Чело это лоб часть головы от темени до бровей

Чело это лоб часть головы от темени до бровей thumbnail

Лоб это самая верхняя часть головы (где родничок), отсюда и лобное место , т.е. возвышенность. Бится лбом – это значит бится верхом головы! И на месте родничка у Щеров был третий граз. Его рудименты сегодня ещё остались в нашей голове.

Чело это часть головы между висков, от бровей до предела волос. Отсюда и слова: чёлка , человек , бить челом .

Сегодня очень многое трактуется не правильно. Поэтому человек не способен управлять своими ресурсами по причине искаженного понятийного аппарата. Языковые образы не совпадают с настоящими, еприродными. Отсюда все программы, заключённые в молитвах и обрядах, не могут действовать.

Лошадь и собака это не руские слова

У славян не было слов лошадь и собака . Раньше говорили:
— Конь (м.р.) и коняга (ж.р.).
— Пёс (м.р.) и псина (ж.р.).

Кон, Князь, Конунг, Книга (этимология) Кон (ст.-слав. кън) это устои, традиции, правила, созданные нами.

К как (объединение структур);
Ъ сотворено;
Н наш.

Т.е. Кон как сотворено нами , это то, что мы сотворили, создали, и что у нас сохранилось. Допустим, если мы построили дом (хоромы), они сотворены, и наша цель, раз мы сотворили сохранить. Также и КЪН устои, правила, которые собраны, созданы нашими Предками, и они сохраняются для потомков.

* Для удобства чтения, пишу в современном варианте Кон .
ЗА-кон — если добавить Землю (З) и Богов, живущих на Земле (Азъ), получится ЗАКОН т.е. какие-то Устои (Кон), которые сотворены нашими Предками, и оставлены нам.
ИС-кон это когда Кон идёт из древности. До сих пор говорят: исконно руская традиция .
ИС-ПО-кон когда Кон идёт из древности и по наше время ( испокон веков ). Где ИС — изначальное слово, ПО — упокоенное Отцами, т.е. сохранённое до нашего времени.

Князь и Конунг

Князь (кънязь) это хранитель Кона, человек, которого назначали смотреть за традициями, за соблюдением Кона на землях (З), где его выбрали.

Конунг (кънунг) назначенный человек, которому доверили перенести эту Мудрость (Кон) в новую землю. Т.е. Князь постоянно на той земле, где его избирают, а Конунг переносит на другую территорию, чтобы поведать другим.

КЪН как бы сборник традиций ;
У зов, послание;
Н наше;
Г глаголь.

Т.е. Конунг это Закон , который посылается нами, чтобы поведать другим — глаголить.

Конун (кънун) Закон, который наши принесли, но ещё не поведали.

Книга

Книга (кънига) это записанный Кон.

Кън правила, устои;
И иже (соединение, гармония);
Г глаголь;
А Азъ (Бог, живущий на Земле).

Т.е. Книга это правила, традиции, законы, которые поведали Асы наши Предки. То есть раньше книгами называли сборники Мудрости — записанные Законы. А сейчас книги превратили просто в сборники различных повествований, глупости и прочее. Если записывали не законы, традиции, а шло какое-то повествование, предание, то они назывались по-другому, допустим, если записано на пергаменте, то это называлось: харатьи о каком-то событии, легенде, т.е. записанный сказ

Сказ это информация, записанная со слов очевидцев, т.е. Словом КАЗ показ образа словом. Сказы записывали Образами, потому что образ передаёт больше информации. Иногда образы были сравнительными, допустим, некоторые слова народов Китая, Кореи и др. напоминали лай, про таких говорили: лающие люди , что потом превратилось в понятие песиголовые, т.е. это не значит, что человек с собачьей головой, а означало, что из этой головы раздаются непонятные звуки, как собачий лай.

Харатьи записано на пергаменте.
Саньтии записано на металле.
Дощи записано на дереве. Позднее появилась уменьшительная форма дощечки .
Скрижали записано на камне.
Узор записано на ткани, писали краской или вышивали, чтобы люди могли узреть.
Роспись (Росами писано) расписанные стены в Капище (Храме), т.е. это всё написано, поэтому и говорят: иконописец, образописец. А тот, кто сказы записывал в свитки, его называли ПИСАРЬ — потому что он ещё вставлял орнамент, допустим: заглавную буквицу вырисовывал или сопровождающую миниатюру.

