Что у черкасова на брови

Что у черкасова на брови thumbnail

Второе пришествие Андрюши Черкасова на проект Дом-2 был не менее ярким чем первый. Правда волос на голове становилось все меньше, животик все больше, а количество девушек не менялось. И так, как я писала ранее Андрей вернулся на проект в качестве так называемого революционера показать молодежи пример как надо строить отношения. Перед Черкасовым стал нелегкий выбор — продолжать строить отношения за периметром или полноценно уйти на Дом-2. Андрей выбрал второе. И не просто так, его снова увлекла девушка.

Кристина Лясковец появилась на проекте в 2013 году. Правила игры она поняла сразу — нужно создать пару и выяснять отношения. Поэтому она начала атаковать Андрея Черкасова. Но мужчина сразу не сдался, ведь за периметром у него были серьезные отношения с Женей Кузиной. Однако, спустя время Лясковец своего добилась и Андрей ушел к ней. Пара какое-то время пожила в городских квартирах, но отношения так и не сложилось.

Следующей жертвой Андрея стала молодая и неопытная Аня Кручинина. Девушки на момент прихода было всего 18 лет и она еще заканчивала школу. Но жажда популярности и славы сыграла свою роль. Молодые начали строить отношения.

Черкасов кричал на каждом углу, что наконец-таки нашел свою единственную и теперь-то он точно покажет как надо строить любовь. Однако, наигравшись с малолеткой, Черкасову наскучили эти отношения, но Аня влюбилась по самые уши и ни за что не хотела отпускать от себя Андрея. Устраивала истерики на лобном месте, работала над своей внешностью, пыталась на зло Черкасову флиртовать с другими мужчинами, но все было без толку — страсть у Андрея прошла и он уже был в поиске новой жертвы.

После была Марина Африкантова. Когда она заявила, что пришла к Андрею, он сразу оживился, ему очень польстило, что сама королева красоты к нему пожаловала.

Но отношения эти были недолговечны. Во-первых, Марина для Андрея была ужасно скучной и не интересной. Во-вторых, очень быстрое заселение и быстрый секс оттолкнул Черкасова от Африкантовой и мужчина честно отказался от девушки. А та в свою очередь особо не страдала.

Виктория Романец ярко зашла на проект. Андрей сразу обратил внимание на самоуверенную брюнетку и тут же начал ухаживать. Вика держала оборону, так как изначально она пришла к другому участнику.

Но спустя время сдалась. Видимо возможность ухаживать за девушкой длительное время, по меркам Дома-2, Андрея покорила, так как до прихода Виктории девушки особо не сопротивлялись. Через некоторое время пара заселилась и у них началась череда расставаний и воссоединей. Это были яркие отношения, казалось, что ребята созданы друг для друга. Андрей однажды даже заявил, что уверен в том, что Виктория будет его женой, но не сложилось. Ребята расстались окончательно спустя полтора года.

Во время очередного расставания Вики и Андрея у Черкасова была интрижка с Яной Клейн.

Познакомились ребята в ночном клубе и Черкасов звал девушку на проект, она долго сопротивлялась, но однажды сдалась и пришла на телестройку. Однако задержаться надолго и как построить отношения Яне не удалось. Во-первых, она не хотела подчиняться своему десантнику в выборе выгона участников с проекта, а во-вторых у нее не складывались дружеские отношения с коллективом. К тому же Виктория Романец не сидела сложа руки, а всячески пыталась привлечь внимание Черкасова. Яну это страшно злило, но поделать она ничего не могла. Однажды девушка поняла, что на проекте ее ничего не держит — отношения не сложились, дружбы не случилось и Яна ушла за ворота.

Спустя время в жизни Андрея появилась новая девушка — Стелла Мунас. Знакомы они были уже давно и спустя время их общение перешло в романтический ключ.

Девушка пришла на проект и ребята вроде бы начали строить отношения. Но окружающие отмечали, что между парой нет огня, все слишком чинно и важно. И оказались правы. Не прошло и месяца как Стелла ушла за ворота по собственному желанию к тому же выложила нелицеприятный пост в адрес Андрея мол он любит халяву по этому и не уходит с Дома-2. Позже Черкасов скажет, что Стелла просто использовала его, что пропиарить свою деятельность ведущей мероприятий.

