Акцент только на брови и губы
Обожаю это утверждение. Оно было актуально действительно много лет. Если где-то слышу сейчас, то либо человек далек от бьюти-сферы, и перед нами обычный копирайтер. Либо старая школа.
Само собой, после таких заявлений я просто не могу дать ссылку на конкретную статью в Дзене, которая вдохновила меня рассказать про всевозможные акценты в макияже.
Обложка https://www.pinterest.ru/
Можно все!
Современная концепция бьюти, и макияжа в частности, предполагает, что можно все. Модный макияж сейчас отчаянно ищет новые смыслы и методы. И это макияжу сделать гораздо сложнее, чем той же моде.
А было так…
Больше 100 лет назад Макс Фактор (который основал Max Factor, да) придумал машину красоты. Калибратор красоты. Потому что при массовом производстве и продаже косметике, только ленивый не увидит, что разным людям нужна разная косметика. Сначала Макс заметил, что есть разные цвета (теория цветотипов где-то там зародилась), а потом – что разные черты лица у разных людей надо красить по-разному.
От кино (а Макс Фактор так круто поднялся именно потому, что его магазин был в Голливуде, и тесно сотрудничал с кинематографом) декоративная косметика стала распространятся и в повседневную жизнь. Хочу, как артистка – лозунг женщин 20 века. Производители косметики привлекали женщин новыми разработками, женщины просили все нового.
В этом поле запросов, в конце 20 века взошла звезда Бобби Браун. Бобби – визажист. Она поняла самый главный запрос “Женщины хотят быть самими собой, только более красивыми и уверенными в себе”. Здесь мы стали различать косметику для жизни, для праздника, для сцены. Косметику для молодых и не очень.
Бобба Браун написала библию о макияже. 20 лет назад это была революция для новичков! https://www.pinterest.ru/
Понимаете, да? Идея того, что все люди разные, уже в конце 20 века оформилась не только в типы, но и в запросы. “Мне 50 лет, я хочу праздничный макияж”. “Мне 20, люблю краситься”. Тогда нужны были схемы, правила. Это же было новым, непривычным. С этим, как минимум, надо было привыкнуть жить.
Сейчас никто не сомневается, что все люди разные. Сейчас все прекрасно понимают, что макияж зависит от запроса. Идейно можно все. Содержательно можно все. Декоративная косметика доступна, а толерантность общества не ограничивает использование ни полом, ни возрастом.
Так что, все модное в макияже сейчас связано с новыми (и интересными!) смыслами и методами. А правил нет потому, что они и не нужны сейчас (что регулировать?), и с правилами нового нельзя придумать.
А как же новички?
Современные новички в макияже – это юные девочки. Они, конечно, не используют нюдовые блахородные оттенки декоративной косметики, и если уж красятся, то так, что видно. Современный юношеский макияж у меня ассоциируется с “радужными единорожками” – ярко, весело, по-девчачьи.
Радужные единорожки. Обложка https://www.pinterest.ru/
Если новичком в макияже становится вот сейчас взрослая женщина, то такой новичок даже в страшном сне не начнет красить и глаза, и губы прям сразу. Иной раз приходится просить в качестве тренировки румяна поярче наложить, и всегда-всегда мы дотягиваем нужную яркость финишного в макияже глаз. Так что, правила для таких новичков выдумывать (и поддерживать) тоже совершенно необязательно.
Все, что нам действительно нужно понять – макияж индивидуален. Кто-то любит нейтрально, кто-то поярче. Кто-то может носить красную помаду, кто-то нет. Кто-то любит эксперименты – кто-то нет. Не нужно всем расписывать, как им выглядеть. Не нужно усложнять отношения старыми правилами.
А что там с акцентами
Под акцентами современная доктрина понимает то место (тот участок лица), которым мы уделяем много внимания.
Раньше это было про яркость! Акцент на глаза – яркие глаза. Акцент на губы – яркие губы.