Берестяные грамоты — береста была самым доступным материалом для переписки, и писали на ней в основном чертами и резами. А чтобы было понятно, о чём идёт речь, т.е. писано тогда-то, но если это касается земного, то земную жизнь надо отделить от Небесной, поэтому ставилась Божья черта, т.н. Поднебесная, и писали под ней.

Узелковая письменность — у многих народов, чтобы это ещё в прядь собрать (помните понятие нить судьбы , которую плетёт Макошь), значит это всё узелки, узелочками сплеталось, отсюда и появилась так называемая узелковая письменность, которая впоследствии получила разнообразие, и на ней уже шло построение.

Храм это сооружение, излучающее Сияющую Радость Мироздания (Руна ХА — положительная созидающая Сила), ибо для строительства Храмов выбирали особые места, где из недр земли идёт положительная энергия. Храмы работали как линзы, фокусируют энергию и настраивают человека на созидание, позволяют быстрее развиваться. Храм это школа, а Путь к Храму это путь к изначальному Знанию; правильное знание несёт за собой правильное поведение, а вместе с ним и правильную жизнь.

Поднебесная черта — разграничивает Земной мир и Небесный. Т.е. когда слово или фраза подчёркнуты сверху значит речь идёт о нашем Земном мире; а когда текст подчёркнут снизу мы его возвышаем над текстом, выделяем, поднимаем на высший уровень, т.е. показываем, что речь идёт о Небесах. И любой, кто после нас возьмёт текст, первое что ему бросится в глаза выделенное слово, выделенное на более высший уровень, на него идёт более углублённая смысловая нагрузка, связанная не только с земным планом, но в первую очередь с Небесным.

Читайте также:  Форма бровей как какую красит

Источник

толковый словарь

I ср. устар.

Верхняя надглазная часть лица человека; лоб I 1..

II ср.

1. Сводчатое отверстие в передней части русской печи.

2. Отверстие в передней стене плавильной печи, через которое бросается топливо; переднее отверстие горна печи.

III ср.

Входное отверстие берлоги.

толковый словарь ушакова

ЧЕЛО́, чела, мн. чёла, ср.

1. только ед. Лоб (устар., поэт. ритор.). «Венцом певца, венцом героя чело украшено твое.» Баратынский. «Не наморщу чела моего.» Полежаев. «Вокруг лилейного чела ты дважды косу обвила.» Пушкин. «Чье суровое чело лучом надежды не цвело?» Некрасов. «Старец скорбно поникнул челом.» Некрасов.

2. Наружное отверстие русской печи (обл.).

3. Отверстие в передней стене плавильных печей, через которое бросается в печь топливо (спец.).

• Бить челом – см. бить.

толковый словарь ожегова

ЧЕЛО́, -а, мн. чёла, чёл, чёлам, ср. (устар. высок.). То же, что лоб 1. Высокое ч.

Бить челом (стар.) 1) кому, низко до земли кланяться. Бить челом боярину; 2) кому, благодарить. Бить челом за помощь, за защиту; 3) кому чем, подносить дар, дары. Бить челом серебром, соболями; 4) кому, просить о чём-н. Бить челом государю о защите; 5)кому на кого, жаловаться. Бить челом на обидчика.

II. ЧЕЛО́, -а, мн. чёла, чёл, чёлам, ср.

1. Сводчатое топочное отверстие в большой печи, в горне. Ч. русской печи. Ч. плавильной печи.

2. Входное отверстие берлоги.

толковый словарь даля

ЧЕЛО – ср. лоб, часть головы, от темени до бровей. Крутое, отвесное чело дано только человеку, у животных чело пологое, завалистое. Бить челом, кланяться, отдать поклон; благодарить.

| – о чем, просить, на кого, жаловаться. Челом бить или ударить чем, принести в дар. Дать челом, курск. целовать руку. Дай челом дяде! Челом здорово! Челом да об руку! здравствуй. Кому ничего, а нам все через чело. Челом четырем, а пятому помогай Бог! Челом куме! – Сядь. Почто пришла? – Да так. Челом бьем на хлебе да на соли. Бью челом, да солью, да третьей любовью (слова хозяина гостям). Вашим добром, да вам же челом. Чело свербит – челом бить. Я тебе челом, а уж ты знаешь о чем. Бей челом на Туле, ищи на Москве.

