Что с бровями у эрнста
“Константин Эрнст — облако в штанах, без четких форм, но с определенным запахом. Из всех бывших гендиректоров первого канала это самое гениальное ничтожество. Березовский назначил его на столь значимый пост, чтобы заиметь собственный памперс и постоянно туда мочиться, благо ныне у ОРГ — полное недержание. Зато с Эрнстом сухо и комфортно, и любой из новой гоп-компании ведущих почитает за чест вытереть об генералного ноги. “ТелеГа” представляет портрет мальчика по имени Костя, писанный акварелью и выдержанный в голубых тонах. Телеэкрана.
О том, что у Эрнста — нетрадиционная сексуальная ориентация, в телевизионной тусовке поговаривают уже давно. Его нежная дружба с модельерами определенной ориентации, теплые отношения с примадонной нашей эстрады, которая не так давно заявила о своем родстве с “голубой” мафией, да и неудачная семейная жизнь говорят о многом. Эрнст — «голубой»? В коридорах ОРТ видели, как он расцеловывался с очень большими членами нетрадиционной ориентации из правительства. Семейная жизнь Эрнста не сложилась. Он так и не женился на женщине, которая родила ему дочь.
Тем не менее у него большие потуги на жизнь. Про него говорят: все, что движется, должно быть его. С женщинами у него отношения особые. Как-то раз на программу “Моя семья” была приглашена девушка, которая приехала с командой КВН в Москву. У нее были длинные ноги. она была стройна и хороша собой. Костя приметил ее на сцене, затем через некоторое время, как она утверждает, “трахнул”, взял на работу в Москву, а потом за ненадобностью выбросил на улицу. Девушка поведала об этом в маске на программе “Моя семья”. Говорила о человеке, должность которого — главный продюсер ОРТ. Было это два с половиной года назад.
По многочисленным отзывам, Эрнст — человек здоровый, но, по признаниям многочисленных любовниц, его сексуальные возможности сильно ограничены. Как человеку развратному, ему постоянно нужны новые ощущения: говорят, групповуха — его излюбленное времяпрепровождение. Помните, у Сергея Шолохова с “Тихим домом” возникли проблемы на канале РТР? Его выбросили из эфира. Он бы никогда не пролез на ОРТ, если бы не нежная дружба с Константином Эрнстом. Сергею Шолохову пришлось стать его поклонником. Хотя в свое время, когда Эрнст вел “Матадор”, они были непримиримыми конкурентами. Теперь они — близкие друзья. Вот откуда пошло выражение — “голубая мафия всесильна”?
Гендиректора ОРТ по праву можно назвать главным ресторатором страны: он понимает в этом толк! “Злые языки” приписывают ему в собственность целую сеть ресторанов Москвы: “Бочка”, “Шинок”, “Пушкин” и т.д. Главный его подельник — Андрей Делос. Это русский господин с французским подданством. Знающие люди утверждают, что во Франции, на Лазурном берегу, у них есть общий дом.
Последний из открытых ресторанов — “Пушкин”, рядом с армянским магазином на Тверском бульваре. Кстати, ресторан этот открывали на правительственном уровне. Не маленькие — понимаем: ресторан в центре Москвы просто так никто никогда не получит. Французскоподданный компаньон Эрнста подкидывал идеи — проблемы же решать приходилось Эрнсту (опять-таки благодаря крепким связям с властями).
Откуда же у гендиректора ОРТ на все это деньги? Зарплата в расчет не берется. Ответ прост. Только те продюсеры имеют свою программу в эфире ОРТ, которые могут и умеют делиться с генпродюсером. Работают только те, кто с ним может договориться. Средняя цена закупки многих программ ОРТ — 15-20 тыс. долларов. На канале, естественно, царствует альма-матер Эрнста — телекомпания “ВиД” (посчитайте, сколько у них в сетке программ). По некоторым сведениям, доходы от программ делятся 50 на 50. Вот и посчитайте, в месяц кругленькая сумма набегает Не забывайте и о всей политической рекламе центрального канала страны, которой, судачат, владеет все тот же “ВиД”.
Говорят также, в собственности Эрнста — “ОРТ-видео”, а это — продажа кассетных видеофильмов. Бизнес этот всегда приносил колоссальный доход. Тем более что для его раскрутки вовсю используется эфир общественного телевидения.