Сейчас – внимание:
- Самые заметные до сих пор, конечно, губы и глаза.
- Может быть акцент на брови.
- Акцент на голую кожу – когда цветовых акцентов нет, а тонирование сделано так тонко, и так хорошо подсвечено, что любуешься как будто голой свежей кожей.
- Акцент на свет – использование люминайзеров и хайлайтеров, создание сильных бликов. Даже не могу сказать, что это стробинг. Нет, это акцент на свет.
- Акцент и на губы, и на глаза сразу. Сейчас, в 2к20, это мейнстрим. Чтобы не смотрелось избыточно, максимально “выключают” брови.
- Акцент на структуру. Раньше структурирование (свето-теневая коррекция) оформилось в контуринг, и входила в систему визажа. Сейчас контуринг может быть акцентным. Сейчас и стробинг, и отдельно свет могут быть акцентными. Есть дрейпинг, работающий с румянами. Так или иначе все эти техники работают со структурой, и можно говорить об акцентной структуре.
Обложка https://www.pinterest.ru/
Другоооой разговор, что не все эти акценты будут уместны в трамвае. Не все, не всем, не всегда. Но это же мы прошли еще на уроках с Бобби Браун “Каждая женщина хочет быть самой собой, только более красивой и уверенной в себе”.
Не забудьте мне лайк, ледиз! спасибо!
Источник
Выходить на улицу без макияжа – дурной тон, особенно на работу, свидание или мероприятие. Минимальный набор – это ровный тон кожи и ухоженные губы. Макияж – это визитная карточка любой женщины, залог ее уверенности в себе, обязательное условия в некоторых компаниях, даже в повседневной работе. Существуют общепринятые правила акцентирования в мейкапе – выделяем либо глаза, либо губы, все вместе будет смотреться вульгарно и произвести эффект, противоположный желаемому.
Основные приоритеты в макияже
Считается, что на лице человека 2 важных элемента, именно на них смотрит собеседник во время разговора – глаза или губы. Выделить их можно разными способами: цветом, блесткам, контрастом с остальными деталями. Глаза подчеркивают яркими тенями, пушистыми густыми ресницами, красиво очерченными бровями, стрелками, стразами и так далее. А губы можно выделить карандашом, подобрать помаду или блеск из красных, вишневых, сливовых или коричневых оттенков. Но есть еще 1 важный элемент, без него не получатся профессионального макияжа – это тон кожи и структурирование контуров лица.
Совет от стилистов: Блеск для губ можно наносить кисточкой или пальцем похлопывающими движениями. Прозрачный используется с матовой помадой или как отдельное средство.
Акцент №1 «Ровный тон кожи»
Людей с идеальным тоном кожи не существует, даже среди профессиональных моделей. Каждый регион имеет свои особенности климата, влияющие на цвет и пигментацию кожного покрова, на особенности увлажнения и регенерации. И каждый человек должен знать эти нюансы и правило ухаживать за своей кожей, тогда она будет выглядеть здоровой.
- Совет от стилистов: В летнее время используйте тональное средство с защитой от солнца, SPF – число, показывающее уровень этой защиты, может быть 15, 30, 50 или даже 100.
Но даже в этом случае, профессиональны и вечерний макияж не может обойтись без выравнивания тона лица. Делается этот процесс в несколько этапов:
- Очищение, состоящее из умывания и нанесения тоника;
- Увлажняющие средства;
- База под макияж;
- Структурирование и использование корректоров;
- Нанесение тонального средства и пудры.
Очищение должно производиться регулярно, ежедневно. Заведите себе привычку снимать макияж на ночь и тщательно очищать кожу. Для этого можно использовать следующие средства:
- Очищающее молочко, для стойкой косметики применяйте соответствующие марки средств для снятия макияжа.
- Мицелярная вода любого производителя мягко снимает тональный крем и вымывает лишний кожный жир, позволяя минимизировать появление воспалений и закупоренных пор.
