Чем наносить макияж для куклы из капрона

Чем наносить макияж для куклы из капрона thumbnail

Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем, основные принципы макияжа остаются неизменными.

Материалы и инструменты:выбор красок зависит от выбранной техники – акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти – однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА, “Момент-Кристалл” прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.

Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей” – говорит нам Гуру – Ольга Семеновна Андрианова.
Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей. После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само лицо – в один слой” – добавляет свой вариант Ольга Рубцова.
Оба Мастера сходятся в одном – роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.

ХОД РАБОТЫ:
1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз – это придает глазам глубину и выразительность.
2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью, если у вас планируются брови в рисованном варианте – можно контурным карандашом для век прорисовать сразу линии, а “дополнить” потом, после окончания росписи.
3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и темные.

Чем наносить макияж для куклы из капронаЧем наносить макияж для куклы из капрона
Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно, многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей, которые черезвычайно важны.

4. Ресницы могут быть самыми разными – от дешевых накладных (40р. пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде длинной ленты, присланных на заказ [из интернет-магазина или купленных в “Хобби-кукла”. Самое главное при прикреплении к веку – не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и сокращенной длиной глазной впадины – готовую ресницу можно пополам разрезать, если кукла не в рост человека!

5. Самодельные ресницы тоже разные бывают – из последних моих идей (для валяшек, правда – на колготке не пробовала еще) – пряжа “травка”, кайма от толстой ткани. Именно кайма натолкнула меня на идею “пощипать” кусочек сурового полотна (типа “бортовка”), правда, серого – пришлось красить потом.
Чем наносить макияж для куклы из капронаЧем наносить макияж для куклы из капронаЧем наносить макияж для куклы из капрона
Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет – веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя сам процесс – пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой, помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких количествах – наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски ресниц.

5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом (для пастели или “Универсал”) так и акриловым лаком. Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос, иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться. Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте – новичкам это очень важно – по себе знаю!

МАКИЯЖ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ “ПАСТЕЛЬ”

Я использовала набор, который у меня остался от курсов кукол из паперклея – это пастельные мелки “земляных” оттенков, и там использовались исключительно в “тертом” состоянии для создания эффекта тени, румянца и немного для общего тона. Для губ использовались пастельные карандаши. Терлись мелки о наждачную бумагу и потом наносились кистью, закрепляясь в последний момент фиксативом для пастели. Я на УчКулемах мелки уже опробовала, ну и немного подкорректировала технику, оставив главные принципы в силе – никаких резких, “чистых” цветов, полутона, и – самое главное – гармония с будущим нарядом куклы! Голубой лоскут у неё под головой – основная ткань платья, и неразумно было бы использовать яркий, кричащий макияж для Дамы-Волшебницы, одетой в голубое старинное платье!

Чем наносить макияж для куклы из капронаЧем наносить макияж для куклы из капрона
1. Подкладываем основную ткань будущего наряда куклы под голову и определяем будущие тона макияжа.
2. В небольшой мисочке (у меня крышка из-под коробочки ресниц) макетным ножом настругиваем мелки двух-трех родственных оттенков, перемешиваем кистью и начинаем наносить на губы.
Чем наносить макияж для куклы из капронаЧем наносить макияж для куклы из капрона
3. Сначала закрашиваем нижнюю губу – от центра к краям, постепенно сходя на “нет”, затем переходим к верхней, более тонкой.
4. В середине верхней губы делаем небольшие выступы (они и у нас есть, только не надо доводить до состояния “бантик”)
5. Когда пространство губ полностью уже покрыто пастелью, берем самый яркий из мелков, которые мы использовали и острой гранью проводим контур рта. Это придает объем губам и помогает завершить рот.
Чем наносить макияж для куклы из капрона
6. Натираем (можно на наждачной бумаге, если нет ножа) коричневые мелки так же 2-3 родственных оттенков, перемешиваем и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО наносим на линию каркаса бровей – ярко в середине и растушевывая в верхней (ко лбу) и нижней (к глазу) части.
7. Тертыми мелками более холодных оттенков розового или обычными женскими румянами выделяем ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА – нос, щеки, скулы, подбородок.
8. Наносим общий тон пудрой на все лицо.
9. Очень осторожно выносим голову на балкон (в подъезд, на улицу) и на расстоянии 50 см в течении 40 секунд (лучше считать!) опрыскиваем фиксативом для пастели (у меня “Идея”, универсальный).
10. Даем фиксативу немного впитаться и повторяем процедуру. Когда запах немного выветрится, можно осторожно занести и оставить “личность” в неприкосновенности на несколько часов, занявшись, например, пошивом платья!

