Белые волосы брови ресницы утром встает раньше чем птицы
На сегодняшний день Сергей Есенин самый популярный поэт. По рейтингам социальных сетей он занимает первое место по количеству упоминаний и цитированию. Здесь хочется сказать, что свою неугасающую славу Есенин заслужил. И чтобы эта слава не умолкала долго поэт начал строить о себе легенды ещё при жизни, хотя многие его методы считаются весьма противоречивыми.
О противоречивости поэта и поговорим в этой статье
Очень многие люди, не знакомые с биографией поэта, воспринимают его как наивного лирика или «пастушка» из деревни, пишущего воздушные стихи о любимой девушке, о братьях наших меньших, о природе и родном крае. Здесь нужно сказать, что Сергей Есенин сознательно выбрал линию «светлоголового леля» и вплоть до революции следовал этому образу. Наивным же он никогда не был. Начиная с первой поездки в Петербург Есенин рассчитал всё до мелочей, отправившись в гости к самому Александру Блоку. Тот его и ввёл в литературную среду.
Но долго Есенин «прилизанным» не ходил…
После революции 1917 года у поэта прорывается свой голос. Есенин чувствует свободу и дух эпохи. Его уже не устраивает образ деревенского “паренька с дудочкой”, который выдумал для него старший наставник Николай Клюев дабы развлекать публику в салонах.
Есенин и Николай Клюев. Примерно 1915-16 год
С этого момента начинает формироваться образ скандалиста и хулигана, который Есенин тоже выбрал сознательно и умело его эксплуатировал. Но об этом не будем.
Всё чаще в его стихах слышится грусть и печаль. В произведениях 1917-22-х годов Есенин всё больше погружается в философию жизни и смерти, но не забывает упомянуть про свой шальной образ жизни.
«Коль гореть, так уж гореть сгорая…»
Есенин понял, что именно скандальная слава выведет его на новый уровень популярности и заставит его звезду гореть ярче.
Гори, звезда моя, не падай.
Роняй холодные лучи.
Ведь за кладбищенской оградой
Живое сердце не стучит.
Многие знакомые поэта вспоминали позже, что ради славы он был готов пойти на всё. Стоит отметить, что он был хулиган, но уж точно не подхалим или головорез идущий по головам товарищей.
Есенин и поэт Анатолий Мариенгоф в 1922 году
Здесь ещё нужно сказать о невероятной способности поэта заводить нужные знакомства и покровителей, которые постоянно вытаскивали его после очередного пьяного скандала или выходки.
В свои 25 лет Есенин уже дважды женат и у него двое детей. С женами жил довольно мало (он успел жениться официально 3 раза). Поэт долго не сидит на одном месте и постоянно «продвигает себя». В 1921 году Есенин начинает «крутить» роман с американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая старше его на 18 лет. Вскоре женится на ней. Многие окрестили этот брак «очередной выходкой» и желанием прославиться. И нужно сказать, что здесь Есенин рассчитал всё верно – он уезжает в мировое турне за новой славой. За границей поэта восприняли весьма прохладно и больше считали за молодого мужа известной танцовщицы, чем за русского поэта.
Есенин и Дункан в заграничном турне
В том же 1921 году, ему всего 26 лет, поэт пишет своё самое известное стихотворение, которое в последствии будет положено на музыку огромное количество раз. В этом стихотворении молодой поэт как-бы подводит итоги своей бурной молодости и даже жизни. В стихах Есенина довольно часто звучат нотки раннего ухода и даже самоубийства. Например:
«Я пришёл на эту землю, чтоб скорей её покинуть»
Попытки уйти из жизни самостоятельно у него действительно будут, правда всегда показательные в присутствии людей. В Америке он пытался скинуться с высотки, в Баку прыгает в резервуар с нефтью, где его едва вылавливают и отмывают. В общем его всегда кто-то спасал, и подобных выходок судя по воспоминаниям современников было не мало.
Странных и противоречивых поступков у Есенина много, но ему можно простить всё за его стихи!
Есенин и группа новокрестьянских поэтов. 1925 год. Баку
И вот почти век прошёл, а люди всё гадают что-же случилось в ночь на 28 декабря 1925 года в гостинице Англетер, где утром обнаружили тело 30 летнего поэта повешенного на трубе парового отопления. Кто-то говорит, что эта была его очередная, но неудавшиеся выходка (он рассчитывал, что его опять успеют снять, но никто не пришёл на помощь), кто-то говорит, что его убили (следы драки в номере действительно присутствуют), но следуя стратегии жизни поэта можно смело сказать, что умирать он точно не хотел (вот-вот должно было выйти полное собрание сочинений).
