Цветовой круг при окрашивании бровей
Чтобы разобраться во всех хитросплетениях, предлагаю начать с азов – строение волоса. Волос состоит из трех основных частей:
- Кутикула – внешний слой волоса, образован из ороговевших клеток кератина.
- Кортекс – корковое вещество, состоит из веретенообразных эпителиальных клеток.
- Медула ( мозговой центр)- сердцевина волоса, состоит из протеиновых не ороговевших клеток.
В каждом волосе есть кутикульные слои.( около 15)
Они могут быть поврежденные или пористые. От этого зависит интенсивность и цвет.
Пигмент в волосах зависит от количества меланина. Он выглядит, как маленькие зернышки. Под воздействием химических процедур горит. У нас есть эумеланин – если брюнет ( темно-коричневый пигмент). Феомеланин – у блондинок и русых. Во всех волосках находится смесь фео и эу меланина.
Цвет волоса определяется количеством пигмента в нём. Соответственно, чем больше меланина, тем темнее волос. Поэтому прежде, чем углубиться в колористику «клиентских» бровей, мы должны проанализировать кожу ( сухая, обезвоженная, жирная, нормальная) и тип волоса (тонкий, толстый).
Вернемся к теории цвета. Для мастеров, так же как и для художников, есть один и самый главный помощник: цветовой круг Иттена. Он состоит из первичных, вторичных и третичных цветов.
К основным цветам относят желтый, синий, красный. Это первичные цвета. Они являются самыми чистыми, нейтральными. Уточню, что нейтральные цвета – это все первичные цвета, смешанные в равных пропорциях. Например, коричневый.
Вторичные цвета – это оттенки, полученные путем смешивания первичных цветов. Например, при смешивании желтого и красного получится оранжевый цвет, а при смешивании синего и желтого будет зеленый, и так далее.
Третичные цвета – это цвета, полученные путем смешивания вторичных цветов, в разных пропорциях. Таким образом, мы можем получить фиолетовый, бирюзовый и другие цвета.
Цветовой круг является основой работы с красителем. Так как любая краска состоит из первичных, вторичных и третичных цветов. Зная, на основе какого цвета замешан тот или иной краситель, мы можем нейтрализовать нежелательные оттенки, возникающие в процессе окрашивания бровей.
Существует основная формула цвета: фоновое осветление + искусственный пигмент = конечный цвет.
Еще один необходимый фактор окрашивания бровей – это знание изначального уровня глубины тона, и желаемого. Понемногу мы подходим к самому основному – номера на красителе для бровей.
Например, если на краске мы видим номер 7 – это русый или светло-коричневый, если видим номер 3.1 – это темно-коричневый холодный, так как 1 – это черный или пепельный.
Знания фона осветления очень помогает нам в работе. Например, зная, что волос имеет фон осветления желтый, мы анализируем и понимаем, что чтобы получить нейтральный холодный коричневый цвет, мы должны выбрать краситель с холодным пигментом. Например, 1 – это пепельный оттенок, который в свою очередь замешан на синем или фиолетовом пигменте( 3.1, 7.1 и так далее). Таким образом, произойдет нейтрализация цвета.
Какие же существуют этапы работы красителя?
- Раскрытие чешуек (здесь работает оксид)
- Искусственный пигмент вытесняет меланин
- Формируется основной пигмент (заполняется искусственным пигментом)
- Стабилизация цвета
Любой краситель мы используем вместе с оксидом. Оксиды бывают разных видов: 1,5 %, 1,8 %, 3%, 6%,9%, но для нашей работы понадобится только 1,8% и 3%. Так как они являются самыми щадящими, и не позволяют уйти в затемнение.
Как мы знаем, оксид разрывает кутикулу волоса за счет щелочи. Добавляя разное количество оксида, мы можем регулировать теплоту и холодность результата окрашивания.
Чтобы отрегулировать окрашивание по температуре, мы можем добавить оксид в пропорциях 1 к 1 с 1,8 % – результат будет теплее. Если 1 к 1 и 3% оксид – результат будет холоднее.