Последним увлечением Андрея на телестройке стала Яна Шафеева. Молодая девочка с яркой внешностью заявила, что пришла к Черкасову.

Естественно бравый офицер оценил внешние данные девушки и ответил взаимностью. Однако оказалось, что за столь расписным фасадом участницы ничего нет — Яна оказалась скучная и не интересная как участница.

Если изначально Черкасов делала какие-то попытки завоевать девушку, то спустя время она уже сама за ним ходила, а в конце концов осталась ночевать. После «волшебства» десантник и вовсе охладел к девушке. А спустя время Яну выгнал сам Влад Кадони за «тухлость» на проекте.

Сейчас жизнь Андрея также связана с Домом-2, но уже в качестве ведущего. И как это не странно, девушку он нашел там же. Это оказалась на редкость достойная, с правильными ценностями участница Кристина Ослина.

Она не стала бросаться на шею бравому офицеру, а позволила ему добиваться ее. Спустя время Кристина покинула телепроект. Теперь пара счастливо строит отношения за периметром. Похоже эти двое действительно созданы друг для друга, так как их отношения длятся уже больше года, а союз их только крепчает.

Источник

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Андрей Черкасов является одним из долгожителей телестройки. Бравый офицер, который в один миг решил круто изменить свою жизнь и связать ее с телевидением. Кто бы мог предположить, что в этом обаятельном 25-летнем пареньке столько запала, жизни, мужества, мудрости. Сейчас Андрей уже выступает как мастодонт телестройки и является ведущим на проекте. Однако путь его был нелегок не только для достижения славы, денег и популярности, но и в поиске единственной он был очень разборчив и требователен. Немало участниц пытались завоевать его расположение, но ни одна его любовная история не закончилась браком. Сейчас вроде бы Андрей остепенился и определился с выбором, но давайте вспомним насколько был тернист и сложен его путь к заветной мечте.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Читайте также:  Брови басмой до и после

Пришел он в далеком 2007 году строить любовь с Ольгой Агибаловой. Тогда на проекте уже звездил его сослуживиц Александр Габозов. Но Сашка оказался разгильдяем, а у Андрея была армейская выдержка во всем. Так вот отношения с Ольгой были очень недолгими, буквально неделю. Девушка-то «запала» на Андрея, а тот в свою очередь быстро понял, что она далеко не его единственная.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Следующей жертвой Андрея стала Дарья Черных. Придя на проект и заявив, что она невинна для Андрея она сразу стала лакомым кусочком. Однако несмотря на всю наивность Даши ее отпугнул напор Черкасов к интимной близости и буквально через неделю объятий и поцелуев Черных сбежала.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Потом была следующая участница Тамара Абишева. С ней Андрей познакомился вне проекта и позвал в периметр строить отношения. Но получив «желаемое» тут же от нее отказался сказав прямо, что не любит и променял ее на какую-то Аню. Что это была за Аня, честно, даже не вспомню, ибо 2008 год практически канул в небытие. Тома пыталась вернуть парня, но попытки были безуспешны.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Потом была Маргарита Агибалома, младшая сестра вышеупомянутой Ольги. Вот эта девушка Андрею запала в душу всерьез и надолго. Ради Риты Андрей готов был свернуть горы, оберегал ее от нападок местных жителей поляны, делал сюрпризы, воспитывал. Однако Рита была тогда молода и очень ветрена и в свои 17 лет хотела веселиться и отдыхать, а не слушать нотации в свой адрес. Союз был также недолговечен — Ритка ушла к Женьке Кузину.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

