Цветоведение и колористика перманентный макияж
Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа.
Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.
Теория цвета: основные закономерности
Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.
В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.
Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов.
Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.
Еще немного теории
В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».
Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.
Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон, который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.
Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:
- Теплый. Преобладающий колер – желтый. При микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
- Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
- Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.
Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.
.
Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок
В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.
Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:
- Собственный подтон кожи.
- Цвет пигмента.
- Глубина подкожного введения колера.
- Плотность внесенного красителя.
Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов.
При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается.
При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.
Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.
Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.
В заключение
Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.
Источник
Понятие колористики есть не только в парикмахерском искусстве, но и в перманентном макияже. Чтобы добиться равномерного естественного оттенка, мастер должен правильно подобрать пигмент. В противном случае татуаж приобретает неправильные тона. И дело здесь отнюдь не в качестве пигмента. Дело в том, что после введения краситель смешивается с естественным пигментом кожи – меланином, который активно вырабатывается при заживлении и может приводить к появлению неестественных цветов – красного или серого. Чтобы избежать этого, мастер тщательно подбирает пигменты. Также одно из правил ухода – исключение загара на 2-3 недели после процедуры.
Теория цвета: что нужно знать
В любом красителе для бровей есть преобладающий оттенок – красный, желтый или синий. Это так называемые первичные цвета. Смешивая их, можно получить любые другие – серый, фиолетовый, розовый. Нейтральным считается коричневый. Именно он получается при смешивании трех первичных. Определить сочетаемость оттенков для татуажа поможет цветовой круг. Он наглядно показывает, какие цвета можно миксовать. Чем дальше друг от друга расположены цвета, тем лучше они сочетаются. Чтобы затемнить основной колер, используются более темные тона той же гаммы, осветлить – более светлые.
Получить желаемый цвет на коже гораздо сложнее, чем на холсте из-за наличия меланина. Поэтому колористика в татуаже обязательно учитывает подтон кожи бровей. Всего их три:
- Теплый. Базовый колер – желтый. Для татуажа предпочтительны «холодные» пигменты.
- Нейтральный. Здесь сложно выделить доминирующий оттенок. Розовый и желтый выражены в одинаковой степени. Подходят любые пигменты, гармонирующие с цветом глаз и волос.
- Холодный. База – синевато-розовая гамма. Рекомендуются тёплые пигменты.
Палитра профессионального мастера по татуажу насчитывает около 60 цветов. Здесь есть розовый, фиолетовый, оранжевый и другие яркие оттенки. При смешивании с базовыми (серым, коричневым, телесным) они дают необходимую насыщенность цвета.
Для перманента бровей используются в основном пигменты коричневой гаммы. Нейтрализовать оранжевый, который чаще всего проявляется при смешивании, можно с помощью капельки оливкового или серо-коричневого пигмента. В татуаже контура глаз основные – черный, темно-коричневый тона. Зеленый и голубой оттенки – вспомогательные, они создают эффект мягкой подводки тенями. Для перманентного макияжа губ используются многочисленные оттенки красного.
В арсенале мастера есть и пигменты для нейтрализации нежелательных оттенков:
- желтый – осветляет слишком насыщенный коричневый, придает бровям естественный цвет;
- оливковый – убирает оранжевый при татуаже бровей;
- серо-коричневый – нейтрализует розовые и фиолетовые полутона;
- оранжевый – убирает серый и синий оттенки при макияже бровей и век;
- телесный – смягчает слишком яркие тона.
От чего зависит окончательный цвет?
Оттенок после заживления никогда не будет на 100% совпадать с оттенком пигмента – меланин вносит свою лепту. Интенсивность его выработки кожей зависит от двух факторов – плотности и глубины татуажа. Чем выше воздействие на верхние слои эпидермиса, тем интенсивнее регенерация. Кожа включает обменные процессы, чтобы быстрее восстановить верхний слой. Соответственно, она вырабатывает больше меланина. Чем глубже и плотнее вводится пигмент, тем темнее будет татуаж, с уклоном в серый оттенок.
