Черные линии на лице макияж
Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.
Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.
Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:
Неуместность и несоответствие дресс-коду
Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.
Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.
Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.
Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.
Ошибки в нанесении тона
ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.
Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.
НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР
Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.
Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН
Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.
Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.
НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА
Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.
В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.
К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.
СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР
Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.
Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.
СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР
Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).
Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.
НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ
Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.
Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет
ОБИЛИЕ ПУДРЫ
Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.
Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.
Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.
В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.
Обилие хайлайтера
Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.
При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.
Ошибки контуринга
Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.
Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.
Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».
Неверно нанесенные румяна
В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.
Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.
Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.
В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.
Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.
Ошибки при прокрашивании ресниц
ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ
Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.
ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ
Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.
Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.
Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.
Ошибки в макияже бровей
При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:
СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ
Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ
Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).
ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ
Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.
НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА
Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).
Ошибки в макияже глаз
ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ
В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.
Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:
Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.
Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.
Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).
КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА
Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.
ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.
В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.
Ошибки в макияже губ
СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА
На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.
Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.
Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.
ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ
В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.
Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.
Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.
Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:
Источник
Грамотный и профессиональный макияж визажисты всегда создают, в первую очередь, по форме лица. Ведь только так можно выгодно подчеркнуть достоинства и отвлечь внимание от недостатков. Определив свой тип лица и сделав всего несколько правильных штрихов, вы тоже можете довести свой образ до идеала.
Определяем форму лица
Традиционно все формы лиц у людей принято делить на восемь типов: овальное, квадратное, круглое, трапециевидное, прямоугольное, треугольное, ромбовидное и удлиненное. Такую классификацию выбрали из-за схожести с геометрическими фигурами и выраженности некоторых частей лицевого контура.
Чтобы определить свой тип, нужно встать перед зеркалом, убрать волосы назад и проследить сходство формы лица с геометрической фигурой.
- Овальное
Овальная форма немного вытянута за счет широкого лба и подбородка. Подбородок не острый, а плавно выгнут дугой.
- Квадратное
Квадратная характеризуется сравнительно одинаковыми, верхней и нижней, половинами. Широкий лоб и такой же широкий угловатый подбородок. Длина и ширина примерно одинаковы.
- Круглое
Круглое лицо отличается плавными переходами от округлого лба к скулам, от скул к подбородку. Нет углов, нет слишком широких частей. Из-за этого оно кажется плоским.
- Трапециевидное
Для трапециевидной (грушевидной) формы характерны узкий верх и широкий низ. Скулы не выделяются.
- Прямоугольное
Прямоугольная форма отличается вытянутостью, высота лица превышает его ширину. Лоб довольно широкий, не сильно выделены скулы, подбородок широкий и угловатый.
- Треугольное
Треугольное лицо это: узкий подбородок, выдающиеся острые скулы.
- Ромбовидное
Ромбовидный тип определяется по широким скулам, более узким лбом и подбородком.
- Удлиненное
Удлиненное лицо многие принимают за овальное, но оно более вытянуто (в полтора раза длиннее ширины). Из-за этого кажется очень длинным и худым.
Выбираем косметику
Грамотный макияж для разных типов лица включает в себя цветокоррекцию его частей. Главная задача коррекции – при помощи темных и светлых оттенков визуально удалять и приближать необходимые участки. К примеру, приподнять брови, сделать узким нос, сузить лоб и т. д. Все эти эффекты достигаются при помощи необходимых косметических продуктов.
Чтобы правильно подобрать макияж по типу лица, визажисты используют следующий набор косметических средств:
- очищающий тоник под тип кожи;
- крем для области вокруг глаз;
- дневной крем для лица;
- праймер;
- осветляющий хайлайтер;
- тональный крем одного-двух оттенков;
- консилер;
- пудра;
- румяна;
- хорошая, мягкая кисть.
Учимся работать с разными формами
Попробуем разобраться в деталях, как подобрать правильный макияж по типу лица.
- Овальный
Близкий к идеалу по своим пропорциям. Такое лицо не требует корректировки, если нет серьезных дефектов. Нужно всего лишь подчеркнуть красоту румянами; их наносите плавно по скулам к вискам. Если лицо кажется сильно плоским, добавьте больше объема. Центральную часть (середину лба, выступающую часть носа, подбородок) осветлите более светлым тональным кремом, а контуры темным.
- Квадратный
Задача макияжа – скрыть грубые и угловатые части. Тональным кремом затемните углы лба и острые края нижней челюсти. Темные румяна нанести на линию скул в форме треугольника. Чтобы смягчить их выраженность, впадину под скулами можно немного осветлить.
Тени для глаз должны быть одноцветными, чтобы не привлекать внимания к широкому лбу. При помощи карандаша глаза лучше удлинить и придать миндалевидную форму.
- Круглый
Макияж для круглого лица должен удлинить его, если темным тональным средством или пудрой с кистью затемнить боковые контуры и края щек. Объемность щек уменьшите, нанеся румяна в виде треугольника от скул в сторону губ.