В 2009 году на проект пришла Женя Феофилактова. Она хотела сразить всех наповал, но ей только пользовались, особенно первое время Андрей в том числе. Сначала он сладко напел в уши девушке, заманил ее в городские квартиры, занялся интимом, а через два дня ее бросил. Всем было очевидно, что у Черкасова был спортивный интерес, но репутацию Жени это сильно подпортило.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Следующим серьезным увлечением Андрея стала Наталья Варвина. Девушка она была серьезная, поэтому и отношения были более-менее продолжительными по меркам телепроекта. Ребята долго притирались друг к другу, пытались дружить, а в итоге заселились. Но идиллия как всегда продлилась недолго. Наташе было с Андреем скучно, ему казалось, что она его «пилит» поэтому в доме начались ссоры. Закончилось все очень печально и за рукоприкладство Андрея выгнали за ворота.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Два года Андрея выстраивал жизнь за периметром. Встретил, как ему казалось, девушку своей мечты, работал, копил на квартиру, но однажды его снова позвали на проект и он согласился. Сначала он собирался там быть просто в качестве революционера учить молодежь как строить любовь, но снова втянулся и пришлось выбирать либо Дом-2 или личная жизнь за периметром. Черкасов выбрал первое.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Все девушки Андрея Черкасова на Доме-2. Часть первая.

Это было второе пришествие Андрея на проект Дом-2, где он снова покорял женские сердца. А кто попал в этот заветный список узнаем из следующей части.

Источник

Все посмотрели вчера новый сериал про Черкасова “Катран”? Не буду раскрывать всех подробностей тем, кто не смотрел, но статья о женщинах после просмотра не может быть не написана.

Давайте вернемся к началу истории и вспомним обо всех по порядку.

“Мосгаз”

В первой части в личной жизни Ивана Петровича все летит в тар-тарары. Мы узнаем, что его первая жена и сын погибли много лет назад, с женой Верой он в стадии развода, а симпатии питает к маме Славика – Маргарите.

Веру, тогда еще директора универмага сыграла Екатерина Климова. Героиня ее женщина темпераментная, яркая, энергичная. Не обратить на такую внимание невозможно (как и на саму актрису). Но в семейной жизни Черкасову хотелось другого.

Иван Петрович искал покоя, успокоения тоски по погибшему сыну, простого семейного счастья. И все это он увидел в Маргарите, которую сыграла Даниэла Стоянович. (И, конечно, пельмени, куда же без них).

Даниэла Стоянович в роли Маргариты Карпухиной, источник kino-teatr.ru

“Палач”

В непростой и морально тяжелой истории расследования появляется новый персонаж – журналистка Оксана Демидова (актриса Мария Андреева).

Мария Андреева в роли Оксаны Демидовой, источник kino-teatr.ru

По возрасту годится Черкасову в дочери, но по всем законам жанра влюбляется в сурового сотрудника милиции и всеми силами рвется помогать. А у Маргариты просыпаются чувства ревности и тревожности. Нужно отдать должное герою Смолякова за сохранение благоразумия, а героине Андреевой за пылкость и темпераментность.

“Паук” или “Гоззнак”

В третьей части в семейной жизни Черкасова появляется мужчина – бывший муж Маргариты и отец Славика. Тайны и скрытность ни одну семейную жизнь лучше не сделали, вот и у Ивана с Маргаритой все чаще вспыхивают ссоры. И Оксана не оставляет своих попыток обратить на себя внимание майора, о чем известно Рите. Но в конце этой части сериала надежду на счастливую семейную жизнь дарит появление девочки Аленки, дочери погибшей манекенщицы.

“Шакал”

В четвертой части к любовному треугольнику добавим Веру, бывшую жену Черкасова. В ее новой жизни много проблем, а волей следствия встречаются они с бывшим мужем часто. Вот и решает яркая красавица все вернуть.

кадр из сериала “Шакал”, источник kino-teatr.ru

А Оксана, все еще питая нежные чувства к майору, в попытке забыть крутит роман с художником Стасом Шелестом, да настолько серьезно, что герой Юрия Чурсина решается сделать девушке предложение. Заканчивается история любви трагедией – гибелью Оксаны.

Читайте также:  Если волосы черные какие брови цвета

А в семье Риты и Ивана подрастает дочка Аленушка.

