áîëüøîå èëè î÷åíü áîëüøåå ðàññòîÿíèå îò òî÷êè ïîä íîñîì äî òî÷êè
íà êîí÷èêå íîñà õàðàêòåðíî íåðóññêàÿ ÷åðòà.
Äëÿ ðóññêèõ õàðàêòåðíî ñî÷åòàíèå ñðåäíÿÿ èëè âûøå ñðåäíåé äëèíà
íèæíåé ÷åëþñòè(îò øåè äî òî÷êè íà ïîäáîðîäêå)-íèçêîå èëè ñðåäíåå
ëèöî(îò òî÷êè íà ïåðåíîñèöå äî òî÷êè íà ïîäáîðîäêå).
Äëÿ ðóññêèõ õàðàêòåðíû ìàëåíüêàÿ èëè ñðåäíÿÿ âûñîòà íèæíåé
÷åëþñòè(îò òî÷êè íà ïîäáîðîäêå äî íèæíåé ãóáû),ìàëåíüêîå èëè
ñðåäíåå ðàññòîÿíèå îò âåðõíåé ãóáû äî òî÷êè íà ïåðåíîñèöå,íèçêèé
èëè ñðåäíèé ëîá(îò òî÷êè íàä ïåðåíîñèöåé äî âåðõà ëáà),êîðîòêèé
èëè ñðåäíèé íîñ(îò òî÷êè ïîä íîñîì äî òî÷êè íà ïåðåíîñèöå).
Íóæíî òàêæå ó÷èòûâàòü ÷òî ðóññêèå äåâóøêè è æåíùèíû íîñÿò áîñîíîæêè è òóôëè
íà âûñîêèõ êàáëóêàõ,âûùèïûâàþò áðîâè,êðàñÿò áðîâè,ðåñíèöû,ãóáû,ïóäðÿò ëèöî,
íàíîñÿò íà ëèöî ðóìÿíà,êðàñÿò âîëîñû â áåëûé öâåò è(ãîðàçäî ðåæå)â ðûæèé
è ÷åðíûé,íàêðó÷èâàþòñÿ,íîñÿò ëèô÷èêè óâåëè÷èâàþùèå ãðóäü è áëóçêè äåëàþùèå
ïëå÷è ðîâíåå è øèðå è ò.ä.è ò.ï.
Ðóññêèå äåâóøêè ýòî ÷àñòî äåâóøêè íèçêîãî èëè ñðåäíåãî ðîñòà(äî 165 ñì),ïëîòíîãî
òåëîñëîæåíèÿ,c ïîëíûìè ëèöàìè.
Íóæíî ó÷èòûâàòü ÷òî ñðåäè ðóññêèõ øèðîêî ðàñïîñòðàíåíû äèñãàðìîíè÷íûå
è íåïðèÿòíûå(â ýñòåòè÷åñêîì à íå â àíòðîïîëîãè÷åñêîì ïëàíå) ÷åðòû:
íèçêèé ðîñò
èçáûòî÷íûé âåñ
íèçêèé ðîñò-ìàëåíüêèå ðàçìåðû ëèöà è ãîëîâû íåðåäêî ñî ñïëþùåííûì çàòûëêîì
áåëàÿ êîæà,ñâåòëûå(íåêîðè÷íåâûå)ãëàçà íî òåìíûå(òåìíî-ðóñûå) âîëîñû
íèçêîå ëèöî(îò ïåðåíîñèöû äî ïîäáîðîäêà)
øèðîêèé ñâîä ÷åðåïà(ìàêñèìàëüíàÿ øèðèíà ãîëîâû ìåæäó
áîêîâûìè ïîâåðõíîñòÿìè ãîëîâû íàä óøàìè)
ìåëêàÿ íèæíÿÿ ÷åëþñòü
ñêóëàñòîñòü(ñêóëîâûå êîñòè â îïðåäåëåííîé ìåðå âûñòóïàþò âïåðåä è â ñòîðîíû)
÷àñòü âåðõíåãî âåêà çàíàâåøåííàÿ êîæåé ñâèñàþùåé ñâåðõó
íåïðèÿòíàÿ ìàíåðà ñòîÿòü,íåïðèÿòíûå ìèìèêà è æåñòèêóëÿöèÿ(íàïðèìåð ñêîâàííàÿ
èëè ñòðàííàÿ èëè âóëüãàðíàÿ)
òîëñòîêîæåå ëèöî(ñ îòëîæåíèåì æèðà íà ñêóëîâûõ êîñòÿõ)
îêðóãëîå ëèöî
ñëèøêîì øèðîêîå ëèöî ìåæäó ñêóëàìè(îò óõà äî óõà) äëÿ òàêîé íåáîëüøîé
âûñîòû ëèöà(îò ïåðåíîñèöû äî ïîäáîðîäêà).