Контур глаз можно не менять, а четко обвести собственный. Лучше воспользоваться двухцветными тенями. Более темные тени наносите на подвижную часть верхнего века, а часть под бровями пусть будет светлее.
- Трапециевидный
Мейкап для трапециевидной формы должен визуально облегчить тяжелую нижнюю челюсть и сделать более широкой верхнюю треть головы. Для этого подбородок можно притемнить коричневыми румянами, а на выступающую часть скул нанести светлые. Естественным оттенком обозначаем скулы ближе к линии рта, растушевывая к вискам.
Расширить верхнюю часть лица можно, удлинив контур глаз. Сильно темными тенями лучше не пользоваться, достаточно будет контура и естественного тона.
- Прямоугольный
Для прямоугольного типа сначала затемните лоб у линии роста волос, с помощью коричневой пудры и кисти чуть притушите нижнюю линию подбородка. Боковую часть, наоборот, осветлите. Румяна наносите горизонтально в форме овала, растушевывая по краям.
Губы можно чуть увеличить, нанеся контур немного шире их естественного. Глаза выделите контуром, внутренний угол осветлите тенями, внешний затемните.
- Треугольный
Треугольное личико необходимо подкорректировать темным оттенком в боковой зоне висков и внешней части лба. Плавно по нисходящей линии от висков нанести румяна.
Важно грамотно выделить губы. Они должны выглядеть округлыми и объемными. Чтобы визуально приподнять низкие веки, глаза можно подкрасить в вертикальной технике.
- Ромбовидный
На ромбовидном лице смягчите ярко выраженные углы. Для этого затемните боковой контур скул и острую вершину подбородка. Румяна лучше нанести на переднюю часть, от линии губ вверх, не доводя до скул.
- Удлиненный
Удлиненный овал желательно укоротить по вертикали и расширить по горизонтали. Нижнюю часть подбородка и верхнюю часть лба затонируйте темным оттенком. Горизонтальные румяна могут расширить контуры.
Губы и глаза лучше не сильно акцентировать, а использовать натуральные контуры и естественные оттенки.
Учитываем тип внешности
У стилистов существует устойчивое разделение людей на четыре цветовых типа внешности: Зима, Весна, Лето и Осень. Основными критериями принадлежности являются: оттенок кожи, оттенок волос и оттенок глаз. Для гармонии общего образа к каждому из них лучше подбирать соответствующий макияж по типам внешности.
Цветотип «Зима»
Наиболее многочисленный на земле. Он характеризуется:
- черными ресницами и бровями;
- холодным, бледным оттенком кожи;
- четким контуром губ с розовым оттенком.
Таким девушками идут глубокие и яркие цвета. Все, кроме желтого и его оттенков. Они всегда могут положиться на серые и серебристые цвета в сочетании с коричневыми и темно-зелеными оттенками. Глаза важно выделять выразительным темным. Яркая насыщенная помада будет прекрасным дополнением.
Цветотип «Весна»
Достаточно редкий. Для него характерны:
- светлые и светло-русые волосы;
- светлые брови и ресницы;
- кожа бежевого оттенка с персиковым румянцем, возможны веснушки;
- глаза зеленоватые, голубые без темной радужки.
Макияж такой внешности должен подчеркивать нежные и прозрачные тона образа. Румяна лучше использовать красных оттенков, карандаш для губ и помаду – с желтоватым отливом. Выгоднее всего будет выглядеть макияж в теплых натуральных тонах. Темные цвета применять нельзя, так как они состарят образ.
Цветотип «Лето»
Самый многогранный и разнообразный. «Летним» девушкам присущи:
- волосы любого оттенка, кроме каштанового, золотистого и рыжеватого;
- брови и ресницы пепельные или пепельно-коричневые;
- глаза серые разнообразных оттенков;
- кожа нежно-розовая, прозрачная с прохладным румянцем.
Макияж создается из холодных цветов (серый, голубой, фиолетовый). Не рекомендуются оттенки оранжевого – они придают лицу болезненный вид.
Цветотип «Осень»
Отличается экспрессивностью и колоритом. Особенности внешности:
- волосы от золотисто-каштанового всех теплых рыжих оттенков;
- брови обычно густые под цвет волос;
- кожа бледно-золотистая, очень часто с пигментными пятнами;
- глаза янтарные, карие, синие.
Главное здесь – исключить переливы, перламутры и блеск. Косметика для макияжа должна быть матовой. Румяна естественного оттенка, тени теплые (сливовые, желто-коричневые).
После того, как вы точно определите свой тип лица и внешности, то сможете достаточно быстро разобраться в особенностях своего макияжа. Следуйте несложным правилам и будьте красивы!
Источник