| Глава, голова чего-либо, начало или верх, перед. Чело горы. Туманное чело Казбека. Чело реки, исток, начало. Чело войска, голова, перед; лицо. Быть на челе посольства, ·стар. во главе. Сразиться, биться челома, ·стар. лицом к лицу, рукопашным боем.

| Чело, орл.-мценск. причелок, очелок, шитая кичка.

| Наружное отверстие русской печи, устье, также плавильных печей, откуда кладется топливо, в голландских печах топка; иногда челом зовут четвероугольный проем перед шестком, а второй, полукруглый, в самую печь, устьем. Голова с печное чело, а мозгу совсем ничего. Что к чему, а заслона к челу (т. е. к печному).

| Чело хлебного вороха, очелье, очелок, лучшее, веское зерно, которое при вейке ложится ближе, а охвостье, охоботье, озадки относятся дальше. Отбери чело на семена.

| Чело, челышко пива, влад. лучшее, первый слив, верх. Чело (очелье) не боится ветру, а ухвостье (ухоботье) относит. Человой, чельный, к челу относящийся. Человой хлеб, зерно. Человая, чельная кость, лобовая. Человая руда, пск., твер. печная сажа. Челко, чельце, челышко, ·умалит. в разных ·знач.

| Челышко, мясницкое, завиток, прорость, верхня часть говяжьей грудинки.

| Чельцы, астрах. жердяные поплавки. Челыш, челышек муж., влад. круглый грибок, молодой и крепкий гриб; влад. подосиновик, с пухлою красною шляпкой;

| челыш и челых, съедомый грибок, растущий на гнилой березе;

| малорослый паренек. Челка жен., ·стар. знамя, значок, хоругвь; полотно знамени, значка; вероятнее кисть, бунчуг на стяге.

| твер. перед кокошника. Потяша стяговника нашего (изрубили), и челку стяговую сторгоша со стяга, ·летописн.

| Челка, у лошади, чуб, головная косма гривы, между ушей, на лбу; неправильно путают с холкою. Челица жен., пск. хрящеватая грудина в мясе, челышко. Челесник муж., смол. печное чело. Чельник, головной наряд. Челобок муж., каз. поклон отсутствующему, посылаемый поклон. Челомкать кому, курск., вор. заочно кланяться, привечать; челомкаться с кем, здороваться, кланяться, обниматься, целоваться. А ну, почеломкаемся! Челобитна, челобитня, челобитная жен. челобитье ср. поклон: просьба; жалоба. Подать челобитную на соседа. Пришел к тебе с челобитьем великим. Не красна челобитная складом, складна указом.

| Челобитье, симб. свадебный сговор или помолвка, с земными поклонами. Челобитный день, назначенный для приема просьб. Челобитничать, ходить и кланяться, хлопотать, просить; подавать просьбы, тягаться, судиться, сутяжить. Челобитчик, челобитчица, проситель, истец; челобитчиков, челобитницын, что лично их; челобитчичий, челобитничий, челобитнический, к ним относящийся. На старосту не челобитчик, а от миру не прочь. Челить ворох, разделывать (делить) на чело и озадок или охвостье.

энциклопедический словарь

ЧЕЛО́ -а́; мн. чёла, чёл; ср.

1. Трад.-поэт. Лоб. Ч. мыслителя, поэта, учёного. * И на челе его высоком Не изменялось ничего (Пушкин).

2. Наружное отверстие русской печи. Хлопотать у чела печи. * И на каждой печке новой, Ровно выложив чело, Выводил старик бедовый Год, и месяц, и число (Твардовский).

3. Техн. Отверстие в передней стене плавильных печей, через которое бросается в печь топливо.

◊ Бить (ударять) чело́м. Устар. 1. Отвешивать земные поклоны, почтительно кланяться. -2. Просить кого-л. о чём-л. -3. Усиленно благодарить кого-л. за что-л.

* * *

чело́ – 1) (устар.) лоб («бить челом» – кланяться до земли; в переносном смысле – просить или благодарить).