То самое полное собрание сочинений 1926 года, которое поэт так и не увидел.
Говорят, что в 2025 году (будет 100 лет с гибели поэта) наконец-то рассекретят какие-то «тайные» документы и мы уже точно узнаем, что там случилось. Есенин умел создавать легенды о себе, а простой бытовой уход великих людей никогда не устраивает поклонников, которые только подпитывают общество якобы новыми обстоятельствами гибели.
В любом случае у нас есть прекрасное стихотворение (и ещё много других), в котором Есенин рассказал о себе буквально всё.
Не жалею, не зову, не плачу
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Как вы относитесь к творчеству поэта?
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Ни один человек не может обойтись без хлеба и хлебобулочных изделий. Эти продукты присутствуют в нашем рационе питания каждый день. И очень важно объяснить ребенку, что хлеб – это наше богатство, это тяжелый труд многих людей и он просто необходим для существования.
Важно научить малыша уважать этот продукт и относиться к нему бережно. А помогут нам в этом веселые загадки про хлеб и про все то, что с ним связано.
Загадки про хлеб и булку для детей
- Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. - Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями .
Без него , как видно ,
Не вкусно и не сытно! - Всему головой его называют,
На пол никогда не бросают.
В печи подрос и окреп,
Это наш любимый … - Пышный и мягкий,
К супу подают,
Ломтём нарезают и им суп заедают. - Если обед в семье, то он всегда на столе.
- Комбайном пожали колоски, обмололи мельницы тиски,
Мукой ржаной я стал и на завод я попал,
Там меня в тесте замесили и в печи запечь решили.
И вот я у вас на столе, дайте же имя мне! - Мягкая, пышная,
ароматная и душистая,
из печи на стол я попала,
Рыжей как лисичка стала.
Мазать маслом и кусать – это про меня,
расскажите же друзья, кем являюсь я?
(Булка) - Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён? - Бела беляна
в поле гуляла,
домой пришла,
по рукам пошла.
(Белый хлеб) - Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. - Есть такие слова:
“Он всему голова”
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый… - Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. - Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине! - Весной в земле,
А весь год на столе. - На одном большом заводе,
Он – и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен …. - Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
Мягко, кругло, ломко,
Черно, бело и всем мило. - Рыжая косичка,
Хлебушка сестричка,
Кушают с чаем,
Скажите, как её называем? (Булка.) - Бываю кирпичом,
Бываю кругляшом,
Если ломать рассыпаюсь,
Как же я называюсь? (Хлеб) - Всем нужен, а не всякий сделает.
- Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. - Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, –
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем. - Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! - Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб) - Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб) - Режут меня,
Вяжут меня.
Бьют нещадно,
Колесуют меня.
Пройду огонь и воду,
И конец мой –
Нож и зубы.
(Хлеб) - Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей! - Росла под жарким солнцем, на поле, а когда созрела – оказалась в неволе.
Потом в мельнице долго мельчилась и на кухне очутилась.
В тесте мягком её замесили и в жаркую печку переместили.
Теперь выглядит как рыжая гора, скажите кто она?…
(Булка) - Чёрная гора,
А всем мила.
(Черный хлеб)
Про хлебобулочные изделия
- У хлеба есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки,
Замеси скорее тесто и пеки! - Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.) - Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины) - Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог) - К пасхе, на радость хозяйке, томимся в печи,
вы спросите кто мы? Ответ- …
(Куличи.) - То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет) - В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок) - Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто) - Озерко молочное,
Берега калачные.
(Ватрушка) - Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик) - Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда…
(Сухари.) - Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-…
(Баранку.) - Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то…
(Пряник.) - Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький…
(Бублик.) - Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой…
(Кренделек.) - Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают…
(Сушка.) - Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной…
(Батон.) - С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная…
(Ватрушка.) - От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный…
(Кекс.) - Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется…
(Булочка) - Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин…
(Калач.) - На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны…
(Пирожки.) - В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок) - В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
Поскорее называй
Выпекают …. (Каравай) - На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю. (Баранки)
Про все, что связано с хлебом
- Возьму пыльно,
сделаю жидко,
брошу в пламень,
будет как камень.