Всем известна продюсерская фирма “Иван!”. Ее тоже приписывают Эрнсту. Немудрено — у “Ивана!” монополия на съемки всех глобальных шоу-проектов ОРТ.
В смысле творческого потенциала Эрнста характеризуют как эрудированного человека И ледокола. Он отдаст все за то, чтобы стать первым. В этом — его главный талант. Некоторые называют это “психологией малой группы” — когда лидер держит возле себя абсолютно управляемых людей. Ненужных он просто “отстреливает”.
Об Эрнсте как о творце и говорить нечего. Все его замечательные проекты типа “Старых песен о главном” закончились пшиком. Он вдрызг разругался с бывшим соратником, а ныне врагом Леонидом Парфеновым. Идея “Старых песен” была совместной, но по-честному — принадлежала Парфенову. За что тот и поплатился.
Главный символ жизни нашего героя, по мнению близких ему людей, — манипуляция. Если у него это не получается, он испытывает дискомфорт. Он пытается манипулировать даже хозяином канала. Но ему только кажется, что манипулирует он — на самом деле манипулируют им.
Итак, Эрнст — гендиректор ОРТ. Почему именно он? Знающие люди утверждают, что у хозяина канала не было другого выбора Единственный из группы “ВИДа” предсказуемый и управляемый. Недаром БАБ — мастер психологических тонкостей — после драматического события, убийства Листьева, — выбрал именно Эрнста. Березовский рассчитал все. Но не учел главного — большого отрицательного обаяния нашего героя и его супернизкого творческого потенциала На такой должности должен быть профессионал, а не любитель.
Эрнст всегда мечтал походить на известного японского писателя Юкио Мисиму, который сделал себе харакири. Так же, как и он, Эрнст хотел умереть в расцвете лет. Всегда мечтал о бицепсах, о красивой фигуре… Не удавалось. Единственное, на что хватило воли, — сильно похудеть.
Практически не пьет — боится. Боится по пьяни оказаться еще более слабым и смешным.”
Источник
Константин Эрнст не всегда был гендиректором Первого канала. Прежде чем стать одной из самых влиятельных персон на телевидении, Эрнст прошел долгий профессиональный путь, и путь этот не всегда был связан с ТВ. Разбираемся, чем еще занимается директор канала и какое отношение он имеет к современному искусству и кинематографу в России.
Константин Эрнст родился в Москве 6 февраля 1961 года. В 1983 году закончил биологический факультет Ленинградского университета. После защиты диссертации по теме “Динамика созревания мРНК при созревании ооцитов млекопитающих invitro” Константина могло ждать успешное будущее в мире науки. Но Эрнст решил изменить свой род занятий и простился с научной деятельностью, отказавшись от двухгодичной стажировки в Оксфорде. Несмотря на то, что он всегда увлекался кинематографом, Константин принял решение уйти на телевидение, ведь тогда эта сфера выглядела самой весьма привлекательно. Тогда же появилась знаменитая телепередача “Взгляд”.
Свою работу в телепередаче “Взгляд” Эрнст начал в 1988 году. В этой же время ему удалось поработать продюсером и режиссером музыкального полнометражного фильма “Радио тишины” (1988) и короткометражного игрового фильма “HomoDuplex” (1989).
С 1990 года Эрнст стал автором и ведущим программы “Матадор”. Программа пользовалась успехом и завоевала признание зрителей, став заметным явлением в эфире. Уникальность проекта отмечали не только зрители, но и опытные телевизионщики. “Матадор” выходила в эфир пять лет. В каждой передаче Эрнст был не только автором выпуска, но и сценаристом, режиссером и продюсером. Он придумывал новые подходы к подаче материала (монтаж, свет, комбинирование кадров).
Все выпуски “Матадора” так или иначе были связаны с кино. Знаковыми в истории программы стали выпуски о съемках киноленты Копполы “Апокалипсис сегодня”, писателе Эдуарде Лимонове, режиссере Жане-Люке Годаре, испанской корриде, голливудской звезде Мэрилин Монро. Главной особенностью выпусков “Матадор“ являлась подача материала. Эрнст не начитывал текст, а перевоплощался в героев своего выпуска. Программу о киноленте “Апокалипсис сегодня” он вел в американской военной форме на фоне, напоминающем сам фильм. Эрнста также можно было увидеть в образах Фасбиндера, Годара и Генсбура. Последний выпуск “Матадора” снимался в Италии и был посвящен известному карнавалу в Венеции.