“Операция “Сатана”

В пятой части приемный сын Черкасова Славик получает облучение во время прохождения службы на подводной лодке. Иван пытается всеми способами поставить парня на ноги, что ему и удается. Но отчаявшаяся Рита еще больше отдаляется от мужа, упрекая и обвиняя его. И все большее место в жизни женщины занимает бывший супруг.

“Формула мести”

Новое дело – новая любовь. На фоне всех семейных неурядиц Черкасов с головой ныряет в работу. И встречает женщину, от которой теряет голову – Галину (актриса Евгения Крюкова), живущую в доме, где случилось убийство. Прогулки до утра, романтика, легкость – что еще нужно для счастья.

Евгения Крюкова в роли Галины Калашниковой, источник kino-teatr.ru

Но если бы все было просто , это был бы не Черкасов. Брат Галины оказывается преступником, а задержать его приходиться герою Смолякова. Казалось бы, какая тут любовь…

Но вышла седьмая часть и личная жизнь главного героя стала еще запутаннее.

“Катран”

Екатерина Климова в роли Веры, источник kino-teatr.ru

По первой серии стало ясно, что женщин в жизни следователя 3: Вера -бывшая жена, Рита – пока еще жена и новая любовь – Галочка. Как сложится этот любовный квадрат – неизвестно. Но недосказанность и чувство вины Ивана Петровича не отпускают. Поживем – увидим.

Так почему же все эти прекрасные женщины влюбляются в героя Андрея Смолякова? Может, все дело в шляпе?

Иван Петрович Черкасов, источник vk.com

Спасибо, что читаете!

Статьи о других актерах, сыгравших в сериалах о Черкасове:

Источник

Он был Иваном Грозным, Александром Невским, Дон Кихотом, Максимом Горьким, Франклином Рузвельтом, и, кажется, нигде не показал своего настоящего лица. В маску гениального артиста вглядывается Алексей Васильев.

Что у черкасова на бровиНиколай Черкасов

В середине 1970-х годов в СССР было осуществлено уникальное издание — 12-томная «Детская энциклопедия». В ней, с картинками и фотоиллюстрациями, как любит детвора, на языке, доступном школьникам, было рассказано обо всем на свете, от Солнечной системы до Дейнеки. Именно в ней был опубликован и первый у нас курс для школьников по мировому кино. Вел его наш старейший киновед Ростислав Николаевич Юренев и, начав с самого Люмьера, уверенно проложил рассказ до самого сегодняшнего дня: в томе, увидевшем свет в 1977 году, Юренев рекомендовал советским мальчикам и девочкам такие остроактуальные новинки, как «Амаркорд» (1974) Феллини и «Разговор» (1974) Копполы, «Профессия: репортер» (1975) Антониони и «Дерсу Узала» (1975) Куросавы, «Мы так любили друг друга» (1975) Этторе Скола и «Прошу слова» (1976) Глеба Панфилова. Каждому опорному режиссеру нашелся свой абзац, кому и три, кому — по целой статье, но вот актеров там даже просто упомянуто всего-ничего: все-таки курс занимал, с картинками и фотоиллюстрациями, только 52 страницы.

чапаев

Николай Черкасов

Из считанных единиц, кто удостоился своего персонального абзаца — не считая актеров-режиссеров: Чаплина, Уэллса, Шукшина и т. п. — были только Макс Линдер (явно дань увлечениям молодости автора курса), Тамара Макарова, Орлова, Ильинский, Жаров, Габен, Генри Фонда и — Николай Константинович Черкасов (1903-1966). Поражаясь разноплановости его «сложных и разнообразных ролей — Александра Невского, царевича Алексея, старого русского интеллигента профессора Полежаева из „Депутата Балтики“ (1936), Максима Горького», опытный Юренев, кстати, горячо мной любимый институтский мой учитель, неожиданно давал петуха в конце дифирамба, противореча, в общем-то, сказанному: «Мастерство этого артиста может служить примером достижений советской реалистической актерской школы».

Что у черкасова на брови «Иван Грозный». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1945

Техника клоуна, изучившего механику собственного тела, чтобы собирать и разбирать из него однозначные образы-восклицания, узнаваемые с самых задних рядов.