- Вода и мыло хотя и сушат кожу, но в комплекте с правильным увлажнением может быть отличным вариантом для очищения кожи.
- Минеральная и очищенная бутылированная вода заменяет водопроводную, исключая вредное воздействие хлора и солей тяжелых металлов на кожу.
- Тоник может быть спиртовой или без него, применяется после очищения лица от косметики или как самостоятельно средство, если тонального крема не было на коже. Также он является проводником увлажняющих частиц крема внутрь кожи, в противном случае, они попадают только на поверхность лица.
Увлажнение производится кремами, правильно подобранными под тип кожи: сухая, жирная, нормальная или комбинированная. Средство в баночках следует брать ватной палочкой, чтобы избежать закисания, некоторые хранятся в прохладном месте или даже в холодильнике. Кожу обязательно увлажнять под макияж, чтобы не было сухих частичек и эффекта чешуек от тонального средства и пудры.
Через 15-20 минут после увлажняющего крема наносится база под макияж, обычно она имеет матирующий или заполняющий эффект. Основа может быть полностью прозрачной кремообразной текстуры, тогда она направлена на выравнивание тона кожи путем заполнения ямок и морщинок и используется под тональный крем. База может быть с перламутром или пигментами, тогда она используется без тона или под него и создает эффект мерцания и здоровый цвет лица.
- Совет от стилистов: Главная цель дневного макияжа – здоровый цвет кожи и свежий красивый образ, поэтому упор делается на ровный тон, блеск в глазах и натуральные оттенки.
И только после подготовки кожи к макияжу можно наносить консиллеры, корректоры и тональные средства. Процесс структурирования направлен на коррекцию форм носа, надбровных дуг, скул и овала лица. Заключается он в комбинировании светлых и темных оттенков корректоров, наносимых на нужные участки. На этом этапе «закрашиваются» проблемные зоны, синяки под глазами, покраснении и пигментные пятна специальными средствами желтых и зеленых оттенков.
Любое тональное средство, даже с пудровым эффектом, требует завершающего этапа – нанесения пудры. Она позволяет выровнять тон и скрыть лишний блеск на коже. Помада и тушь для ресниц лучше ложатся именно на пудру. Сюда же можно отнести и румяна, они подбираются под цветотип кожи, а наносятся по выпуклой части скулы. Они могут быть коричневых, розовых, персиковых и бронзовых оттенков.
- Совет от стилистов: Носите пудру с собой. Через 3-4 часа после нанесения макияжа могут проступить капельки пота или появиться блеск. Все это легко убирается парой взмахов кисточкой с пудрой.
Акцент №2 «Брови и глаза»
Для любого типа макияжа нужно определить приоритет, если это глаза, то средства выбираются более яркие, броские. Макияж глаз состоит из обязательных этапов и может включать детали и декоративные элементы.
- Совет от стилистов: Брови должны быть натуральной формы, тонкие и нарисованные ушли в прошлое. Несмотря на это, они должны быть ухоженные и идеальной формы, подходящей под форму глаз.
После подбора цвета и оттенков теней, кистей и других инструментов, приступаем к работе:
- Карандаш наносится на верхнее и нижнее веко, затем растушевывается. Можно взять черный, коричневый, серый цвета, нарисовать стрелки или просто подчеркнуть контуры глаза.
- После карандаша берутся тени – обычные, запеченные, жидкие, кремообразные, они наносятся, в соответствии с задумкой стилиста и цветотипом лица девушки. Темные тени на наружный уголок, светлые – на внутреннее, если вы хотите зрительно увеличить и расширить глаза. Широко расставленные красятся наоборот.
- На тени наносится жидкая подводка, стрелки, только после этого красятся ресницы тушью.
- Брови должны быть ухоженными, без них макияж будет неполным. Брови могут быть скорректированы тенями, карандашом, воском, но форму нужно делать заранее щипчиками и ножницами.