Читайте также:  Косметика для макияжа в твери

Последнее фото именно после проветривания и фиксатива, уже при электрическом свете снято.

Источник

Ежедневно я получаю сообщения с вопросами по оформлению макияжа своих кукол, а особенно губ. Я стараюсь ответить каждому максимально подробно, но одно дело — рассказать на словах и совершенно другое — это визуальный процесс. Понимая данный момент, я решила не мучить вас догадками и домыслами и, несмотря на драгоценное время и заказы, создала мастер-класс по губкам и назвала его «Карамельные губки», далее будем говорить именно так.

В аннотации к мастер-классу я указала время изготовления — 2 часа, написала так прежде всего потому, что это поле должно быть заполнено. Прочитав содержание мастер-класса, вы все поймете, и, думаю, по времени изготовления вопросов быть не должно.

Также я сразу хочу оговориться и расставить все точки над i. К такому варианту оформления губ, да и не только их, я шла почти 1,5 года, да-да, это так! Возможно, кто-то делает приблизительно так же, и, наверное, в длительном поиске к этому дойдет каждый. Но этот мастер-класс я отсняла лишь по очень многочисленным просьбам. Мне просто хочется, чтобы ваш путь к этому был значительно короче, чем у меня. А, возможно, кто-то усовершенствует технику и в будущем с нами всеми поделится. Я очень-очень буду рада.

«Карамельные губки» в этом мастер-классе будем оформлять с помощью акриловых красок. Следующий вариант по оформлению губ другими средствами — в стадии редакции. А пока начнем этот сладкий и карамельный процесс! 🙂

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 1

Итак, все утяжки лица уже выполнены, форма губ намечена, основной макияж оформлен. Сейчас перед вами еще даже не полуфабрикат, а только его начало 🙂 Этому личику еще предстоят превращения.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 2

Прежде чем станем наносить краски, загрунтуем будущие губы, это позволит краскам равномерно распределиться по поверхности, а не впитываться глубоко в текстиль.

Для грунтовки возьмем клей ПВА и разбавим его небольшим количеством воды (прошу не обращать внимание на этикетку и слово роллер, это обычный клей с насадкой, только и всего).

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 3

Раствор тщательно перемешиваем.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 4

Перед нанесением грунтовки рекомендую исчезающим маркером выделить ту форму губ, которую желаете увидеть.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 5

Наносим «грунтовку» на губы, за контур стараемся не выходить.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 6

Теперь губы необходимо тщательно высушить. Я, как правило, оставляю это на ночь. Феном советую не пользоваться, иначе испортите основной макияж. Этот этап я прошла 🙂

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 7

Теперь, когда «грунтовка» высохла, займемся подбором красок.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 8

Момент выбора красок очень индивидуален. Прежде всего, отталкиваемся от того, какой цвет желаем увидеть в итоге. Следует так же заметить, что каждые краски ведут себя по-разному на самом капроне.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 9

Достигнув нужного нам оттенка при смешивании красок, наносим их на всю поверхность губ как основной цвет.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 10

Далее оттенок делаем чуть светлее, добавляя белую краску. Наносить начинаем от центра губ, выравнивая переход к контуру.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 11

Теперь берем белую краску и наносим тонкой кистью складочки и блики — если так можно сказать.

Читайте также:  Макияж для увеличения глаз с белым карандашом для глаз

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 12

После того как оформление красками закончено, необходимо тщательно высушить губы.

После сушки подберем нужный лак. Я пользуюсь разными вариантами, в том числе лаком для ногтей. Любой способ хорош. Но, следует заметить, что каждый лак может вести себя при соприкасании с красками по-разному. Есть такие лаки, которые меняют цвет красок, например, из красного в морковный, из розового в фиолетовый. Поэтому рекомендую перестраховаться перед нанесением неизвестного лака на окрашенные губы и поэкспериментировать, хотя бы просто на капроне с ранее нанесенной краской, чтобы потом не расстраиваться о работе, проделанной зря.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 13

Я в данном случае остановилась на лаке для ногтей.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 14

Теперь наносим лак на поверхность губ, стараемся за контур не выходить!