Если хотим подкорректировать окрашивание по насыщенности, добавляем 1 часть красителя к 2 частям оксида – результат будет светлее. Или 1 часть красителя и 3 части оксида – результат будет еще светлее.
Но важно знать, что наоборот данное правило не работает. Меньше оксида класть нельзя!
Поговорим подробнее о красителях, представленных на рынке.
Все красители для бровей условно можно разделить на две группы:
- Перманентные – время работы 5 минут до нужного оттенка.
- Полуперманентные – время работы 7-10 минут до нужного оттенка.
Эти правила верны, как для хны, так и для работы с краской. Поговорим подробнее о последнем.
Виды красок
К перманентным красителя относится, например, Elan.
Elan – детище украинской фирмы, которая продается, как поштучно, так и упаковкой. Упаковка содержит в себе сам краситель,, оксид и аргановое масло-уход.
Элан имеет 3 оттенка.
01 – черный, имеет в основе синий пигмент. Соответственно это холодный цвет.
02- темно-коричневый, имеет нейтральный –красный пигмент.
03 – светло-коричневый цвет.
Для данного красителя важна последовательность смешивания. Если используем больше одного цвета, то сначала смешиваем все цвета в стеклянной емкости, а затем добавляем оксид.
Элан имеет отличную стойкость : 6-8 недель на волосках, и 2-3 недели на коже. Время выдержки регулируется желаемой насыщенностью. Таким образом, чтобы получить наиболее яркий цвет выдерживаем 10-15 минут; средний цвет – 7-10 минут; светлый – 3-5-7 минут.
Vector 2.0 – инновационный краситель, который имеет 3 основных цвета, базу, бустер и оксид.
- шоколад – в основе имеет красный пигмент.
- Тауп – в основе фиолетовый пигмент.
- Карамель – желтый пигмент лежит в основе.
Бустер используется для увеличения яркости, а так же для окрашивания седых, стекловидных бровей.
Можем использовать в двух вариантах:
- Смешиваем бустер с красителем 1:1 и выдерживаем 15 минут.
- Наносим бустер в чистом виде на брови, выдерживаем 10 минут, затем окрашиваем брови краской.
База – понижает насыщенность. Используем для светленьких девочек, блондинок, чтобы протонировать волос, не затемняя.
NikkMole – данный краситель является перманентным. Имеет 4 основных цвета.
- светло-коричневый – теплый оттенок, жв основе желтый пигмент. При работе может затемнять волоск, поэтому работаем тонким слоем.
- коричневый – нейтральный пигмент.
- темно-коричневый – имеет в основе фиолетовый пигмент.
- Графит – синяя основа. Не используем в чистом виде, а только как корректор желтых оттенов.
Данный краситель следует наносить быстро, следим за временем!
Время выдержки по степени насыщенности цвета :
Темная – 10-15 минут, средняя – 7-10 минут, светлая – 3-5 минут.
Bronsun – краска для окрашивания ресниц и бровей, которая имеет 7 оттенков. Особенная консистенция краски позволяет получить дополнительные цвета путем смешивания красителей между собой. Гелевая текстура краски оказывает деликатное воздействие на кожу, брови, ресницы и не дает подтеков в процессе окрашивания.
- темно-коричневый – холодный оттенок, перекрывает татуаж.
- графит – холодный оттенок, добавляем, как корректор и при окрашивании седины.
- светло-коричневый – теплый цвет, имеющий желтый подтон.
- коричневый – нейтральный оттенок.
- черный и иссиня-черный – холодные оттенки. Идеально подходят для окрашивания ресниц.
SHIK – краситель-новичок на рынке товаров для окрашивания. Имеет несколько оттенков. К основным можно отнести:
- светло-коричневый – содержит в себе много желтого пигмента.
- коричневый – содержит зеленый пигмент.
- графит – содержит синий пигмент.
С основными видами краски для бровей мы разобрались, но не стоит забывать о том, что наш клиент имеет право выбора. И мы должны ему его предоставить. Именно поэтому в арсенале мастера должны быть разные виды красителя и марки. Не только краска, но и хна.