(Хлеб пекут) - Бежит, бежит овечка
по липовой дощечке,
увидала зарю
и пала в воду.
(Хлеб на лопате в печь сажают) - Полон хлев
бесхвостых овец,
одна была с хвостом —
и та ушла.
(Хлеб посадили в печь, а лопату вынули) - Распашу, распашу
чистое поле,
нагоню, нагоню
белого скота,
есть у белого скота
золотой пастушок.
(Хлебы в печи) - Вылетела сова
из красного окна,
и села сова
на четыре столба.
(Хлеб вынули из печи) - Слушаю, послушаю:
вздох за вздохом,
а в избе никого нет.
(Тесто в квашне) - Велика звезда
на печи взошла.
(Тесто в квашне) - За лесом усатое море лежит,
Волна за волною по морю бежит.
Пройдет по волнам великан-пароход,
И каждую каплю с собой заберет.
(комбайн) - Он – сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной
Летом хлеб встает стеной.
(трактор) - Одно бросил – целую горсть взял.
(Зерно) - В долг зерно возьмет – каравай вернет.
(Хлебное поле) - Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит.
(Колос) - Лежит мужичок в золотом кафтане,
Подпоясан, а не поясом,
Не поднимешь – так и не встанет.
(Сноп) - Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос.
(Комбайн) - Зубья ходят, гребни машут,
Жатки по полю бегут,
Как мальчишку под машинку,
Поле наголо стригут.
(Жатва) - Зубья имеют, а зубной боли не знают.
(Грабли) - Зимой – бело, весной – черно,
Летом – зелено, осенью – стрижено.
(Поле) - В домике том,
Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб
И батончик «гостит».
( Хлебница) - Деревянная темница —
А в ней хлеб всегда хранится.
(Хлебница) - Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай”.
(Плуг) - “Птица Юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, сама ни с места”.
(Ветряная мельница) - “Месяц-новец днем на поле блестел,
к ночи на небо слетел”.
(Серп) - Ясный месячек ночью в небушке висит,
Днем во полюшке блестит”.
(Серп) - Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
(Колос) - Какое море за селом волнует ветерок?
В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.
(поле) - Сто братьев в одну избушку соткнулись ночевать.
(зерна в колосе) - Загадаю загадку: заброшу за грядку,
в год пущу, в другой выпущу
(озимь) - За железным конем
Ящик тащится с зерном,
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно.
(сеялка) - Летом спит,
Зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают, глотает.
(печь) - В желтом море корабль плывет
Кто корабль ведет
(Комбайнер) - Белые волосы, брови, ресницы
Утром встает он раньше чем птицы
(пекарь) - Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
До красна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(пекарь) - Из меня пекут ватрушки.
И оладьи и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука) - Из-под липового куста
Бьет метелица густа.
Заяц бежит, следы засыпает
(муку сеют) - Он возил мешки с мукой
А собрался на покой.
Решил блеснуть талантом
Наняться музыкантом.
(мельник) - Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет.
(Комбайн) - Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
(Зерно) - Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
(Колос) - Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
(Колос)
Источник
Помню эту “загадку” ещё со времён, когда этот “кто-то” живьём толкал речи с трибуны очередных и внеочередных съездов. Иной раз диву давался – как можно так долго говорить, даже читая текст по бумажке, будучи в таком преклонном возрасте ещё и стоя на ногах? Кто не понимает, каково это, проведите эксперимент: возьмите любой текст (книгу, например), встаньте и начните читать вслух. Громко и с выражением. И посмотрите, на долго ли вас хватит? Думаю, минут на 10, не более. А он, казалось, мог читать часами! Наверняка, многие уже догадались, о ком идёт речь. Это Леонид Ильич Брежнев ( нет, он не является дедушкой Веры Брежневой, как некоторые сейчас подумали)). Хотя… ))
Билет не нашёл. Но учётная карточка на месте.
Так вот, попался мне недавно на глаза любопытный документ – Речь Л.И.Брежнева на 16-м съезде ВЛКСМ от 26 мая 1970 года. И решил я прочитать его, а может быть, даже, изучить, если получится. Если ума хватит проанализировать и понять суть написанного. Понять, такими ли пустыми были эти речи, как утверждает фольклор? Предлагаю и вам, уважаемые читатели, присоединиться к изучению сего документа и высказать своё мнение на этот счёт. Дабы сократить цитаты, из текста я уберу славословие, приветствия, исторические экскурсы и разного рода комплименты . Оставлю высказывания и предложения – по существу вопроса.