×àñòü äåâóøåê â Öåíòðàëüíîé Ðîññèè èìååò õàðàêòåðíóþ
êîìáèíàöèþ äèñãàðìîíè÷íûõ ÷åðò:áåëîå íèçêîå ëèöî,
òîëñòîêîæåå ëèöî,äîâîëüíî ìàññèâíûå ñêóëîâûå êîñòè,ñðåäíåâûñîêàÿ
íèæíÿÿ ÷åëþñòü,áîëüøèå(äëÿ òàêîãî ìàëåíüêîãî ëèöà)ãîëóáûå
ãëàçà,óçêèé íîñ,òîíêèå ãóáû,òîíêèå áðîâè(äèñãàðìîíè÷íîå
ñî÷åòàíèå ìàëåíüêîå ëèöî-áîëüøèå ãëàçà).
Ïðÿìûå òåìíî-ðóñûå âîëîñû åñòü ó ïîäàâëÿþùåãî áîëüøèíñòâà
ðóññêèõ íî “äèñãàðìîíè÷íîå” ñî÷åòàíèå áåëîé êîæè è ñåðûõ ãëàç
ñ òåìíûìè âîëîñàìè ó ìíîãèõ ñìÿã÷àåòñÿ ïðèâëåêàòåëüíûì ëèöîì
(êîòîðîå ìîæíî íàçâàòü íåáðîñêèì-äëèíà è øèðèíà ëèöà ñðåäíÿÿ,ãóáû è áðîâè
òîíêèå,íîñ âûñòóïàåò ñðåäíå,íîñîâàÿ êîñòü ñðåäíåé øèðèíû,êîí÷èê íîñà
è êðûëüÿ ñðåäíèå,ðàçðåç ãëàç ñðåäíèé,ëîá ñðåäíèõ ðàçìåðîâ).
Ñðåäè ðóññêèõ äåâóøåê íåðåäêî âñòðå÷àåòñÿ ñî÷åòàíèå ìàëåíüêèé ðîò-ìåçîãíàòíîñòü
(ñëåãêà âûñòóïàþùèå â ïðîôèëü ÷åëþñòè èëè âûïóêëàÿ êîæíàÿ ÷àñòü âåðõíåé ãóáû).
Ñ ó÷åòîì ýòèõ ÷åðò âû ïîäáèðàÿ ôîòîãðàôèè òèïè÷íûõ ðóññêèõ ìîæåòå
áûòü ñàìîêðèòè÷íûìè íî ìîæíî òàêæå ïîäîáðàòü èíäèâèäóóìîâ
ñ ãàðìîíè÷íûìè ÷åðòàìè è ïðèâëåêàòåëüíûìè ëèöàìè.
Ðàçëè÷èÿ ìåæäó ðóññêèìè ýòî â îñíîâíîì áîëåå èëè ìåíåå îêðóãëîå ëèöî è áîëåå
êðóïíûé èëè ìåíåå êðóïíûé íîñ(åñëè ñóäèòü òîëüêî ïî ëèöàì).
Ó ðóññêèõ ñðåäíåãóñòûå âîëîñû è íàïðèìåð î÷åíü ãóñòûå âîëíèñòûå
âîëîñû ýòî õàðàêòåðíî íåðóññêàÿ ÷åðòà.
Îáðàçöîâûé ðóññêèé òèï ýòî êîãäà ãóáû íå òîëñòûå,áðîâè íå ãóñòûå,
íîñ íå äëèííûé,ãëàçà íå áîëüøèå,ëèöî íå õóäîå,ðàññòîÿíèå îò òî÷êè
íà ïîäáîðîäêå äî òî÷êè ïîä íîñîì ñðåäíåå èëè âûøå ñðåäíåãî,ñêóëû
íå ñãëàæåíû íî è íå ñèëüíî âûñòóïàþò âïåðåä è â ñòîðîíû.
