Чем в ссср красили брови
Кадр из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”
Если рассматривать моду на макияж глаз периода 70-х – начала 80-х, то совершенно отчетливо прослеживается одна-единственная тенденция: серо-голубые тени на веках (редко – зеленые), густой слой туши на ресницах и все это на фоне бледного лица с розовато-коралловой помадой.
Основной тон этой тенденции, конечно же, задавали героини популярных кинофильмов. Если вспомнить лица актрис того времени, то можно заметить, что макияж у них, несмотря на разные по характеру роли, выполнен в одном и том же стиле. Ну а на кого еще было ориентироваться советской женщине, как не на кинозвезд? Да и честно говоря, при том скудном выборе косметики, что присутствовал на прилавках магазинов, трудно было сделать какой-то другой выбор.
Кадр из фильма “Служебный роман”
Итак, давайте вспомним, чем же красили глаза красавицы того времени? Конечно же, все зависело от возрастной категории и толщины кошелька. Так, к примеру, мы, 15-летние девчонки, не имеющие доступа к маминым косметичкам, вместо теней использовали мелко толченные детские школьные мелки – они шикарно растушевывались по коже, но, к сожалению, и также быстро осыпались, оставляя еле заметный след.
Другим вариантом для изготовления теней было измельчение грифеля карандаша в мелкую пыль. В ход шли как косметические, так и обычные художественные карандаши. Кончиком лезвия измельчишь грифель в пудру, ватку туда обмакнешь, по векам проведешь – и красавица! 🙂
У наших мам возможности были, конечно, чуть шире, чем у нас. Так, к примеру, в магазинах иногда встречалась отечественная косметика марки “Елена”. У меня такие тени появились в конце 80-х и запомнились тем, что их наносить было куда удобнее прямо пальцем, нежели прилагающимся спонжем, который довольно быстро протирался или начинал крошиться.
Также у многих женщин имелись тени, упакованную в коробочку, по форме похожей на рыбку. Их делала московская фабрика “Рассвет” – основной производитель косметики того времени.
Однажды, прогуляв уроки, мы с подружкой поехали в Москву – просто побродить по улицам, поглазеть на витрины магазинов. Совершенно случайно набрели на скромный магазинчик под вывеской ВТО – Всесоюзное Театральное Общество. Это был просто кладезь, а не магазин! Там совершенно свободно продавалась театральная косметика и не было никаких очередей – что-то немыслимое для тех времен!
Мы с подружкой купили себе модные в то время голубые тени, какие-то блестки для век, а подруга еще решилась и на приобретение накладных ресниц 🙂 С тех пор тот магазин стал нашим любимым, хотя справедливости ради надо заметить. что на протяжении многих лет его ассортимент почти не менялся, а качество косметики было не особо высоким…
Вот такие тени мы долгое время покупали в том самом магазинчике ( у них довольно грубая фактура, но коже они смотрятся бледно и никаких кисточек к ним не полагалось)
А вот у мамы в косметичке были потрясающие польские тени, которые я просто обожала. Они были такие нежные, что напоминали пыльцу бабочки, на кожу ложились равномерно, держались по много часов и были довольно яркими, как будто даже немного мерцающими. Купить их было сложно – как только что-то подобное “выбрасывали” в московском магазине “Ванда”, там сразу выстраивалась многокилометровая очередь…
На фото – сиреневые тени, а у мамы были нежно-голубого оттенка.
Еще одна мечта советских женщин – набор теней от той же польской фирмы. Эту заветную коробочку купить было еще сложнее, чем тени на фото выше:
Теперь о ресницах. Привычных нам сейчас тюбиков с удобной щеточкой, которая и расчешет, и удлинит, и придаст ресницам нужный изгиб, тогда еще не было, а были легендарные “плевательницы”, которые успели облететь весь интернет и бесконечно
всем надоесть.
Но раз уж у нас тут такое небольшое погружение в тему макияжа глаз, обойтись без упоминания туши из сажи не получится. Да-да, она действительно, была сделана из сажи с добавлением мыла – именно поэтому краска так щипала и раздражала глаза, когда ее смывали или когда она текла под воздействием осадков.
Стоила такая всего лишь 40 копеек, а вот хватало ее надолго. Предполагалось, что перед использованием женщина смочит кисточку водой, разотрет краску и будет наносить ее на ресницы, но обычно все экономили время и просто слегка плевали на краску (в самом прямом смысле этого слова), тем самым увлажняя ее и делая пригодной к использованию.