Сейчас на стену вывешивают разного рода дипломы и сертификаты, а раньше гордились грамотами. Такими , как эти, например.
Дорогие товарищи делегаты! Комсомольцы и комсомолки!
Съезд Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи – большое событие в жизни советской молодёжи, во всей общественно-политической жизни страны. (далее следует приветствие съезду от имени ЦК КПСС , экскурс в историю создания ВЛКСМ с приведением цитат из В.И.Ленина и пожелание съезду руководствоваться ленинскими принципами при решении насущных проблем современности, и построения задач на будущее).
Молодёжь ценит подвиг своих отцов, но и сейчас, не меньше, чем прежде, нужны и самоотверженность, и энтузиазм, и и преданность идеалам, и готовность к подвигу. Вам защищать завоёванное вашими отцами, вам воплощать в жизнь грандиозные планы коммунистического строительства. Эта почётная, ответственная и вдохновляющая задача. И поверьте – придёт время, и вам, молодёжи 70-х годов, вашим делам и свершениям будут завидовать ваши дети и внуки. (Аплодисменты.) (Тут же встаёт перед глазами бюст маршала Жукова в Харькове.)
Товарищи! Вы, конечно, будете обсуждать, на каких участках коммунистического строительства целесообразнее сейчас сосредоточить усилия комсомола. Хочется высказать некоторые соображения на этот счёт. (Вот сейчас, как кажется, должно пойти самое “мясо” доклада. Читаем дальше. ) Как вы знаете, советская экономика вступает в новый важный этап. Коренным образом меняется техническая база промышленности и сельского хозяйства. Всё это вносит много нового в наш подход к решению народнохозяйственных задач, к выработке и осуществлению экономической и технической политики. Практически все сколько-нибудь крупные проблемы нашего общественного развития связаны ныне с научно-техническим прогрессом. (Вот-вот уже должно быть “мясо”, прямо сейчас. Читаем дальше. )
Можно сказать, что в годы нэпа и первых пятилеток мы проходили начальную школу социалистического хозяйствования. Сейчас перед нами – задачи высшей школы экономики социализма. Это самые сложные и самые творческие задачи на пути к коммунизму. Решать их под руководством партии будете и вы, комсомольцы. Но чтобы успешно это делать, чтобы не отстать от века, не отстать от темпов научно-технического прогресса, главное – овладевать знаниями. Ленинское требование “…во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться…” по прежнему остаётся непременным правилом жизни. (Аплодисменты.) Партия заботится о том, чтобы сделать молодых строителей коммунизма людьми широко образованными, творчески мыслящими. Молодёжь должна ясно представлять себе, что наука и техника не знают пределов в своём развитии. Поэтому уже со школьной скамьи надо воспитывать в себе неутолимую жажду познания, живую восприимчивость к новым научным и техническим открытиям. (Нет, это ещё не “мясо”, но скоро должно пойти… Должно! Читаем дальше. )
Сейчас после принятых партией и правительством мер в университеты и институты приходит ещё больше молодых людей с заводов и фабрик. Наши вузы заметно пополнились молодёжью из колхозов и совхозов. Комсомол взял шефство над этой молодёжью, помогает ей в учёбе. Доброе это дело, товарищи, нужное дело! ( “А когда же будет “мясо”? – робко вопрошает молодёжь из колхозов )
Заслуживает всяческой поддержки и забота комсомола о развитии научно-технического творчества рабочей молодёжи. Традицией стали конкурсы по профессиям – в мастерстве, в рабочей сноровке соревнуются молодые токари и трактористы, строители и фрезеровщики, доярки и кулинары. Сотни тысяч юношей и девушек принимают участие в работе студенческих научных обществ и общественных конструкторских бюро. Много ярких дарований раскрывается и на выставках технического творчества молодёжи. Устали читать? А ведь всё началось с того, что человек, олицетворяющий “партию”, хочет высказать некоторые соображения относительно того: “…на каких участках коммунистического строительства целесообразнее сейчас сосредоточить усилия комсомола”. Из текста, приведённого выше, можно найти эти “соображения”? Может, это такое длинное вступление? А ведь это уже треть доклада. Может, ниже будет какая-то конкретика – “мясо” , которое так ждёт “молодёжь из колхозов”. Почитаем дальше.
– Вовремя платите членские взносы !