Позже проект “Матадор” возродился, но уже в печатном виде, продолжая тематику телевизионного “старшего брата”. Журнал просуществовал недолго, но успел выпустить 30 изданий.
После закрытия “Матадора” Эрнст хотел уйти в кино. Этому событию не удалось свершится — в Москве убили Влада Листьева. Канал ОРТ остался без руководства. В июне 1995 года Эрнст начал продюсирование программ ОРТ. Он начал с глобальных изменений: создал концепцию кинопоказа и рекламы на канале; убрал из эфира советские программы, заменив их современным контентом; создал свой продакшн, независимый от сторонних производителей; придумал концепцию детского вещания.
Радикальные реформы привели к росту рейтингов и успеху ОРТ уже в 1996 году, в том числе за счет кино и развлекательных передач. Флагманским проектом стали ролики “Русский проект” с участием популярных советских и российских актеров о тяжелой доле русского человека на сломе эпох. О людях, которые плачут и смеются, борются и не сдаются, о том, что быть человеком даже в 1990-е годы вполне реально. Проект был удостоен приза Международного фестиваля телевизионных программ “Золотая Олива”.
В 1996-1997 годах Эрнст выступил автором сценария и продюсером мюзиклов “Старые песни о главном”, одним из идейных вдохновителей проекта также стал его друг детства Леонид Парфенов, выступивший автором сценария всех трех мюзиклов, а место режиссера занял Джаник Файзиев.
Позже появились проекты “Фабрика звезд”, “Последний герой” и “Городские пижоны”, “Прожекторперисхилтон”, “Ледниковый период” и “Большая разница”, фильмы “Ночной дозор”, “72 метра”, “Турецкий Гамбит”, “Блокпост”, “Мама”, “Диверсант”, сериалы “Убойная сила”, “Зал ожидания”, “Граница. Таежный роман”, “Остановка по требованию”.
Источник фото: mtdata.ru
В 2014 году Эрнст стал креативным продюсером церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. За проведённую работу Эрнст получил орден “За заслуги перед Отечеством” и “Медали чести”. С 2017 года он является организатором прямой трансляции военно-морского парада в Петербурге.
В последних крупных кинопроектах Первого канала —“Викинг”, “Союз спасения” — принимала участие жена Константина Софья Эрнст. Роль Анны Бельской, возлюбленной Сергея Муравьева-Апостола, была специально написана для Софьи. Продюсером фильма выступил сам Эрнст. Софья известна по роли в сериале Константина Богомолова “Содержанки”, а скоро ее можно будет увидеть в фильме Ренаты Литвиновой “Северный ветер”.
Ограничиваться телевидением Эрнст, к слову, не собирается. Его замечали на открытиях выставок работ Александра Аркадьевича Лабаса. По словам Эрнста, с творчеством этого художника он знаком с детства и пропустить выставку, открытую к столетию революции, он не мог.
Эрнст посещал выставку работ из современных частных собраний — семей Палеевых, Березовских и Наумовых —“Три петербургские коллекции”.
Несмотря на плотный график, Эрнст также участвует в различных благотворительных акциях. Некоторые из них осуществляются при поддержке Первого канала. Был организован телемарафон Первого канала “Всем миром” в помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Множество развлекательных телепроектов поддерживали различные благотворительные фонды, собирая пожертвования при помощи смс-сообщений.
Константин Эрнст любит проводить в книжных магазинах, особенно среди комиксов. Среди коллекции Эрнста, однако, можно найти не только комиксы, но и рисунки Александра Бенуа. Коллекция насчитывает и большое количество антикварных книг, живопись современных художников. Константин Эрнст является владельцем около 100 акварелей Григория Калиновского к роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Эрнст проделал большой путь от влюбленного синефила до человека, создавшего Российское телевидение. На своем пути он пересекается с кинематографом, благотворительностью, масштабными мероприятиями международного класса, поддержкой выставок и коллекционированием. Эрнст сказал: “Я не видел снов, поэтому занялся кино и телевидением”.