Все остальные краски для бровей и ресниц “работали” по тому же типу – фасовались в пластмассовые или картонные коробочки, представляли собой брусок краски, похожей на гуталин и снабжались простенькой пластиковой кисточкой.
У моей мамы, к примеру, была такая коробочка:
Еще существовала такая же тушь, только под названием “Бархатная”. Она в продаже встречалась реже, т.к. покупали ее более охотно – эта тушь, пока была свежей, конечно, увеличивала объем ресниц, облепляя их и делая визуально гуще.
Еще одно, довольно распространенное детище фабрики “Рассвет” – тушь “Пушинка”
Считалось, что такая форма кисточки, с заостренным кончиком, придумана специально для того, чтобы потом с его помощью разделять склеенные ресницы. Не знаю, насколько это соответствовало действительности, но у нас (да и у взрослых женщин тоже, кстати) в ходу был другой прием для разделения ресниц.
Сейчас даже подумать жутко, насколько легкомысленно мы относились к своему здоровью, но склеенные тушью ресницы мы разделяли кончиком швейной иголки! Вот сидишь так перед зеркалом и иголкой водишь в непосредственной близости от глазного яблока… А ведь зачастую это делалось где-нибудь на перемене, где случайно толкнуть под руку – как нечего делать…
И был еще один прием, который также угрожал здоровью глаз, но ожидаемый эффект способствовал тому, что все забывали о технике безопасности. На ресницы нужно было нанести один слой туши из “плевательницы”, затем ресницы припудривались какой-нибудь дешевой рассыпчатой пудрой, а поверх пудры наносился еще один слой туши. Ну а дальше, как и в первом случае, нужно было вооружиться иголкой и разлеплять слипшиеся ресницы до тех пор, пока они не станут выглядеть, как пышная и густая метелка…
Ну и конечно же, нельзя не упомянуть о стрелках, которые в разные годы рисовали в соответствии с модой – то удлиняя глаза аж до виска, то придавая им миндалевидную форму, то форму кошачьего глаза.
Надо сказать, что специальные косметические карандаши для глаз, бровей и губ мало чем по мягкости грифеля отличались от обычных карандашей для рисования. Поэтому грифель сначала хорошенько смачивали языком, потом рисовали стрелку, ну и затем уже делали коррекцию ее формы, подтирая лишнее спичкой, обернутой ваткой.
Кстати говоря, обгорелая спичка, заточенная на конце, также использовалась для рисования стрелок – очень удобно, если под рукой нет карандаша 🙂 Тоже самое можно было сделать и с помощью карандаша “Стеклограф” – затачиваешь спичку, смачиваешь грифель языком и возишь спичкой по карандашу, набирая краску, а потом рисуешь стрелку…
Спасибо всем, кто разделил мои воспоминания о советском макияже и о тех временах, когда ради красоты приходилось что-то выдумывать, а порой и даже рисковать здоровьем 🙂
Источник
Полтора часа — столько времени иногда тратили женщины СССР на подкрашивание ресниц. Какие еще косметические испытания выпали модницам советского периода?
Советским женщинам были доступны помады только вишнёвого, морковного, малинового и красного цветов (Фото: ribalych.ru)
В одной из сцен художественного фильма «Одиноким предоставляется общежитие» героиня Натальи Гундаревой насильно умывает подругу, «разукрашенную» для новогоднего вечера. Скромность и естественность — основные атрибуты внешности приличной советской девушки. Однако не всё так просто с макияжем и косметикой из СССР. Рассказы об утреннем марафете советских модниц вызывают ужас у современных женщин. Вспомним пять средств для макияжа, которыми вряд ли воспользуются девушки XXI века.
Популярная советская косметика
1. Тени
Легально купить коробочку с тенями было проблемой. Опытные модницы отправлялись в магазин для художников, где покупали пастельные мелки. Их натирали и разбавляли водой. Чтобы хорошо держались на коже, некоторые изобретательницы добавляли еще и вазелин.
«Нормальные» тени можно было достать по блату. Обычно болгарские или польские. Шиком и признаком больших связей считались немецкие тени. Цвета были исключительно с перламутром и не отличались разнообразием: серо-голубой, зелёный, фиолетовый. Однако, как говорится, не до жиру.