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 15

Далее следуем по маршруту: нанесли — высушили, нанесли — высушили.

И так до тех пор, пока блеск и гладкость губ не будут устраивать взор.

Я наношу лак столько раз, пока не будет шероховатостей, а сама поверхность не станет глянцевой.

В работе с акрилом ложится 17-20 слоев. Да-да, только так достигается карамельный эффект!

Кстати, обратите внимание: цвет красок под лаком немного изменился, это заметно, он стал чуть теплее. Меня вполне устраивает.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 16

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 17

Вот такая головушка у меня получилась на сей раз. Это пока еще небольшой полуфабрикат, милому личику предстоит еще один лифтинг, правка макияжа и, конечно же, укладка. Так что впереди у меня еще много работы.

Я желаю вам удачи, надеюсь, что мой мастер-класс пригодится. А нажимая нужную кнопочку, вы поделитесь моим трудом с людьми, которым, возможно, это тоже поможет.

Мастерская кукол «Маленькое чудо», ТальяНа.

Источник

Цитата сообщения Режевлянка

МК кукольный нос

ИСТОЧНИК
Автор: LuchAnna. Слова автора!!!
Вот такое лицо у меня получилось в процессе
съемки этого МК. Надеюсь, что кому-то пригодится информация, которую я здесь выложила)))

Голову я начинаю делать, как обычно, с формирования шарика из синтепона.

Для носа нам понадобится плотно скрученная полосочка и два одинаковых комочка синтепона.

Полосочку складываем пополам…

Заготовку головы обтягиваем капроном.

Вкладываем полоску – заготовку под капрон. Получается спинка носа.

Кусочки синтепона, которые мы заготовили заранее, сворачиваем поплотнее и тоже вкладываем под капрон, по обе стороны от спинки носа. Шарики будут выполнять роль крыльев носа.

Вот так это будет выглядеть)))

Завязываем капрон сверху и снизу, чтобы он натянулся и не было морщинок.

Пальцами выделяем переносицу, ее можно сделать толще или тоньше, все зависит от формы носа и образа куклы, который Вы задумали.

Начинаем прошивать переносицу.

Я никогда не завязываю узлы на конце нитки, просто оставляю хвостик, с помощью которого потом буду регулировать натяжение нити.

Возвращаем иглу в исходную точку и завязываем в узелок основную нить и “хвостик”. Таким образом переносица уже зафиксирована и не будет перекашиваться при дальнейших утяжках.

Намечаем ноздри…

Из исходной точки прошиваем по диагонали правую ноздрю и сразу же иголочкой намечаем точку левой ноздри, чтобы они получились симметричными.

Делаем небольшой стежок и возвращаемся в исходную точку, на левой ноздре опять отмечаем иголочкой точку симметричную правой.

Вот так на данном этапе выглядит нос))) Выводим иглу в правую точку на переносице.

И по диагонали прошиваем левую ноздрю, точки у нас уже намечены))) Не обращайте внимания на нить, которая на фото в верхней части кукольного лица слева – это “хвостик”.

В итоге, игла снова оказалась в исходной точке. Для верности снова завязываем узелок с помощью хвостика. Эта часть у нас теперь тоже надежно зафиксирована.

Вот как это выглядит)))

Теперь из левой точки переносицы ( в которой мы закончили предыдущий этап) обводим ниткой крыло носа (формируя нужный размер ) и вводим иглу в левую ноздрю, а выводим иглу с нитью уже в правой точке переносицы, затем снова возвращаемся в исходную точку и с помощью “хвостика” (опять завязываем узелок) натягиваем основную нить, окончательно формируя левое крыло носа.

Точно также формируем правое крыло носа. В итоге, основная нить снова должна оказаться в исходной точке. Завязываем узелок и оставляем от основной нити кусок равный длине “хвостика”. Потом мы эти “хвостики” спрячем внутри головы куклы.

Вот так это выглядит.

А так нос выглядит сверху.

Теперь развязываем нижнюю веревочку и добавляем синтепона на щечки.

Читайте также:  Пенка для умывания для снятия макияжа с глаз

Не забываем про губы и подбородок)))

Вот что у нас получилось)))

Теперь развяжем верхнюю веревочку и добавим объёма на лоб.

Вот что получилось в итоге.