Важным полем деятельности молодых энтузиастов научно-технического прогресса является наше сельское хозяйство. Само собой разумеется, что решение больших задач, поставленных партией перед сельским хозяйством, по плечу лишь людям технически грамотным, квалифицированным, любящим землю и труд на ней. И мы с удовлетворением отмечаем, что комсомол активно откликнулся на призыв партии помочь сельской молодёжи овладеть техническими профессиями, в которых так остро нуждается наша деревня.
Вся разнообразная, многогранная деятельность молодых рационализаторов, изобретателей, новаторов производств – этих подлинных носителей технического прогресса – формирует новый тип труженика – поборника всего передового. Внедрение новых прогрессивных идей всегда выявляет замечательные научные и организаторские таланты, воспитывает высокую требовательность и гражданственность. Нам нужны люди именно таких качеств. ( Помните, какую высокую оценку дал вор-домушник Жорж Милославский деятельности молодого комсомольца изобретателя и новатора производства Шурика. Видимо и тот, и другой, читали этот доклад Брежнева . А вот активист Бунша, собирался стукануть на молодого изобретателя “куда следует”.)
Союз науки, техники и производства – вот залог наших успехов в то время, когда развёртывается научно-техническая революция. (Аплодисменты.) Вам, товарищи, – расширять и укреплять этот союз. Дело комсомола – искать новые и новые пути привлечения всех юношей и девушек к участию в этой важнейшей работе. ( Вот это, что ли то самое “мясо” которое мы все так ждали? Не пойму. Читаем дальше.) Далее идёт абзац, повествующий о важности не только труда созидающего материальные ценности, но и труда, обеспечивающего комфортное существование человека ( сфера обслуживания и творчество).
Передовикам производства вручали грамоты. Премии тоже вручали, конечно.
Руками советских людей созданы гигантские материальные ценности. Вы должны научиться распоряжаться ими как умелые и дальновидные хозяева. (Дальше идёт отсыл к словам Ленина и решениям партии на этот счёт).
Совершенствование производства, улучшение быта, условий отдыха, нетерпимость к недостаткам, ко всяческой отсталости, к проявлениям бюрократизма – вот где должны найти применение как созидательный порыв, так и свойственное молодёжи здоровое критическое начало, которое тоже надо уметь поддерживать (Аплодисменты.) Важно ценить в молодых людях и способность с энтузиазмом выполнять порученное дело, и умение остро реагировать на недостатки и преодолевать их. Надо стремиться к созданию такого духовного климата на производстве и в быту, в каждом коллективе, который бы возвышал человека, раскрывал его лучшие способности, рождал нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Товарищи ! Коммунистическое воспитание молодёжи было и остаётся важнейшим содержанием деятельности комсомольских организаций. В комсомоле юноши и девушки проводят те годы, когда формируется характер, вырабатывается мировоззрение, обозначаются жизненные позиции. Если в эту пору ты не научился добросовестно трудиться, не приобрёл вкуса к знаниям, не умеешь отличать истину от фальши, подлинные ценности жизни от мнимых, наверстать упущенное будет трудно.
На этом, пожалуй, мы остановимся. Далее идут рассуждения о борьбе молодёжи всего мира с империализмом. Об интернациональном единстве и дружбе, и совместной борьбе молодёжи народов всего мира. О роли комсомола в армейских рядах. И в заключение – простанные призывы и лозунгоподобные воззвания, перемежающиеся бурными продолжительными аплодисментами и овациями.
Эта статья написана не для того, чтобы что-то высмеять или поёрничать. Нет! Напротив, я , как человек, воспитанный в те времена, сам бывший, когда-то комсомольцем, с уважением отношусь к достижениям той эпохи. Но хочу , хотя бы теперь, разобраться и понять, что же это было. Чем в те годы занимался или должен был заниматься комсомол. Хорошей иллюстрацией к статье могли бы стать фильмы тех лет: “Премия” и “Мы, нижеподписавшиеся”. Пересмотрите их. Получите удовольствие.
Не знаю, кто как, но я так не нашёл того самого “мяса” в докладе. В той, весьма обширной части, которая была здесь опубликована. Нашли ли вы его? Оставляйте свои рассуждения и воспоминания по теме. Уверен, многим будет интересно и полезно с ними ознакомиться.
Тем, кто вопрошает, мол, тебе не чем заняться, что ли? Отвечу: Историю надо знать, чтобы не повторять ошибок.
Источник