Накрашенные голубыми тенями до бровей веки можно встретить у героинь советских фильмов. Такой мейкап считался вполне удачным и приемлемым. Причём пользовались одинаковыми голубыми тенями и блондинки, и брюнетки.
По современным канонам переливающийся цвет и полное закрашивание верхнего века считаются вульгарными. Девушки используют яркие тени только для вечернего макияжа и подбирают цвет в соответствии с нарядом. При этом делаются смоки айс, то есть тени растушёвываются и сочетаются с более светлыми оттенками для создания дымки. Получается красивый и аккуратный макияж.
Тени для век, которые можно было купить только по блату
Серо-голубые тени на веках звезд советского кино
2. Тушь
Вспоминая о брусочке твёрдой ленинградской туши, которую нужно было размачивать перед нанесением (часто использовалась слюна), многие женщины не удерживаются от улыбки и ностальгии. Такую коробочку можно купить и сейчас. Однако вряд ли хоть одна модница из СССР захочет вернуться к «плевательнице», учитывая современное разнообразие туши.
В комплекте шла неудобная и недолговечная щёточка. Тушь щипала глаза и склеивала ресницы. Чтобы они смотрелись аккуратно, их приходилось расклеивать обычной швейной иголкой. Занятие неприятное, монотонное и опасное. На покраску ресниц могло уходить полтора часа: по полчаса на каждый глаз и по 15 минут на разделение ресниц. Опытные женщины умудрялись после такого труда создать элегантный образ.
Сейчас на выбор есть разные виды туши: чёрная, коричневая, фиолетовая, жёлтая, стойкая, удлиняющая. При этом достаточно взмахнуть пару раз кисточкой и воспользоваться специальной щёточкой-разделителем, чтобы ресницы выпрямились и не страдали от излишка краски.
Легендарная ленинградская тушь
3. Карандаши, приспособленные для глаз
В качестве подводки использовались карандаши «Косметика». Стоили они дорого и ездили за ними в Москву. Альтернативой был набор акварельных карандашей «Живопись» или «Ярославна». Выбор цветов богаче, мягкий грифель. Кроме того, можно было подводить не только глаза, но и губы. Держалась краска недолго, но смотрелась скромно.
При современном разнообразии подводок и карандашей разных цветов, шаблонов для стрелок прежний способ наведения красоты выглядит дико.
«Косметика» для подводки глаз
Карандаши «Живопись»
4. Помада
С помадой было напряжённо, как и с тенями. Оттенков мало. Можно было купить вишнёвую, морковную, малиновую или красную. «Губнушку» использовали до основания. Застрявшие «пеньки» выковыривали иголкой или шпилькой, плавили и сливали в одну баночку. В результате получался оттенок, которого не было ни в одном магазине. В советских фильмах героини чаще всего накрашены помадами морковного цвета, слегка блестящими.
Современные женщины могут выбрать оттенок на любой случай жизни, к разной одежде и типу лица. Есть матовые и глянцевые оттенки, стойкие помады и полупрозрачные блески для губ.
Выбор советских помад
5. Тональный крем, пудра, румяна
В ходу была рассыпчатая пудра «Лебяжий пух» от фабрики «Новая Заря», на которой производили также легендарные духи «Красная Москва». «Пух» выпускался в трёх оттенках и представлял собой подкрашенный тальк с отдушкой.
Популярным был тональный крем «Балет». Он ложился плотно и напоминал жидкий пластилин. Некоторые женщины делали тональную основу сами, смешивая пудру с детским кремом.
Вместо румян использовали губную помаду. Наносили штрихи на скулы и растирали пальцами или ватой. Получался румянец в тон губ.
С современным арсеналом тональных кремов, компактной и рассыпчатой пудры, румян женщины могут создать естественный оттенок лица, основательно замаскировав прыщики и неровности кожи.
А какие косметические средства времен СССР помните вы? Мы будем рады, если поделитесь своими воспоминаниями или опытом в комментариях.
Автор — Наталья Стрельникова
Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и делиться публикацией в соцсетях❤️. Нам будет приятно!