Намечаем еще две точки на переносице, все опять зависит от желаемой формы носа и образа куклы.

Прошиваем, опять оставляея “хвостик”, который завязываем узелком с основной нитью. Дальше покажу то, что успела снять пока не разрядился аккумулятор в фотоаппарате((( Хотела полностью показать лицо, но пока покажу то, что есть…

Намечаем уголок рта и прошиваем из правой глазницы в правый уголок и обратно, опять оставляя “хвостик” и завязывая промежуточный узелок. Потом возвращаем иглу в правый уголок рта и выводим через левый уголок (нить идет поверх капрона) в левую глазницу, потом прошиваем все эти точки в обратном порядке и возвращаемся в правую глазницу к нашему любимому “хвостику”. Затягиваем нить, так, как этого требует форма рта будущей куклы.

И завязываем “контрольный узелок”, а лучше даже два)))

Вот что у меня получилось на данном этапе.

Теперь можно спрятать “хвостики”, потому что они уже начинают мешаться))) Берем иглу с большим ушком и вставляем туда наши “хвостики”.

Вводим иглу в точку, из которой они, т.е. “хвостики” растут)))

И выводим ее в произвольной точке головы.

Натягиваем посильнее нить и перекусываем ее моим самым любимым и незаменимым инструментом – портновскими кусачками! Можно, конечно и ножницами пользоваться, но это повышает риск повредить капрон, а кусачки меня еще ни разу не подводили))) На этом фото я уже прячу другую пару “хвостиков”)))

Вот как выглядит этот незаменимый инструмент! Стоит у нас всего 35 руб, а пользы приносит массу!!!

Таким образом я делаю носогубные складки, прошивая точки над губами и предполагаемые ямочки на щеках, опять оставляю “хвостики” и завязываю узелки)))

Губки прошиваю вертикально, завязываю узелок и прячу его. В самом конце подкладываю комочки синтепона для ушей, а прошиваю их уже после того как пришью глаза и сформирую морщинки около глаз. Я к сожалению не успела снять этот процесс, сел аккумулятор в фотоаппарате, поэтому пока покажу только как делаю глазки из шаблонов. А ушки, морщинки и окончательный макияж покажу в след.раз на другой кукле.

Глаза. Можно нарисовать, мой МК вот здесь: https://stranamasterov.ru/node/156149 А можно воспользоваться шаблонами. Распечатываю на фотопринтере шаблоны нужного мне размера (обычно формирую документ с глазами разного цвета, формы и размера, а потом выбираю путем примерки). Вырезаю из капрона кусочки для век и беру крышечку от упаковочки с ресницами для ламинирования глаз.

Ресницы, которые я обычно использую, крышечка нам нужна, как я уже сказала, для ламинирования глаз.

Самые краешки лицевой стороны вырезанных шаблонов аккуратно смазываю клеем ( я использую момент-гель прозрачный) и накладываю на крышечку от упаковки с ресницами, можно брать любой прозрачный пластик, просто так получается безотходное производство))) Потом снова вырезаю.

Наклеиваю капрон, подкладываю немного синтепона, тоже самое делаю и с нижними веками. Потом пришиваю глаза на место, зацепляясь за капрон (который к тому времени у же пропитался клеем, высох и перестал растягиваться) с обратной стороны глаза. Ресницы я наклеиваю на глаза уже готовой кукле, как самый последний штрих, чтобы не испортить их в процессе работы. Всё! На этом этапе мой фотоаппарат отказался снимать, яростно подмигивая значком разряженного аккумулятора(((

А эту улыбочку (еще один вариант образа будущей куклы), я дарю всем, досмотревшим запись до конца)))

Всем доброго времени суток! Наконец-то у меня появилось время сделать один из давно обещанных МК. К сожалению, не получилось полностью показать лицо, но продолжение обязательно будет, когда начну шить очередную “человеческую” куклу, а это совсем скоро. А до этого  постараюсь снять МК по Замарашке, которую буду шить на след. неделе Еще хочу сказать, что я никогда не делаю сквозных утяжек, т.е не вывожу нить на изнанку головы, поэтому мне не нужно пришивать затылок (голова остается круглой), только добавляю ему объем, если это требуется. И шею куклам в несъемной одежде я не пришиваю, а продолжаю из того капрона которым обтягиваю голову. В общем все это я обязательно постараюсь показать в ближайшее время)))

Источник