Колористика в татуаже – сложная, но увлекательная наука. Ее невозможно постичь без практики. Поэтому лучше делать процедуру у профессионалов, которые знают все нюансы цветокомбинации и не будут экспериментировать с вашей кожей.
Источник
Колористика в перманентном макияже позволяет подобрать идеальный оттенок для обладательниц разных типов внешности и оттенка волос. Немаловажную роль в данном вопросе играет опыт и навыки мастера. Помимо этого, специалист должен обладать своеобразной интуицией, которая поможет ему предугадать особенности изменения цвета пигмента со временем.
Что нужно учитывать при выборе пигментов
Чтобы добиться идеального сочетания цветов, мастер должен правильно оценить внешний вид кожи клиентки. Обычно принимают во внимание следующие критерии:
- состояние кожных покровов;
- содержание меланина;
- особенности кровообращения;
- возраст;
- толщина кожи.
Чтобы развить свои способности в сфере колористики и научиться правильно оценивать состояние кожи женщины, мастер макияжа должен пройти обучение у высококлассных специалистов.
Компоненты колора
На флаконе пигмента, который используется, всегда присутствует состав его компонентов. Также там приведен срок, на протяжении которого продукт можно применять, название производителя, номер и оттенок.
Палитра цветов, которая применяется для татуажа, включает довольно много естественных тонов. К ним относят такие тона:
- бежевые;
- серые;
- черные;
- красные;
- коричневые;
- рыжие;
- розовые;
- бордовые.
Перечисленные оттенки комбинируются друг с другом для создания новых полутонов. Именно это входит в понятие колористики. При сочетании разных тонов пигментов удается получить естественные цветовые решения. Благодаря этому можно подобрать идеальный оттенок для выполнения татуажа, учитывая индивидуальные особенности.
Колорист должен работать с первичными оттенками – красным, синим и желтым. Благодаря этому удается получить натуральный оттенок. Вторичные тона – фиолетовый, зеленый, оранжевый – добавляют к первичным. Благодаря этому можно получить полутона.
Смешивание пигментов
Специалист должен знать, как поведет себя пигмент после нанесения на кожу. Обычно оттенок красителя меняется. На интенсивность цветовой гаммы влияют индивидуальные особенности эпителия.
Помимо этого, следует учитывать, что с течением времени пигмент, нанесенный на кожу, разрушается. Это происходит из-за воздействия света. По мере выгорания на лице остается тот цвет, базой которого являлся основной минерал в составе.
Именно по этой причине губы могут посинеть, а брови краснеют после выгорания красящего состава.
Потому при выполнении колорирования мастер должен смешивать красители с помощью пигментов, имеющих разную минеральную основу. Данная методика не исключает эффекта вымывания красителя, однако позволяет смягчить результирующий оттенок по мере выгорания пигмента.
Методы определения цветотипа внешности
Чтобы мейк-ап выглядел гармонично, очень важно научиться правильно определять оттенок кожи и волос. Чтобы выявить холодный тон эпителия, стоит учитывать такие особенности:
- кожа имеет сероватый или голубоватый тон;
- кожа может быть белоснежной или довольно светлой;
- румянец отсутствует;
- кожа имеет нежно-розовый оттенок или розоватые пятна;
- загар приобретает желто-коричневый тон;
- кожа обладает склонностью к жирности или имеет смешанный тип.
Оттенок волос тоже может быть разным. Так, у девушки холодного цветотипа могут быть темные, пепельно-коричневые, черные локоны. Зона под глазами тоже обладает синеватым оттенком.
Чтобы определить теплый тон кожи, следует обратить внимание на такие особенности:
- кожа имеет оттенок слоновой кости;
- на лице могут находиться веснушки;
- кожа имеет персиковый оттенок;
- лицо может обладать бежевым оттенком;
- кожа довольно легко краснеет;
- после загара лицо приобретает красно-коричневый тон;
- кожа отличается склонностью к сухости или имеет нормальный тип;
- лицо обладает повышенной чувствительностью.
Немаловажное значение имеет и цвет волос. Это может быть коричнево-рыжий оттенок, золотистый блонд. В эту же категорию входят желтые или бежевые тона блонда.