Действительно, Черкасов не только был любимцем Сталина, но и полностью принимал его курс, до того, что плохо пережил ревизии 1956 года, вплоть до соматического расстройства. Однако сама широта палитры его перевоплощений, их мультяшная окончательность отвергают как принципы соцреализма, так и всякую возможность искать корни этих работ в Станиславском. И сегодня, представляя Ивана Грозного, мы все видим знак вопроса с остренькой бороденкой, отбрасыващий воронью тень на белокаменную стену, чью шею тянет к земле непомерный крест — каким его запечатлел Черкасов. Представляя Дон Кихота роботообразным худющим каркасом, готовым рухнуть и рассыпаться под бременем лат, мы уже не знаем наверняка — навеяна ли эта неизменность образа старыми гравюрами или фильмом Козинцева 1957 года, где его таким показал Черкасов. Дон Кихот падает на Россинанта как сломанная игрушка. Это — техника клоуна, изучившего механику собственного тела, чтобы собирать и разбирать из него однозначные образы-восклицания, узнаваемые с самых задних рядов.

Что у черкасова на брови«Дон Кихот». Реж. Григорий Козинцев. 1957

Советский экспрессионизм — От Калигари до Сталина

Советский экспрессионизм — От Калигари до Сталина

Близко-близко к сути его актерской техники подошел всегда точный и глубоко вчитанный в предлагаемый ему кинотекст Сергей Юткевич, когда в феврале 1945 года рецензировал в «Советском искусстве» только вышедшую на экраны первую серию «Ивана Грозного». Правда, он говорит не о работе Черкасова, а о работе Эйзенштейна, но в случае «Грозного» они нерасторжимы, и, так или иначе, эти слова прекрасно подходят ко всему, что делал Черкасов с собой на экране: «Так же, как в архаическом театре, физически отдаленные от зрителя персонажи бессмертных трагедий были подняты на котурны, а лица их закрыты масками, и в скульптурных складках этих масок были отлиты черты преувеличенных страстей, и было отметено все, что могло своей несущественностью замедлить мерный ход действия и мысли, — так и в фильме Эйзенштейна высоким пафосом не отдалены, а приближены к зрителю герои и события величавой русской летописи».

Таких глаз не бывает у русских.

Архаический театр… 16-ти лет, когда впечатления вливаются в человека без критики и остаются навсегда, Черкасов поступил статистом во вновь открытый для пролетариата Императорский театр. Потом он перешел в мимисты, он впитывал оперную мимику и учился ей 4 года. Стоял в парче, держал эфес, смотрел, как густо накрашенные толстяки разводили руками и басили, нелепые рядом, но зато — понятные и узнаваемые на галерке. Поэтому его образы — абсолюты, те самые «маски, в скульптурных складках которых отлиты черты преувеличенных страстей». Поэтому Александр Невский — это альфа-самец, если выбирать трех альфа-самцов мирового кино. А профессор Полежаев — вздорный, взбрыкивающий наперекор собственному угасанию старик, если выбирать трех вздорных стариков. Старика он сыграл, когда ему было всего 32. А за год до Полежаева у тех же Хейфица и Зархи, что снимали «Депутата Балтики», в комедии «Горячие денечки» (1935) он был еще совершенно по-юношески привлекательным дачным фатом, причем — сильно моложе, чем артист был по паспорту, аппетитным, невзирая на его мещански-понятый романтический флер, и в этого оболтуса в исполнении зрелого мужчины, без пяти минут Невского, мы тоже верили. И все-таки это был Черкасов, секси-версия. Но в 75-летнем Полежаеве вы просто не узнаете Черкасова — там его нет, он здесь умудряется себя не выдать даже голосом.