 ëþáîì ìåñòå â Ðîññèè ðóññêèé íàðîä èìååò òå èëè èíûå êðîìàíüîíñêèå ÷åðòû
íî âñå æå âûñîêèå,øèðîêîëèöûå,áîëüøåãîëîâûå ðóññêèå ýòî íåòèïè÷íûå ðóññêèå
(îòëè÷àþùèåñÿ äðóã îò äðóãà ñòåïåíüþ âûðàæåííîñòè Þæíî-Åâðîïåîèäíûõ
è/èëè Ìîíãîëîèäíûõ ÷åðò ëèöà-ïðè íàëè÷èè ó íèõ òàêèõ ÷åðò).Ïî÷òè âñå
òàêèå ðóññêèå èìåþò áîëüøóþ èëè î÷åíü áîëüøóþ øèðèíó ãîëîâû è øèðîêóþ
íèæíþþ ÷åëþñòü(íàïðèìåð øèðèíó ãîëîâû 15.5-16 ñì è áîëüøå).Âûñîêèå,
øèðîêîëèöûå ðóññêèå ñî ñðåäíåé øèðèíîé ãîëîâû(äî 15 ñì),î÷åíü áîëüøîé
äëèíîé ãîëîâû(19.5-20 ñì è áîëüøå) è óäëèíåííîé(äîëèõîöåôàëüíîé)
ôîðìîé ãîëîâû âñòðå÷àþòñÿ òîëüêî â âèäå èñêëþ÷åíèÿ.Ðóññêèå ñ
êðîìàíüîíñêèìè ÷åðòàìè èìåþò áîëåå äëèííîå ëèöî (îò òî÷êè íà
ïîäáîðîäêå äî âåðõà ëáà)à òàêæå áîëåå êðóïíûé íîñ è áîëåå âûñîêèé
è øèðîêèé ëîá ÷åì òèïè÷íûå ðóññêèå.
Ðóññêèå èìåþò ìíîãî íàñëåäñòâåííûõ îòëè÷èé îò íåðóññêèõ íî ãëàâíîå èëè
íà÷àëüíîå îòëè÷èå(îò þæíûõ åâðîïåîèäîâ è ìîíãîëîèäîâ) ýòî òî ÷òî ðóññêèå
èìåþò ðîçîâàòî-áåëóþ êîæó è ðàçíûå îòòåíêè(òåìíûå èëè ñâåòëûå)ïðÿìûõ ðóñûõ
(ñåðîâàòî-êîðè÷íåâûõ)âîëîñ.
×åðòû êîòîðûå èñêëþ÷åíû ó ðóññêèõ ýòî êîðè÷íåâàÿ êîæà,òîëñòàÿ íèæíÿÿ ãóáà,
âûãíóòûé íîñ,êàðèå ãëàçà,÷åðíûå ñðîñøèåñÿ íàä ïåðåíîñèöåé áðîâè,÷åðíûå
âîëîñû,ðûæèå âîëîñû è áîðîäà,êóäðÿâûå âîëîñû,ëûñàÿ ãîëîâà,âîëîñàòàÿ
ãðóäü.
Èíäèâèäóóìû èìåþùèå íàïðèìåð ñðàâíèòåëüíî íåäàâíþþ êàâêàçñêóþ
ïðèìåñü ìîãóò èìåòü ñâåòëûå ãëàçà è ñâåòëûå âîëîñû íî ïî äðóãèì ñâîèì
÷åðòàì îíè âñåãäà ïîõîæè íà òó èëè èíóþ êàâêàçñêóþ íàöèîíàëüíîñòü
â çàâèñèìîñòè îò èõ êàâêàçñêèõ êîðíåé(óçêîå,óäëèííåííîå ëèöî, øèðîêîå
è äëèííîå ëèöî,ñãëàæåííûå ñêóëû,ñèëüíûé ðîñò áîðîäû è óñîâ,âîëîñàòîå
òåëî,óçêèé ñèëüíî âûñòóïàþùèé íîñ,óçêèé,äëèííûé íîñ à òàêæå
äåòàëè ñòðîåíèÿ íîñà óíàñëåäîâàííûå îò êàâêàçñêèõ ïðåäêîâ).
Ãëàâíîå îòëè÷èå èíäèâèäóóìîâ èìåþùèõ íåðóññêóþ ïðèìåñü
(íàïðèìåð þæíî-åâðîïåîèäíóþ)îò ÷èñòîêðîâíûõ ðóññêèõ
ýòî ñòðàííûå,íåîáû÷íûå äëÿ Ñåâåðî-Âîñòî÷íîé Åâðîïû
÷åðòû ëèöà.
Õàðàêòåðíàÿ êîìáèíàöèÿ ÷åðò ðóññêèõ ìóæ÷èí ýòî íèçêèé èëè ñðåäíèé ðîñò
(160-170 ñì) è ìàëåíüêàÿ èëè ñðåäíÿÿ(ïî Ñåâåðî-Åâðîïåéñêèì ìåðêàì)
äëèíà ãîëîâû(ìåíüøå 19 ñì;îò òî÷êè íà ëáó íàä ïåðåíîñèöåé äî ñàìîé
âûñòóïàþùåé òî÷êè íà çàäíåé ïîâåðõíîñòè ãîëîâû).