_________
Автор: Евгения Смыкова
Редактор: Лиза Матросова
Фото на обложке: instyle.ru
Источник
Автор: Владислав Опарышев, 23 Декабря 2020 11:41
Покинет ли Константин Эрнст “Первый канал” после приватизации и многочисленных скандалов, связанных с долгами и его собственным бизнесом?
Как передаёт корреспондент The Moscow Post, Владимир Путин разрешил приватизировать “Первый канал”, руководимый бессменным гендиректором Константином Эрнстом. Доля государства в АО “Первый канал” будет снижена с 51% до 34%. Кроме того, компанию исключат из перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, оставив за собой лишь “золотую акцию” главного телеканала страны.
Несмотря на то, что разрешение дал Президент, инициатива все-таки исходит от премьер-министра Михаила Мишустина. И формулировка для Эрнста неблаговидная – “с целью повышения финансовой устойчивости акционерного общества”. При этом самым вероятным “приватизитором” долей называют “Национальную Медиа Группу” Юрия Ковальчука. Сейчас у нее 29% акций общества, но захочет ли Ковальчук спасать тонущий корабль за свой счет?
Плохие новости и для бюджета, ведь для снижения государственной доли до 34% придется провести допэмиссию акций. Сколько денег на это потребуется пока непонятно, зато понятно, кому россияне должны быть благодарны за едва ли не развал главного телеканала страны.
Таков результат “выдающейся” управленческой политики гендиректора телеканала Константина Эрнста. Складывается ощущение, что он давно уже куда больше озабочен развитием собственного ресторанного бизнеса, чем Первого канала. Результат – падение рейтингов и колоссальные долги.
По итогам одного только 2018 года долги “Первого” превысили 20 млрд рублей – почти две трети его годовой выручки. Сегодня эта сумма может быть значительно выше, и достигнуть точки предела – по-другому на приватизацию канала никто бы не решился.
Канал должен почти всем вокруг – производителям сериалов, документального кино, графики, другим подрядчикам. Если говорить об основном контрагенте – телецентре Останкино, то на 1 января 2020 года Первый должен был ему 1,3 млрд рублей. Причем свыше 1 млрд из них – просроченный долг.
Задолженность канала непрерывно растет после обвала рубля и падения рекламного рынка в 2014 году. При этом Эрнст нисколько не стесняется просить поддержки у государства. Последнее его долги закрывать не спешит – возможно, поэтому Эрнст сейчас так активно занимается собственным ресторанным бизнесом.
Первый все меньше интересен рекламодателям, ведь снимать новые крутые шоу просто не на что. Прошлый год и вовсе показал рекордный рост убытков. Если по итогам 2018 года выручка составила 33 млрд рублей (и росла все последние годы), то по итогам 2019 года “провалилась” до 27 млрд рублей. Убыток за тот же период составил 4,1 млрд рублей.
Разумеется, удерживаться каналу на плаву помогает государство, которое пока еще владеет контрольным пакетом. Как пишет РБК, в 2020 году “Первый канал” мог получить порядка 6,5 млрд рублей госсубсидий на производство и закупку контента.
Нужно ли говорить, что эти деньги никак не отбиваются? В целом же, как утверждают авторы сайта “Телеспутник”, якобы за три года (2020-2022) российские телеканалы, включая “Первый”, могут получить почти 150 млрд рублей господдержки. Не в коня корм?
При этом финансовые вливания в телеканал неизменно сопровождаются скандалами – с коррупционным душком. В прошлом году крупный скандал разразился по поводу программы Кто хочет стать миллионером. Одной из самых популярных в сетке. Тогда редактор программы Илья Бер обвинил магистра “Что? Где? Когда?” Александра Друзя в попытке подкупа. Тот, конечно, всё отрицал. До сих пор непонятно, что произошло, но оправдываться пришлось Константину Эрнсту.
Не вылезает из скандалов и другой проект – шоу “Голос”. Недоброжелатели подозревают то одного, то другого участника в получении преференций от судей. Самый громкй случай – с дочерью певицы Алсу Микеллой Абрамовой. По слухам, ей могли даже накрутить голосов при голосовании зрителей.