Читайте также:  Гель для бровей и ресниц vivienne sabo fixateur коричневый отзывы

2) Передняя часть русской печи.

большой энциклопедический словарь

ЧЕЛО -..1) (устар.) лоб (“бить челом” – кланяться до земли; перен. – просить или благодарить)

2)] Передняя часть русской печи.

академический словарь

-а́, мн. чёла, чёл, ср.

1. устар. и трад.-поэт.

Лоб.

[Импровизатор] приподнял рукою черные свои волосы, отер платком высокое чело, покрытое каплями пота. Пушкин, Египетские ночи.

Среди кустов садовник занят делом. Державный вид. Спокойное чело. С. Смирнов, Среди кустов…

2. Наружное отверстие русской печи.

Колебавшееся в челе печки пламя осветило лавочку, на которой спал старик. Мамин-Сибиряк, Зимовье на Студеной.

Стоит исконная русская печь с высокой трубой, и над челом темнеет еще многолетняя копоть. Гладков, Мать.

3. тех.

Отверстие в передней стене плавильных печей, через которое бросается в печь топливо.

бить{ (или ударять)} челом {кому}

устар., теперь шутл.

1) отвешивать земные поклоны, почтительно кланяться кому-л.

[Казаки] оказывали ему [Пугачеву] наружное почтение, при народе ходили за ним без шапок и били ему челом; но наедине обходились с ним как с товарищем. Пушкин, История Пугачева;

2) просить кого-л. о чем-л.

В Новгороде наконец сделался голод, и они порешили бить челом государю, чтобы он принял Новгород на всю свою волю. А. Майков, Рассказы из русской истории.

Я бил челом, попросил вновь расшифровать давнюю стенографическую вязь. Бек, Почтовая проза;

3) усиленно благодарить кого-л. за что-л.

Дорогой Александр Валентинович, бью челом Вам за Ваше милое письмо и за обе рецензии. Чехов, Письмо А. В. Амфитеатрову, 13 апр. 1904.

в челе {чего (быть, находиться)}

устар.

во главе.

С Литвиновым произошли две-три довольно любопытные встречи. На одной станции он застал мировой съезд и в челе его Пищалкина. Тургенев, Дым.

словарь церковнославянского языка

 сущ. (греч. μέτωπον) – лοб.           (Откр. 22, 4).

словарь слов из произведений русской литературы

Чело, а, ср. (поэт.).

Лоб.

А на челе [пустынника] следы глубокой думы. // Крылов. Басни //; Но иглы тайные сурово язвили славное чело. // Лермонтов. Стихотворения // /

В ЧЕЛЕ – во главе.

С Литвиновым произошли две три любопытные встречи. На одной станции он застал мировой съезд и в челе его Пищалкина. // Тургенев. Дым //*.

поговорки

Бить челом кому. Разг. Устар. 1. Почтительно низко кланяться, приветствуя кого-л. ЗС 1996, 295; ПОС 2, 20. 2. Почтительно просить кого-л. о чём-л. ПОС 2, 20; ФСРЯ, 518; БТС, 1479; Янин 2003, 31; ШЗФ 2001, 20; БМС 1998, 617. 3. за что. Благодарить кого-л. ПОС 2, 20; ФСРЯ, 518; ФМ 2002, 608; БМС 1998, 617. 4. о чём. Каяться, просить прощения. ПОС 2, 20. 5. на кого, против кого. Жаловаться, прося защиты. ШЗФ 2001, 20; ПОС 2, 20-21.

орфографический словарь

чело́, -а́, мн. ч. чёла, чёл

словарь ударений

чело́, чела́, чело́м; мн.чёла, чёл, чёлам

трудности произношения и ударения

чело́, род. чела́, дат. чело́м; мн. (редко) чёла, род. чёл.

формы слов

чело́, чёла, чела́, чёл, челу́, чёлам, чело́м, чёлами, челе́, чёлах

синонимы

сущ., кол-во синонимов: 2

эпитеты

безоблачное (Круглов, Лермонтов, Пушкин); блистающее (Лермонтов); величавое (Огарев); возвышенное (Хомяков); высокое (Пушкин); гордое (Хомяков); дерзостное (Пушкин); знойное (Надсон); лилейное (Льдов, Полонский, Полежаев, Фет); мрачное (Рылеев); обесславленное (Полежаев); открытое (Бенедиктов); пасмурное (Полежаев, Пушкин); пламенное (Пушкин); развенчанное (Пушкин); сумрачное (Лермонтов); трепетное (Хомяков); хмурое (П.Я.); угрюмое (Рылеев); ясное (Фруг)

архаизмы

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

этимологический словарь

Древнерусское – чело (лоб, передняя часть ратного строя).