Хна
Нила – отличный выбор для новичков. Имеет простые формулы смешивания и понятную колористику.
Данная хна работает:
- По времени выдержки
- По температуре воды
- По количеству слоев
При работе с любой (!) хной мы должны учитывать:
- Подтон кожи ( холодный или теплый)
- Консистенция хны ( молоко – жидкая), соус ( средняя) и сметана (вода и хна в пропорциях 1 к 1)
- Температура воды
- Время выдержки
- Количество слоев
- Нейтрализация нежелательных оттенков.
Z brow – хна, которая имеет 6 основных цветов.
- Русый ( блонд) – желтый пигмент
- Светло-коричневый – рыжий пигмент
- Коричневый – красный пигмент
- Черный – синий пигмент
- Темно-коричневый – зеленый пигмент
- Серо-коричневый – сине-зеленый пигмент.
Смешиваем с теплой водой, для получения более яркого, графичного окрашивания.С холодной водой, чтобы получить натуральные брови.
Таким образом мы разобрали основные марки красителей, разобрались в колористике и узнали, как и чем нейтрализовать нежелательные оттенки, возникающие в процессе работы.
Источник
Понятие колористики есть не только в парикмахерском искусстве, но и в перманентном макияже. Чтобы добиться равномерного естественного оттенка, мастер должен правильно подобрать пигмент. В противном случае татуаж приобретает неправильные тона. И дело здесь отнюдь не в качестве пигмента. Дело в том, что после введения краситель смешивается с естественным пигментом кожи – меланином, который активно вырабатывается при заживлении и может приводить к появлению неестественных цветов – красного или серого. Чтобы избежать этого, мастер тщательно подбирает пигменты. Также одно из правил ухода – исключение загара на 2-3 недели после процедуры.
Теория цвета: что нужно знать
В любом красителе для бровей есть преобладающий оттенок – красный, желтый или синий. Это так называемые первичные цвета. Смешивая их, можно получить любые другие – серый, фиолетовый, розовый. Нейтральным считается коричневый. Именно он получается при смешивании трех первичных. Определить сочетаемость оттенков для татуажа поможет цветовой круг. Он наглядно показывает, какие цвета можно миксовать. Чем дальше друг от друга расположены цвета, тем лучше они сочетаются. Чтобы затемнить основной колер, используются более темные тона той же гаммы, осветлить – более светлые.
Получить желаемый цвет на коже гораздо сложнее, чем на холсте из-за наличия меланина. Поэтому колористика в татуаже обязательно учитывает подтон кожи бровей. Всего их три:
- Теплый. Базовый колер – желтый. Для татуажа предпочтительны «холодные» пигменты.
- Нейтральный. Здесь сложно выделить доминирующий оттенок. Розовый и желтый выражены в одинаковой степени. Подходят любые пигменты, гармонирующие с цветом глаз и волос.
- Холодный. База – синевато-розовая гамма. Рекомендуются тёплые пигменты.
Палитра профессионального мастера по татуажу насчитывает около 60 цветов. Здесь есть розовый, фиолетовый, оранжевый и другие яркие оттенки. При смешивании с базовыми (серым, коричневым, телесным) они дают необходимую насыщенность цвета.
Для перманента бровей используются в основном пигменты коричневой гаммы. Нейтрализовать оранжевый, который чаще всего проявляется при смешивании, можно с помощью капельки оливкового или серо-коричневого пигмента. В татуаже контура глаз основные – черный, темно-коричневый тона. Зеленый и голубой оттенки – вспомогательные, они создают эффект мягкой подводки тенями. Для перманентного макияжа губ используются многочисленные оттенки красного.
В арсенале мастера есть и пигменты для нейтрализации нежелательных оттенков:
- желтый – осветляет слишком насыщенный коричневый, придает бровям естественный цвет;
- оливковый – убирает оранжевый при татуаже бровей;
- серо-коричневый – нейтрализует розовые и фиолетовые полутона;
- оранжевый – убирает серый и синий оттенки при макияже бровей и век;
- телесный – смягчает слишком яркие тона.