Источник
Природа женщины такова, что она вечно стремится к самосовершенствованию, которое выражается в совершенно непонятных для мужского ума действиях: прямые волосы нужно завить, кудрявые – распрямить, темные – осветлить, светлые – покрасить во что-нибудь такое, что точно не будет напоминать природный блонд 🙂
Фото: api.top.st
Так было всегда, и времена существования СССР – не исключение. Но если сейчас женщина, мечтающая изменить цвет волос, очень придирчиво выбирает предназначенные для этого средства – чтобы без аммиака, чтобы цвет был естественным, чтобы восстанавливающая косметика шла в комплекте, то у советской женщины выбора особо не было: либо обесцвечивать волосы перекисью, либо воспользоваться хной и басмой, либо покрасить локоны краской промышленного производства, небольшой ассортимент которой предлагали парикмахерские или иногда – прилавки магазинов.
Парикмахерская 60-х. фото: https://russiainphoto.ru
Вот об этой краске, которую выпускала советская промышленность, и пойдет речь. Сразу оговорюсь – речь идет о продукции конца 50-х – начала 60-х; ассортимент и рецептура красителей более позднего периода несколько отличались от краски рассматриваемого промежутка времени. Вообще, в те времена существовало две разновидности красителей для волос: одни обеспечивали быстрое окрашивание, вторые – медленное (эти красители назывались восстановителями).
“Быстрая” краска для волос
Средства для быстрого окрашивания представляли собой растворы в двух флаконах для раздельного нанесения их на волосы. В первом флаконе находился ляпис (водоаммиачный раствор нитрата серебра) или такой же раствор медного купороса. Эту жидкость распределяли по чистым сухим волосам и оставляли для воздействия на 10-15 минут, после чего смазывали волосы жидкостью из второго флакона.
Второй флакон содержал раствор пирогаллоновой кислоты, выполняющей роль проявителя. Смесь этих двух жутких составов выдерживали на непокрытых волосах 1-2 часа, чтобы произошло осаждение красочного лака, который и обеспечивал изменение цвета волос. Изменяя концентрацию растворов и порядок нанесения, можно было получить различные цвета локонов: черный, коричневый, рыжеватый и т.д.
Была у красок на основе нитрата серебра характерная особенность, которую сегодня могли бы счесть “модной фишкой”, а тогда это был очень крупный недостаток: при длительном пребывании под солнечными лучами (особенно на южных курортах), волосы начинали отливать металлическим блеском.
Краски для волос советского производства более позднего периода – 70-е – 80-е гг. Фото: ibody.ru
Менее вредной для волос и кожи головы, а потому часто используемой в парикмахерской практике, считалась краска Оксигидроль. Этот краситель состоял из трех флаконов, химический состав которых довольно сложный и имеет такие же сложные названия, которые я опущу, чтобы не утомлять читателя 🙂 Сухие волосы сначала смачивали водным раствором первого и второго флаконов, выдерживали какое-то время, зачем по волосам распределяли содержимое третьего флакона. Если нужно было придать волосам более темные или светлые оттенки, брали больше или меньше воды для приготовления растворов из первых двух флаконов.
Краска для волос 50-х. Фото: https://starina.ru
“Медленная” краска для волос
Восстановители цвета окрашивали волосы очень медленно, почти незаметно для глаза, т.е. обладали накопительным эффектом. Преимуществом этого красителя было то, что он не боялся воздействия мыла и солнечных лучей, не оставлял пятен на коже и одежде. Но, конечно, концентрация химически агрессивных веществ там тоже была немаленькой: краситель представлял собой смесь растворов уксуснокислого свинца, нашатыря, серы, спирта и глицерина.
Использовать краситель было очень просто: вымытые влажные волосы натирали раствором восстановителя. Нужный эффект можно было увидеть спустя 2-3 недели использования “медленного красителя”.
Краска для бровей
Примерно по той же схеме работали и красители для бровей. Это были два флакона, в одном из которых содержался раствор ляписа, а в другом – раствор пирогалловой кислоты. Первый раствор образует лак, обеспечивающий окрашивание, второй “работает” проявителем.
Брови протирали тампоном, смоченном сначала в мыльной, затем – в чистой воде, высушивали, а кожу вокруг брови смазывали вазелином, т.к. красители оставляли некрасивые пятна. Затем щеточкой наносили раствор из первого флакона, выдерживали 10-15 минут, после чего наносили проявитель. Чтобы краска лучше закрепилась, ее рекомендовалось выдерживать еще 30-60 минут, после чего смывать теплой водой с мылом.