Индоевропейское – kel-e (подниматься).

Слово известно древнерусскому языку с XI в. По своей этимологии восходит к индоевропейскому kel-, что означает «быть наверху», «подниматься вверх». К этому же корню восходит общеславянское «cъlnъ».

В говорах слово «чело» употребляется также в значениях «верх или передняя часть чего-либо», «фасад», «заглавие и начало книги».

Родственными являются:

Украинское, белорусское – чоло.

Болгарское – чело.

Польское – czolo.

Чешское – celo.

Производные: человой, чельный.

Общеслав. Исходное *kelom > чело (после отпадания конечного согласного и изменения к в ч перед гласным переднего ряда) – суф. производное от той же основы, что член, колено, лит. kélti «поднимать», лат. cellere «возвышаться». Чело буквально – «возвышенность». См. челюсть.

чело́

род. п. -а́, челесни́к “чело печи” (см.), укр. чоло́ “лоб”, блр. чо́ло, др.-русск. чело, русск.-цслав. челеснъ “высший, главный”, ст.-слав. чело μέτωπον, συνασπισμός (Супр.), болг. чело́ “лоб”, сербохорв. чѐло, словен. čẹ́lo, чеш., слвц. čеlо, др.-чеш. čеlеsеn, čеlеsn “печь, чело печи”, польск. сzоɫо “лоб”, в.-луж. čоɫо, čelesno “челюсть”, н.-луж. соɫо, полаб. сеlǘ “скула, лицо”.

Праслав. основа на -еs- доказывается на материале производных, вопреки Мейе (Ét. 235). Сравнивают с греч. κολωνός “холм”, лат. celsus “возвышающийся, высокий”, collis “холм”, гот. hallus – то же, др.-исл. hallr, лит. kélti, keliù “поднимать”, kálnas “гора”; см. Цупица, GG 51, 106 и сл.; Бернекер I, 140; Перссон 19; И. Шмидт, Kritik 104, 117; Мейе – Эрну 197; Мейе, МSL 14, 375; Миккола, Ursl. Gr. 3, 24. Следует отделять от греч. τέλος “конец”, вопреки Брандту (РФВ 21, 215); см. Мейе, Ét. 235; Бернекер, там же. Неприемлемо и сближение с лат. саlvа “череп”, calvus “лысый” (Леви, KZ 40, 561).

история слов

сканворды

– Лоб, которым можно бить.

– Ударная часть головы любого ходатая.

Читайте также:  Микроблейдинг бровей сколько длится процедура

– Наши предки кланялись им до земли.

– Передняя часть русской печи.

– Вход в берлогу.

полезные сервисы

Источник

2

10 ответов:

1

0

Правильный ответ: ЧЕЛО.

Согласно определению по словарю Даля, это как раз именно эта часть головы. Ссылка на определение здесь. На текущий момент слово “Чело” устарело, встречается в исторических текстах и сказках.

0

0

Чело, скорее всего. Хоть слово и старославянского происхождения, но другого я под эту характеристику подобрать не могу. Наверное и слово “челка” произошло от того, что располагается именно на лбу, то есть на челе.

0

0

Интересный конечно вопрос.

Все вроде ясно, что это такое и где находится, а вот как называется сразу и не припомнил.

Ну если четыре буквы, то это скорее всего это ЧЕЛО.

Возможно именно это и есть корень слова ЧЕЛОВЕК.

0

0

Я думаю, что правильный ответ на этот вопрос – слово ЧЕЛО. Помню это старославянское слово по историческим фильмам. Там говорили: ” пойдём бить челом об пол перед царём-батюшкой”, “надо писать всей деревней челобитную”.

0

0

Чело. По буквам ( букв которых ограниченное количество, их всего-то четыре “штуки”) слово “Чело” прекрасно подходит, да и слышал я где-то ( по моему в интернете читал, точно не помню) что эта часть головы именно так называется.