Как подобрать пигмент
Основным требованием к татуажу является максимальная естественность результата. Перманентный макияж не должен привлекать к себе лишнее внимание или производить эффект кукольной внешности.
При проведении первой процедуры не стоит отдавать предпочтение слишком темным оттенкам. Помимо этого, важно помнить о правилах контраста. Так, обладательницам холодного цветотипа внешности стоит отдавать предпочтение более теплым тонам. Если же девушка отличается тепло-бежевым цветотипом, нужно выбирать холодные оттенки.
Губы холодного тона хорошо сочетаются с теплым тоном красителя. Если же выбрать холодную цветовую гамму – к примеру, тон вишни или малины, есть риск появления синеватого оттенка. Потому квалифицированные специалисты всегда применяют противоположные тона красителей. Это позволяет получить более мягкий и натуральный цвет.
Общее количество оттенков при выполнении перманентного макияжа может достигать 300. В результате смешивания данное количество увеличивается в несколько раз. При выполнении перманентного макияжа непременно следует определить цвет, который должен получиться после завершения работы.
Важно помнить, что свежий татуаж всегда выглядит более ярко и насыщенно. Это связано с тем, что к нему подмешивается лимфа и кровь. Затем включаются законы физики: свет под кожей преломляется, становится более тусклым или приобретает холодный либо теплый подтон.
Спустя некоторое время перманентный макияж существенно посветлеет, поскольку он будет виден лишь через слой наросшей кожи.
При выполнении перманентного макияжа не используют красители, которые применяются для нанесения татуировок. Они имеют другой химической состав. После нанесения на кожу есть риск того, что пигмент будет вести себя непредсказуемо.
Виды красителей
Немаловажное значение имеет и состав красителей для выполнения перманентного макияжа. Все они являются достаточно неоднородными. Основным ингредиентом считаются органические вещества, растительные красители, имеющие некристаллическую структуру. Они находятся вокруг двуокиси титана и окиси железа.
Помимо этого, в составе таких средств могут присутствовать всевозможные гликоли и глицерин. Также они нередко содержат дистиллированную воду и спирт. Жидкие ингредиенты являются носителями частиц красителя. Они служат проводниками в более глубокие слои эпидермиса. При этом спирт обеспечивает увеличение сворачиваемости крови. С помощью оксида железа краски приобретают особый тон – рыжевато-коричневый. При этом двуокись титана является бесцветной.
Также выделяют водно-спиртовые и кремовые красители, которые также называют жировыми, гелевыми, глицериновыми. Все сведения об особенностях применения красителя указаны на этикетке.
Сразу после названия вещества можно найти основные ингредиенты в порядке убывания.
С водно-спиртовыми красителями работать намного сложнее. Они понемногу высыхают и являются менее экономичными. Помимо этого, данный вид красителей имеет более жидкую консистенцию, а потому намного глубже попадает в кожу. В результате конечный оттенок может значительно измениться. Потому водно-спиртные пигменты обычно используют для выполнения татуажа на теле. Кремовые краски не так глубоко проникают в эпителий, а потому имеют более яркий оттенок.
Выполнение процедуры колорирования позволяет получить идеальный результат. Благодаря смешиванию пигментов удается подобрать оттенок, который в полной мере подойдет цветотипу внешности девушки. Благодаря этому татуаж будет выглядеть привлекательно и не изменить свой цвет спустя время.
Источник
7 минут(ы)
hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.
Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.
Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.
Итак, теория цвета
Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.
Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.
Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:
оранжевый = желтый + красный
фиолетовый = красный + синий
зеленый = синий + желтый
Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:
желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)
желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)
Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.
Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные
К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).
Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).
Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные
Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.
Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).
Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).
Ахроматические и нейтральные цвета
А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.
Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.
Как это работает в макияже?
Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).
Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.
Цвета-антагонисты
Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:
Красный – зеленый
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?
Как это работает в макияже?
Вот самые простые примеры.
Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.
Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Соседние цвета
3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:
Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.
Оттенки
Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:
- если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
- если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.
Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.
Итог
Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.
Источник