Что у черкасова на брови«Депутат Балтики». Реж. Александр Зархи, Иосиф Хейфиц. 1937

Читайте также:  Как правильно красить помаду для бровей

И это — анти-Станиславский. У актеров-перевоплощенцев Америки, вышедших из Станиславского, которого адаптировал Михаил Чехов, а Чехова проадаптировал Ли Страсберг, есть одна из двух проблем. Вот первая. Год назад Кристиан Бэйл очень удивился, когда Гари Олдман, получивший «Оскара» за роль Черчилля, на вопрос Бейла, как он так поправился, ответил: «Так грим же!» Бэйлу не приходило в голову про грим: сам он для ролей изматывал себя диетами или объедался как Гаргантюа. Но и у того, и у другого в их перевоплощенческих ролях одна проблема — у их исторических персонажей, похудевших или располневших, загримированных или нет, все равно глаза Бэйла и Олдмана. И глаза эти выдают ужасную натугу от излишков веса или от пота, скопившегося под гримом. Они этого не хотят, но так выходит по системе, предлагающей играть себя в предлагаемых обстоятельствах. А вот вторая: типичный случай — Де Ниро, который из-под бороды Люцифера добровольно подмигивает: «Мамка, глянь-ка: это ж Танька, это ж — я!» Эти, пожалуй, поприятнее, но все равно — мы играем с ними в условность.

Что у черкасова на брови«Александр Невский». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1938

В долговязом французском немом комике Пате ничто не выдавало Черкасова, в его потешном танце цапли не угадать эйзенштейновских страстей.

Черкасов загримированный безусловен. Если в «Депутате Балтики» не написать, что это он, — черта с два его б узнали. И в «Дон-Кихоте» его выдает только голос, и то часто ему удается обуздать и голос. Но глаза — таких глаз не бывает у русских. Словно нарисованные эмалью черточки под толстыми бровями. Это чисто западный, и очень привлекательный, тип лица: таким мы наслаждаемся у Джоша Хартнетта, у Ламбера Вильсона. Вполне возможно, что Черкасов, ища свой портрет Дон-Кихота, снова прибег к «архаичному театру», к комедии дель’арте с ее маской Пьеро: тому так же рисовали две черточки заплаканных глаз под хронически поднятыми навстречу друг другу грустными бровями. Но даже если так — это привело к тому, что Черкасов, в «Александре Невском» давший эталонный портрет славянина, прямо для антропологической странички википедии, подчеркнул иностранство Дон Кихота, наградил его чисто западноевропейской лицевой структурой, какой у русских не бывает. Но, возможно, он подметил этот не встречающийся у нас тип за границей — он много путешествовал, был послом советского кино. Особенно любопытный результат дала его поездка в Индию, когда, в паре с Пудовкиным, они оказались в декабре 1950 года первыми советскими кинематографистами на индийской земле. По возвращении он написал отчет и опубликовал его в журнале «Искусство кино» под заголовком «В киностудиях Индии». Именно из него советские люди узнали впервые то, что станет расхожей информацией в эпоху «Зиты и Гиты»: что, хотя бедность населения ужасающа, в кино ходят чаще, чем в храм, что количество выпускаемых фильмов больше, чем где бы то ни было, что звезды играют одновременно в пяти фильмах, о песнях, о запрете на поцелуи, а еще — о «великолепном киноактере Деве Ананде — стройном, с очень приятным, красивым лицом», которого у нас полюбят среди первых, когда осенью 1954 года в СССР пройдет всесоюзный фестиваль индийского кино — в нашумевшем «Урагане», и так и будут наслаждаться его экранным обществом вплоть до середины 70-х, он даже побывает членом жюри Московского фестиваля. Болливудский бум в СССР, оказывается, — это тоже Черкасов.

Что у черкасова на брови «Иван Грозный». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1945