- Для макияжа глаз могут быть использованы накладные ресницы, перья, стразы, наклейки и другие декоративные элементы.
Самым популярным видом макияжа с акцентом на глаза является «SmokyEyes», или смоки-айс, когда основным цветом является серый и темно серый. Контур глаза прорисовывается ярко и растушевывается, а тени наносятся под брови, не доходя до них 2-3 мм. К такому макияжу подойдет натуральный оттенок помады, без ярких оттенков и блеска, идеальный вариант – матовый розовые и беж.
Акцент №3 «Губы»
Для макияжа губ, если они являются центром всего макияжа, выбираются темные оттенки – ярко-розовые и малиновые, сливовые и вишневые, цвет фуксии и коричневые. Классический вариант, подходящий под любой цветотип – красная помада оттенков от морковного до кроваво-красного. Обязательными условиями являются идеально ровный тон кожи и подготовка губ под макияж.
- Совет от стилистов: Для узких губ наносите карандаш на 1-2 мм выше контура губ, слишком большие можно зрительно уменьшить, проводя линии на 1-2 мм ниже. С внешней стороны от карандаша можно сгладить переход корректором или хайлайтером.
Кожа губ нежная и легко подвергается воздействию неблагоприятных условия – ветер, солнце, недостаток воды. Подготовка их к макияжу начинается со скрабирования – берется средство для губ с частицами для очищения и делается массаж в течении 10-15 минут. Это позволяет убрать сухие частицы и сделать кожу более ровной. Затем наносится увлажняющий крем, только после этого можно переходит к декоративной косметике.
- Совет от стилистов: Контур для губ позволяет не только поправить форму и зрительно увеличить или уменьшить их, но и сохранять ровную линию долгое время.
Карандаш используется по желанию, но с матовой помадой ярких цветов они должны применяться обязательно, чтобы избежать размытия контура. Для акцентированного макияжа губ можно брать помаду, карандаш, кремообразное средство, блеск и многое другое. В таком варианте гармонично могут смотреться только натуральные оттенки теней для глаз, тонкие стрелки или карандаш в тон. Применяются бежевые, светло-серые, перламутровые, персиковые, розовые, светло-фиолетовые цвета.
Виды и особенности макияжа
Бывает макияж дневной, или повседневный, когда все оттенки приближены к натуральным. Выбор должен падать на розовые, фиолетовые, персиковые, бежевые, кремовые оттенки, структурирование и коррекция форм лица должна быть минимальной, блеск для губ лучше не использовать.
- Совет от стилистов: Нижнюю линию глаз нужно проводить по внутренней поверхности, белый цвет глаз зрительно увеличивает, черный – сужает.
Рабочий макияж отличается от повседневного только возможность использовать карандаш для глаз и губ. В некоторых компания прописывается дресс-код даже в плане макияжа, тогда выбирать образ для себя утром станет гораздо проще.
Вечерний макияж может иметь разные виды и особенности, все зависит от формата мероприятия. На вечеринку в клуб приветствуются очень яркие цвета, разрешены стрелки, стразы, перья и накладные ресницы с цветной тушью. А вот свидание вечером обычно не подразумевает особых вольностей – розовые, персиковые и натуральные оттенки, минимум деталей и максимум упора на натуральность.
- Совет от стилистов: Тушь наносится в 2-3 слоя, после высыхания первого можно применить пудру. 5-7 секунд после тщательного прокрашивания ресниц, подержите глаз полуоткрытым, чтобы не испачкать верхнее веко.
Стрелки подходят только для вечернего макияжа, несмотря на популярность их использования днем. Стразы и блестки, а также блеск для губ – это атрибуты праздничного мейк-апа. Тоже самое касается и румян – днем и на работу их лучше не использовать, они являются атрибутом вечернего образа.