От чего зависит окончательный цвет?
Оттенок после заживления никогда не будет на 100% совпадать с оттенком пигмента – меланин вносит свою лепту. Интенсивность его выработки кожей зависит от двух факторов – плотности и глубины татуажа. Чем выше воздействие на верхние слои эпидермиса, тем интенсивнее регенерация. Кожа включает обменные процессы, чтобы быстрее восстановить верхний слой. Соответственно, она вырабатывает больше меланина. Чем глубже и плотнее вводится пигмент, тем темнее будет татуаж, с уклоном в серый оттенок.
Колористика в татуаже – сложная, но увлекательная наука. Ее невозможно постичь без практики. Поэтому лучше делать процедуру у профессионалов, которые знают все нюансы цветокомбинации и не будут экспериментировать с вашей кожей.
Источник
Для чего нужен цветовой круг?
Цветовой круг демонстрирует взаимодействие субтрактивных цветов друг с другом.
Это главный инструмент колориста в работе с цветом.
Цветовой круг – цветовая модель колориста, позволяет понять, как цвета взаимодействуют друг с другом, и использовать это знание в работе. Чем лучше вы понимаете цветовой круг, чем больше его изучаете, тем все более и более интересным становится работа с цветом. Проверено!
Изучение цветового круга является основой всех дальнейших знаний об окрашивании волос. Понимание цветового круга определяет ваше восприятие цвета.
Цветовой круг демонстрирует первичные и вторичные субтрактивные цвета и описывает их взаимодействие друг с другом. Это делает его главным инструментом в работе с цветом. Мы все изучали цветовой круг в начале карьеры, но не все уделяли этому достаточно внимания, посчитав эту информацию второстепенной.
Первичные и Вторичные цвета
1. Первичные цвета
Первичные цвета – это цвета, которые невозможно получить путем смешивания других.
Путем смешивания этих трех цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки. В субтрактивной модели цветов, о которой идет речь, первичными цветами являются Циан, Маджента и Желтый.
В описании теории цвета, в отношении окрашивания волос, невозможно использовать чистый циан и чистую мадженту (они не используются при производстве красителей), поэтому используются наиболее близкие им синий и красный цвета.
2. Вторичные цвета
Вторичные цвета получаются путем смешивания первичных в равных пропорциях
Эти шесть цветов формируют основу цветового круга.
3. Третичные цвета
Смешение одного первичного и одного вторичного цвета в равных пропорциях дает цвет, называемый третичным: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый. Эти цвета также называются промежуточными.
Цветовой Круг
Первичные цвета имеют не одинаковую интенсивность
На цветовом круге можно увидеть, что не все первичные цвета имеют одинаковую интенсивность.
Влияние красного на цветовой результат композиции всегда будет заметнее, чем влияние желтого.
Промежуточных цветов, различимых глазом, в желто-оранжевом спектре будет меньше, чем в сине-зеленом.
Цвета, имеющие различные тона при прочих равных характеристиках, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон сам по себе — самый светлый, а синий или сине-фиолетовый — самый тёмный.
Комплементарные цвета
Комплементарные цвета имеют 2 противоречивых эффекта:
– Взаимная нейтрализация
– Усиление яркости друг друга
У каждого цвета есть комплементарный ему другой цвет. Это цвет, занимающий противоположную позицию на цветовом круге.
Оба эффекта можно использовать в цветовом дизайне. Умение использовать эти эффекты расширяет возможности колориста.
Как это работает?
1. Если смешать 2 комплементарных цвета равной интенсивности, то они взаимно нейтрализуют друг друга, цветовой результат должен получиться нейтральным, серо-коричневым.
Этот эффект очень полезен в повседневной практике парикмахера и часто называется эффектом нейтрализации.