Ôîòîãðàôèè îìîíîâöåâ,äåñàíòíèêîâ,ñîëäàò ðîòû Ïî÷åòíîãî êàðàóëà,âñÿêîãî
ðîäà áîéöîâ-òÿæåëîâåñîâ ýòî ôîòîãðàôèè ãðóïï èëè èíäèâèäóóìîâ èñêóññòâåííî
ïîäîáðàííûõ ïî ðîñòó èç íåáîëüøîãî ìåíüøèíñòâà ðóññêèõ(èëè âûáðàâøèõ ñåáå
çàíÿòèå â ñîîòâåòñòâèè ñî ñâîèì çàâèäíûì ðîñòîì è çàâèäíûìè êóëàêàìè).
Òèïè÷íûé Ðóññêèé Öåíòðàëüíîé Ðîññèè ýòî êîðåííîé Âîñòî÷íûé Åâðîïååö
èìåþùèé îáùåå ïðîèñõîæäåíèå ñ ÷àñòüþ íèçêîðîñëûõ Ïðèáàëòîâ,Ôèííîâ,
Øâåäîâ,Íîðâåæöåâ,ñ Ñààìè(Ëîïàðÿìè) ÷üèìè Ìåçîëèòè÷åñêèìè
è Ïàëåîëèòè÷åñêèìè ïðåäêàìè áûëè èíäèâèäóóìû ñ îáû÷íûì,íè÷åì íå
ïðèìå÷àòåëüíûì ðîñòîì è ðàçìåðàìè ëèöà è ãîëîâû.
“Áàëêàíîèäû”,”Ôèííî-Óãðû” è Áàëòèäû ñðåäè Ðóññêèõ ñèëüíî îòëè÷àþòñÿ
äðóã îò äðóãà è èõ íåâîçìîæíî ñïóòàòü(ïåðâûå õóäîùàâûå íåðåäêî ðîñëûå
ñ äîâîëüíî äëèííûìè õóäûìè ëèöàìè,äîâîëüíî íîñàñòûå,âòîðûå-ñ äîâîëüíî
ïëîñêèìè íèçêèìè èëè î÷åíü íèçêèìè ëèöàìè è ñðåäíåâûñòóïàþùèìè ïðÿìûìè
íîñàìè,òðåòüè-âûñîêèå,øèðîêîëèöûå,áîëüøåãîëîâûå ñ óìåðåííî êðóïíûìè
è ñðåäíå èëè äîâîëüíî ñèëüíî âûñòóïàþùèìè ïðÿìûìè íîñàìè).
Ôîòîãðàôèè ñòóäåíòîâ íóæíî ïîäáèðàòü èìåÿ â âèäó ÷òî â Ðîññèè â ó÷åáíûõ
çàâåäåíèÿõ ó÷àòñÿ íå òîëüêî ðóññêèå(íî ðóññêèõ êîíå÷íî î÷åíü ìíîãî).
Ïîäáèðàÿ ôîòîãðàôèè òèïè÷íûõ ðóññêèõ íå çàáûâàéòå î çàìåòíûõ ðàçëè÷èÿõ
â ìèìèêå è æåñòàõ ìåæäó ðóññêèìè è ïðåäñòàâèòåëÿìè äðóãèõ íàðîäîâ.
Âàì íóæíî íàéòè òàêæå è ôîòîãðàôèè ãäå ìèìèêà è æåñòû áîëåå-ìåíåå
íåéòðàëüíûå è íå ìåøàþò îñìàòðèâàòü ôèçè÷åñêèå ÷åðòû.
Ðóññêèå ñòîÿò,ñèäÿò,íàêëîíÿþò ãîëîâó è ëèöî,ùóðÿòñÿ,ñìîòðÿò
â îáúåêòèâ ôîòîàïïàðàòà,ïóãàþòñÿ,õîäÿò,áåãàþò,òàíöóþò,ìàøóò ðóêàìè
è ò.ä. íå òàê êàê íåðóññêèå(â òîì ÷èñëå è íåðóññêèå ãðàæäàíå Ðîññèè)
è ðàçëè÷èÿ òàê âåëèêè ÷òî ìîãóò îòîäâèíóòü íà âòîðîé ïëàí àíàòîìè÷åñêèå
è ìîðôîëîãè÷åñêèå ðàçëè÷èÿ ïðè ðàññìàòðèâàíèè ôîòîãðàôèé ðóññêèõ
óäèâëåííûìè òàêèìè îñîáåííîñòÿìè èíîñòðàíöàìè.
Источник