Аль Пачино — Жить нараспашку

Аль Пачино — Жить нараспашку

В 1959 году по телевидению была показана часовая программа о Черкасове. Структуру позаимствовали из тогдашних концертов Дитрих, где она, иногда для ладности чуть жонглируя очередностью событий, датами, пересказывала свою жизнь и иллюстрировала песнями из фильмов — только в случае Черкасова это были фрагменты фильмов и спектаклей. Но не только. Там был еще танец. Черкасов рассказывал, как после 4 лет в оперном театре поступил в институт сценических искусств: «То было время бурных споров, поисков новых форм в искусстве. Я увлекался эксцентрикой, гротеском. Пытался невообразимым жестом, трюком, танцем поразить своих зрителей. Отсюда родился мой первый концертный номер». И на экране, под мостом над Гудзоном, возникали трое — Чарли Чаплин, Пат и Паташон. В долговязом французском немом комике Пате ничто не выдавало Черкасова, в его потешном танце цапли не угадать эйзенштейновских страстей. Но не будь этого Пата, не будь школы эксцентрики, не будь четырех лет на сцене оперы — не родились бы эти такие законченные и вековечные создания, из-под которых ни разу не упало ни капельки пота артиста Черкасова. Именно эта школа позволила ему не загрустить и в период малокартинья с его засильем биографического кино, где он с видимым удовольствием и неизбежным успехом рядился то в хозяйственного и озабоченного Горького, то в белобородого басистого Стасова, то в несколько механически проживающего видимую сторону жизни Александра Попова, чьи мысли всегда не здесь, а в радио, а то и в ослепительно-элегантного Франклина Делано Рузвельта. В тот момент он был само кино с его химерами — и Александров отвел ему роль режиссера, дал ему функцию экскурсовода по призрачному миру киностудии в «Весне» (1947), с ее двойниками, лицами и личинами, и видимостями, становящимися сущностью.

Что у черкасова на брови«Весна». Реж. Григорий Александров. 1947

На старте у Черкасова были только руины страны и собственное тело.

Конечно, если б он только давал живые картины, мы называли бы его виртуозным — но не великим. Жизненный опыт научил его «додавать» фильмам то, чего они не могли добрать без него. Если «Дети капитана Гранта» просто по причине еще не разработанной техники 1936 года оставались картонными и не могли передать изнурительности кругосветного путешествия, именно Черкасов доигрывал ее слезами, на крупном плане, когда они дрейфуют на шлюпке у берегов Новой Зеландии. «Депутат Балтики» мог бы остаться просто мастерским и, кстати, совершенно, соцреалистическим фильмом на тему «интеллигенция и революция», когда б Черкасов не сыграл поверх нее вечную тему человека, слишком увлеченно склонившегося на всю жизнь над книгами и пропустившего порывы, единение с компанией — так он кричит, благословляет на революцию с трибуны толпу, которая не слыша его, все течет-течет под ним защищать новую советскую родину, а он, откричав для себя, заглушая слезы от пропущенной важной части жизни, тихо заберется обратно на свою стремянку и, как сверчок, уткнется при свете свечи в книгу, которую умудрился еще не прочесть — а времени осталось мало. В «Петре Первом» он невольно окажется психоаналитиком — эмоции Алексея, даже ирония, никогда не проявлены до конца в тени харизматичного отца. Только в Неаполе Алексей реагирует наотмашь и наотмашь тоскует об отце, кидается в его объятия при встрече — пока тот не начнет говорить, и тогда слезы высохнут, глаза устало заморгают, такова психофизиология: он тоскует об идее отца, но в реальности просто не может слышать этот голос, в тени которого он всегда будет… собственно, в тени.

Что у черкасова на брови«Дети капитана Гранта». Реж. Владимир Вайншток. 1936

Алексей Баталов — Мужчины без женщин

Алексей Баталов — Мужчины без женщин

И постигая этого актера, который разбирал и собирал свое тело заново как конструктор, а это заново собранное существо награждал жизненным опытом, который он даже не обязательно пережил, а может — подсмотрел и запомнил в дальних странах, дух захватывает даже не от осознания актерского величия — от осознания величия жизни, предоставляющей одним своим даром каждому возможность прожить ее настолько богато и щедро! Каждому — ведь на старте у Черкасова были только руины страны и собственное тело, которое он отдал в услужение в вонючий от солдатских портянок оперный театр.

Читайте также

  • Poster

    Кино на минималках — Аскетичный взгляд Хон Сан-су

  • Poster

    Звездная пыль не оставляет тени

  • Poster

    Ноа Хоули в небесах — Об авторе «Легиона» и «Фарго»

  • Poster

    Памяти оператора Анатолия Лапшова

  • Poster

    Дух озорства — Голос и роли Надежды Румянцевой

  • Poster

    Памяти Сергея Колтакова

Источник