2. Тем не менее, если разместить эти два цвета рядом друг с другом в секторном окрашивании так, чтобы они не смешивались, то эффект будет противоположным: цвета визуально будут восприниматься ярче, чем они есть, и вы получите максимальный контраст. Таким способом можно максимально выделить один цвет, разместив его «на фоне» другого, комплементарного ему цвета.
Хроматические и ахроматические цвета
Хроматические цвета
Хроматические цвета – это чистые цвета, не содержащие белого, черного и серого.
Цветовой круг демонстрирует только хроматические цвета.
При смешивании 2-х первичных цветов получается другой хроматический цвет. Хроматические цвета – это цвета, не содержащие примесей белого, черного и серого.
Ахроматические цвета
Белый и черный – первичные ахроматические цвета; все оттенки серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, – вторичные ахроматические цвета.
Белый и Черный являются ахроматическими цветами. Эти цвета не включены в цветовой круг.
По своим характеристикам они имеют статус первичных цветов.
Все градации серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, являются вторичными ахроматическими цветами. Используя ахроматические цвета, мы добавляем глубину хроматическим цветам.
Как создается глубина тона?
Путем смешивания всех трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина. Мы можем получить любой оттенок, смешивая хроматические и ахроматические цвета: красный и желтый с черным или серым.
Путем смешивания трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина тона. В теории конечным результатом смешивания трех первичных цветов в максимальной концентрации будет черный цвет. На практике (что в окрашивании волос, что в типографии) результатом такого смешивания станет очень темный серо-коричневый цвет, поскольку применяемые пигменты не являются чистыми первичными цветами.
При добавлении глубины цвету неизбежно снижается яркость относительно чистого первичного цвета. Поэтому цвета, имеющие глубину, можно назвать тусклыми.
Все искусственные цвета волос, так же как и натуральные, являются цветами тусклыми.
Чем больше мы добавляем глубины, тем темнее получается результат и тем меньше яркости будет иметь оттенок.
Натуральный цвет волос – это также комбинация хроматических и ахроматических цветов (феомеланин и эумеланин).
На цветовом круге нейтральные хроматические цвета располагаются в центре.
При окрашивании волос нужно понимать влияние глубины тона на цвет. Характер любого цвета будет меняться при изменении его глубины.
Подсказка: воспроизведение таблицы Иттена помогает тренировать цветовосприятие.
Эта таблица позволяет оценить изменение оттенка при изменении его глубины и сравнить разные цвета одной глубины тона. Воспроизводить таблицу можно с помощью нарезанных карточек или с помощью прядей волос из палитры.
Например: тот оттенок, который мы привыкли называть Шоколадным, по сути является темным оранжевым цветом.
Насыщенный шоколадный тон – это комбинация цвета и глубины. Если не будет достаточной глубины, цвет станет близким к оранжевому.
Если нанести оттенок «средний коричневый шоколадный» на светлую базу, например 7-0, то отсутствие необходимой глубины приведет к получению более яркого, более оранжевого оттенка.
Цветовой круг колориста
Зеленый, синий и фиолетовый условно относятся к группе холодных (матовых) оттенков. Красный, оранжевый и желтый – к группе теплых (модных) оттенков.
Серый/Сине-фиолетовый = Сандрэ
Серый/Синий = Пепельный
Оливковый/Синий = Матовый
Желтый = Золотистый
Оранжевый = Медный
Красный = Красный
Пурпурный = Фиолетовый
Цветовой круг изменился, чтобы соответствовать современной терминологии и практике и точнее отражать правила работы с цветом. Названия некоторых цветов отличаются от оригинальных названий, чтобы соответствовать получаемым результатам. Например, окрашивание пепельными оттенками дает приглушенный пепельный результат, а не яркий синий цвет.
Знание точных позиций оттенков в цветовом круге помогает при составлении формулы окрашивания.
Научившись работать с этим инструментом, вы сможете составлять формулы окрашивания, точно прогнозируя конечный цветовой результат. Но не забывайте, что на результате окрашивания скажется не только составленная вами формула, но и фон осветления, для вычисления которого нужно понимать, что произойдет с натуральными пигментами в процессе окрашивания.
Источник