Скандал был серьёзный, мама Алсу Алла Пугачева даже дарила подарки другим участникам шоу, чтобы поддержать их снизить градус напряженности. Кроме этого, серёзные вопросы есть и к КВН (могут ли туда попадать команды за деньги?), и к другим проектам.
В ресторане с Сергеем Семёновичем
Удивительно, но пока медиаимперия Первого канала рушится, как карточный домик, сам Константин Эрнст и не думает унывать. Да и зачем, ведь он управляет обширным ресторанным бизнесом, компанией ООО “Экримтор”. Она ведет такие бренды, как “Кафе Пушкин”, “Турандот” и “Шинок”. Партнером Эрнста является Андрей Делос, с которым бизнесмены держат ООО “Юста-Лайн”.
Компании, связанные с предпринимателями, оказались чрезвычайно успешны на ниве госзаказа. Сказались ли здесь какие-то связи Константина Эрнста в чиновничьих кабинетах, неизвестно. В частности, то же ООО “Юста-Лайн” (25% в нем принадлежат “Экримтору” Эрнста) в последние годы набрало госконтрактов на 27 млн рублей.
Большая часть из них, 11,4 млн рублей – от управления делами мэра и правительства Москвы. Слухи о близкой дружбе градоначальника Сергея Собянина и Константина Эрнста ходят давно. А что, если под этим есть прочная экономическая основа?
Как утверждают авторы телеграмм-канала “Арбитр”, якобы “Юста-Лайн” Эрнста и Делоса решила покормить за госсчет в своем ресторане “Турандот” иностранные делегации и чиновников. Компания получила два госконтракта на организацию ресторанного питания от того Управления делами мэра и Правительства Москвы. Удивительно – среди тысяч и десятков тысяч заведений Москвы именно детище Эрнста как нельзя лучше подошло для этой задачи.
Но, вообще, у Эрнста питаются не только иностранные делегации и мэрские работники. Там же любят отобедать и сотрудники Генпрокуратуры РФ (6 контрактов на 8,4 млн рублей), и сотрудники ЗАГСа (5,2 млн рублей), и аппаратчики Совета Федерации, и многие другие. Прямо-таки чиновничий слет за бюджетный счет. Эрнст встречает гостей. Главным гостем Турандота называют, конечно, Сергея Собянина.
По итогам 2019 года выручка “Юста-Лайн” составила 483 млн рублей. И это не рекорд – в 2018 году компания получила 550 млн рублей. И если это не вызывает вопросов, то вызывает вопросы деятельность “Экримтора”, который выступает соучредителем “Юсты” и “держателем” ресторанов Эрнста.
Структура эта куда больше похожа на прокладку для перегонки денег, чем на реально функционирующую компанию. При жалком уставном капитале в 26 тыс. рублей там почему-то не трудится ни одного сотрудника. По итогам 2019 года – ни выручки, ни прибыли. Зачем Эрнсту нужна такая компания, если не для финансовых операций?
Зачем Эрнсту такая “компания”?
Где могут оседать денежки Константина Эрнста, считая и гигантскую зарплату на Первом канале – тоже вопрос. Как писало издание “Аргументы Недели”, у жены Эрнста, Софьи Эрнст, могли быть вклады в латвийском банке ABLV Bank. Правда это, или нет, но не так давно банк этот был ликвидирован, а до этого попал в крупный международный скандал.
Окзалось, что финансовое учреждение было международным центром по отмыванию денег. ABLV проводил незаконные транзакции для клиентов из России, Украины и Северной Кореи. О том, что отмывание денег было основным видом деятельности банка, заявлял Минфин США. Об этом писали “Ведомости”.
Когда информация была обнародована, клиенты массово побежали из банка. Забрали оттуда около 700 млн евро. Были ли среди них деньги семьи Эрнстов от непосильных трудов и госконтрактов, неизвестно. Впрочем, за будущее самого Константина Эрнста можно не бояться.
За годы во главе Первого он должен был накопить солидную кубышку, да и рестораны его с Сергеем Семёновичем никуда не деваются. Ну а то, что от такого руководства самым популярным каналом страны мог пострадать бюджет и наши карманы (про эстетику и мозги от передач на “Первом” уже молчим) – так это, так сказать, творческие издержки.
Подписывайтесь на наши каналы
ЯНДЕКС.ДЗЕН,
ПУЛЬС,
GOOGLE NEWS
Источник