Можете себе представить? Целый час выдерживать на бровях краску, чтобы они приобрели нужный цвет! Современные красители работают в несколько раз быстрее, так что неудивительно, что советские женщины так много времени проводили в парикмахерских 🙂
**************************************************************
Советские дезодоранты или правильные уроки химии
Источник
Салонов красоты в привычном понимании этого слова в СССР не было. Причёски и стрижки делали в парикмахерских. Там же клиентки могли получить сеанс маникюра и педикюра. Параллельно существовали косметические кабинеты. Иногда они делили с парикмахерской одно помещение, иногда находились в соседнем здании. Там работали косметологи, которые также могли покрасить ресницы, брови и сделать макияж.
Цены на услуги в парикмахерских СССР совсем не кусались. Даже уборщица могла себе позволить пройти всех мастеров с минимальными потерями для семейного бюджета. Например, стрижка в 70-е годы стоила 1,5 рубля, завивка на бигуди — 80 копеек, маникюр — 40 копеек. Похожие цены были как в парикмахерских на окраине города, так и в салонах в центре Москвы.
В конце 60-х годов началось массовое строительство благоустроенного жилья. Только тогда в домах начала появляться горячая вода. До этого мыться ходили в общественные бани. При них часто существовали парикмахерские. Клиент проходил “полный цикл” процедур — мылся, брился, подстригался. По мере переселения в квартиры со всеми удобствами общественные бани стали посещать значительно реже, у многих дома появились ванны. Тогда салоны красоты стали появляться на улицах городов — в центре и в спальных районах. В 70-е годы на каждый район города приходилось в среднем несколько парикмахерских и один косметический кабинет. Заранее к мастерам записывались редко. В основном клиенты шли в порядке живой очереди. Типичная картина того времени: группа людей терпеливо выжидает под надписью “Парикмахерская”.
“Бабетта идёт на войну”
Одной из востребованных услуг в парикмахерских была завивка волос. Кудри делали с помощью бигуди — раскалённых либо холодных. Тем, кто хотел сохранить завитки надолго, предлагалась химическая завивка. Она не боялась ни влаги, ни солнца, и держалась до шести месяцев. На волосы наносили специальную смесь, потом накручивали на бигуди и сушили.
Средства для химической завивки делались на основе щёлочи, позднее, в 70-е годы, появился состав на основе тиогликолиевой кислоты. Этот состав считался более щадящим и меньше портил волосы.
Мать Веры Кербель всю жизнь проработала в одной из парикмахерских города Новосибирска. С самого детства Вера наблюдала будни индустрии красоты изнутри. По её словам, многие в 60–70-е годы стремились стать не только кудрявыми, но и непременно обесцветиться. Часто обе процедуры делали за один раз.
— Волосы осветляли перекисью водорода, получался странный, неестественный по современным меркам цвет, но никого это не смущало. Блондинки были в моде, — вспоминает Вера.
В фильме Александра Панкратова-Чёрного “Салон красоты”, где показаны будни парикмахерской времён СССР , есть эпизод, в котором расстроенная после ссоры с мужем мастер передержала перекись водорода на волосах у женщины. Волосы клиентки начали вылезать клочками. Женщина плакала и проклинала мастера. Такая ситуация была, как это ни печально, сродни норме для того времени, о чём с грустью вспоминают женщины, заставшие “красоту” в СССР. Химическая завивка и обесцвечивание были, по сути, эдакой “советской рулеткой”. При неудачном исходе процедуры у женщин появлялись настоящие проплешины. Замаскировать их мог только головной убор или парик.
Ещё одним модным приёмом в 60–70-х годах был начёс. К голове крепили шиньон-накладку, который приподнимал волосы на затылке. Закрепляли конструкцию с помощью невидимок и тонны лака. Такую причёску назвали бабетта. Похожая укладка была у французской актрисы Бриджит Бордо в фильме “Бабетта идёт на войну”.
— Мне мама делала бабетту, я ходила с ней семь дней. Тогда нормой было не трогать голову с причёской неделю, а то и две, — делится воспоминаниями Вера Кербель.
Некоторые парикмахеры шли ещё дальше — сооружали сложную причёску и заливали её всеми имеющимися на тот момент стайлинговыми средствами. Волосы превращались в жёсткий каркас, с которым некоторые ходили по месяцу.