0

0

Батюшка, не гневи, … бьём! Вот так в старину и просили о милости или снисхождении. А мы сегодня лбом о стенку, хоть в лепёшку расшибись. А слово осталось и это будет ответом на вопрос: от темени и до бровей “ЧЕЛО”.

0

0

Интересный вопрос, по-моему сейчас данное слово редко используется. Ответом будет слово – чело. Ведь это и есть часть головы от темени и до самых бровей. Хотя по поводу использования данного слова в речи могу и ошибаться!!!

0

0

Правильный ответ – ЧЕЛО. Именно челом человека раньше называли лоб, часть головы от темени до бровей. Сейчас можно встретить неоднократно в сказках и различных преданиях, когда употребляется это древнее красивое слово – ЧЕЛО.

0

0

Здесь правильный ответ будет чело. Так раньше называли лоб, а сейчас это слово используется редко. Его еще можно встретить в исторических книгах, есть афоризм “бить челом”, то есть униженно просить о чем-то, есть слово “челобитная” – это письменное прошение или жалоба.

0

0

К сожалению , уходят из обихода древние славянские термины. Особенно жаль те, которые использовались в описании красоты человеческого лица, фигуры, движений.

Что помешало этим словам жить в нашей лексике – сказать трудно. А как чудесно было бы слышать сегодня:

не губы – уста; не глаза – очи; не походка – поступь; не фигура – стройный стан.

Не лоб, а чело. Та часть головы, которая между бровями и макушкой.

Чело – ответ на вопрос.

Читайте также

Вопрос для каждой девушки актуальный , хотя у меня уже некоторые знакомые перешли на самообслуживание – просто купили хорошую краску маленький тюбик Estel, есть за 120 Роколор , хватает надолго, минимум на 10 раз хватит да и гораздо дешевле чем в салоне тратить минимум 600 рублей.

Сами не хотите , идите в салон, как порекомендовать, их же туча просто, на каждом шагу, и не факт что в дорогом салоне сделают всегда хорошо, все зависит от мастера. Выбирайте салон тот, что ближе к дому или работе, чтобы удобно было, сходите разок, на пробу, если нравится, – становитесь постоянным клиентом.

Ответ дан на сайте Большой Вопрос

Одна веселая команда дизайнеров и фотографов в Инстаграм @skyzeditz прикололась над девушками, которые делают из себя чучелок в стремлении быть модными, особенно при помощи нарисованных нелепо и неудачно бровей.

Эти весельчаки при помощи фотошопа нарисовали одну бровь в виде туфли у нескольких моделей.

На их странице можно посмотреть, как еще они “издеваются” над бровями девушек.

Кто-то из “модниц” подумает, что это новый тренд, не разобравшись)

На самом деле это юмор такой.

Чело это лоб часть головы от темени до бровей

Честно говоря, никаких плюсов не выявила для себя. Брови не естественны, сразу видно, что нарисованы. Как у матрешки. Все равно нужно подкрашивать волоски, ведь в натуральном состоянии цвет-то бровям не кожа под ними придает.

Процедура болезненна (делала сама), недолговечна и опасна из-за близости глаз.

То, что кажется неопрятным и отталкивающим одному человеку, несомненно, может показаться другому очень привлекательным. Как по мне, широкие брови Алины Кабаевой ей идут, придают некий восточный шарм. На всех ведь не угодишь всё равно. Мне, например, кажутся очень непривлекательными тоненькие ниточки бровей, еле заметные полоски.

В конце концов, жить нужно для себя, а не так, как хочется окружающим.

Татуаж нужен тем девушкам, которые не обходятся без декоративной косметики и красят брови каждый день. Если ваши брови тонкие, редкие, некрасивые и косметикой вы пользуетесь ежедневно – татуаж неплохой выбор. Главное – делайте его в проверенных местах, попросите посмотреть на то, как обрабатываются инструменты, почитайте рекомендации салона.

Если же ваши брови красивой формы и достаточно густые, то и татуаж вам ни к чему. Конечно, иногда хочется подкрасить их – но гораздо легче и полезнее делать это каждый раз заново. Если же вас не устраивает только цвет, лучше просто покрасить брови специальной краской.

Источник