Женщины, которые обесцвечиваться не хотели, просто красили волосы. Дамы стремились замаскировать седые пряди или просто сделать оттенок волос ярче.
— Самыми популярными красителями были хна и басма. Их можно было найти в каждой парикмахерской. Поэтому так много было женщин с рыжими или чёрными волосами, — рассказывает Вера Кербель.
Привычные краски в тюбиках появились в СССР в начале 70-х годов. До этого волосы и брови красили смесью на основе урзола (органическое соединение, которое также используется для окраски меха).
Я сам изготавливал краску на основе урзола, коры крушины и ещё нескольких компонентов. Варил дома на своей кухне и приносил в парикмахерскую. В отличие от кремообразной краски, эта смесь была жидкой. Наносили её ватным валиком или губкой. Главный минус — краска въедалась в кожу головы и отмыть её было сложно.
Судья международной категории по парикмахерскому искусству Виктор Шарапов
Эксперт до сих пор полностью не раскрывает состав той краски, но уверяет, что окрашивание держалось долго, цвета получались разнообразными и клиентки были довольны.
Лак с ёлочной игрушкой
Кудрявая блондинка из 70-х, конечно, должна была иметь ухоженные руки. Для этого она вставала в шесть утра, а в семь уже занимала очередь к маникюрше в ту же парикмахерскую, где вчера делала “химку”.
В небольших салонах работал один мастер по маникюру, в крупных — несколько. В арсенале у маникюрши были небольшие ножницы, пилки, щипчики для удаления заусенцев и, конечно, ванночка для распаривания рук.
Как рассказала Галина Иванцова, работавшая мастером по маникюру в 70-е годы в Москве, чтобы хорошо накрасить и интересно оформить ногти, ей надо было очень постараться:
— По качеству лаки были больше похожи на строительные краски, растекались, плохо держались. К тому же, выбор цвета был ограничен — все оттенки красного, розовые или бесцветный лак.
Нередко мастера сами смешивали лаки, чтобы получить новый цвет. Некоторые даже добавляли в состав самодельные блёстки из раскрошенных в пыль осколков от ёлочной игрушки или обрывков ёлочной мишуры.
Когда в конце 70-х стали появляться импортные лаки, мастера покупали их за свои деньги и предлагали клиентам доплатить за использование более качественного материала. Большинство охотно соглашались.
Косметологи с бархатной кожей
Удалить бородавку, сделать чистку лица, пройти лечение от угревой сыпи, а также выщипать и покрасить брови — все эти процедуры в СССР можно было провести в косметических кабинетах.
— За дополнительную плату косметологи могли сделать макияж, — вспоминает Вера Кербель, — в магазинах хорошую косметику было не достать, а у них имелись импортные тональные кремы, тушь и множество помад.
Кожа у девушек и женщин СССР часто была не очень: юношеские угри плавно переходили в возрастные морщины, вспоминает одна из наших собеседниц, заставшая те времена. Именно косметологи выделялись на фоне других идеальной кожей в любом возрасте. Они были одними из немногих, кто знал все секреты ухода за лицом.
Клиент всегда неправ
В фильме Александра Панкратова-Чёрного “Салон красоты” правдиво показано, насколько вежливыми и обходительными мастера были с привилегированными клиентками и насколько равнодушными оставались по отношению к обычным посетителям.
Жён партийных деятелей поили чаем и сдували с них пылинки. Обычные же женщины слышали в свой адрес от парикмахера “садимся”, “снимаем бигуди”, “на сушку”, “терпите”.
— Косметолог или парикмахер могли обслуживать клиента и параллельно рассказывать коллеге о проблемах у сына в школе, о непутёвом муже, о том, как ей удалось купить сапоги из ГДР, — делится воспоминаниями Маргарита Петрова. — Складывалось ощущение, что клиенты для них — не живые люди.
Когда клиентка оставалась недовольна стрижкой или укладкой, редко кто возмущался. В основном расстроенные клиентки уходили домой с мыслью: “Волосы не зубы, отрастут”.
Несмотря на риск остаться без волос, нестойкий и плохо пахнущий лак и не всегда уважительное отношение к себе, женщины приходили в салон красоты вновь. Желание быть красивыми неистребимо в любом возрасте и в любую эпоху.
Источник