Есть еще вариант макияжа – профессиональный студийный и конкурсный. Он может быть совсем прозрачным или белым, а может содержать яркие цветные детали. Это авангард, или единичный вариант, исполняющий задумку стилиста и предназначенный только для съемок или тренировок определенных навыков. Выходить с таким макияжем на улицу или на работу не стоит, вас могут понять неправильно.
- Совет от стилистов: Студийный макияж для фотосессии или съемок должен быть на порядок ярче вечернего или повседневного, так как камера имеет свойство снижать интенсивность оттенков.
В качестве заключения
Каждая женщина прекрасна, нужно только подчеркнуть ее красивые черты и достоинства, а недостатки тщательно скрыть. Если правильно подбирать образ к каждому мероприятию, то можно выглядеть безупречно в любой ситуации. А так как каждая женщина уникальна, то и нет универсальных советов для выбора мейкапу. Главные особенности и правила:
- Ровный тон лица должен быть всегда, независимо от мероприятия;
- Брови должны быть ухоженные и правильно подобранные под форму глаз и овал лица, цвет на 1-2 тона темнее волос;
- Акцент ставится на 1 часть лица – губы или глаза, оба сразу смотрятся вульгарно и вызывающе;
- Красная помада подходит всем цветотипам, нужно только правильно подобрать оттенок и выполнить все этапы ее нанесения;
- Никакой макияж не поможет, если не продуманы остальные детали образа – прическа, одежда, аксессуары;
- Между долгим макияжем и сном выбирайте второй, если вы выспитесь, то несколько пунктов в подготовке можно будет пропустить, а цвет кожи будет здоровым;
- Тщательно подбирайте цвета и оттенки, неподходящий вариант может испортить все впечатление от образа.
Это лишь часть советом по уходу и подбору макияжа и средств, можно пройти обучающие курсы или почитать более подробную информацию. Запомните, самая красивая женщина – это счастливая, этого вам не заменит никакая косметика.
Источник
Существует золотое правило – в макияже допускается только один акцент (вы же понимаете о чем я? :)) весь вопрос лишь в том, когда, как и куда его уместно делать:)
Итак, классическое золотое правило – выделяй либо губы, либо глаза. Когда и то и другое – это смотрится вульгарно.
естессно, мы говорим тут только о полном макияже. Когда лицо проработано от линии роста волос до (в идеале) линии декольте, ну или если уж все-таки про лицо, то хотя бы до линии подбородка. А это значит, что и брови есть и про румяна никто не забыл, ну и тон и коррекция присутствуют как нужно.
Так вот глаза или губы?
Глаза – зеркало души, губы – чувственность и язык тела.
Очевидно, что для дневного макияжа, делового и какого-нить официального чувственность нам вообще не надо акцентировать, т.е. внимание должно быть сосредоточено на глазах. А это означает, что глаза допустимо проработать ярче и насыщеннее. Тогда как же быть в помадой? Допустимы натуральные оттенки, либо бесцветные, либо с эффектами, но без цвета, разные бальзамы и прочая натуральщина. При этом обращаю внимание на то, что натуральный в данном случае означает – ваш натуральный пигмент губ. У каждой и нас он свой. Идеально иметь в косметические тютелька в тютельку подобранный оттенок помады. Но если вы сомневаетесь, используйте бесцветные.
Ну в общем-то тут допустимы и легкие цветные отклонения, главное правило – если мы выделяем глаза, губы должны быть максимально натурального цвета. Избегайте так же излишне высветленных оттенков. Это тоже своего рода акцент.
Второй классический вариант – акцент на губах. И как мы уже выяснили, что такой акцент имеет место только в том случае, когда акцентироваться надо на чувственности и может быть даже страсти. В этом случае макияж глаз должен быть оооооч легким. Прям оооочень. (без преувеличения). Но он должен быть. Как и макияж всего остального. Натуральные тени и немного туши. Все внимание на губы. Здесь, в общем-то, полный простор для творчества. Напомню лишь, что для гармоничного образа цвет губной помады должен соответствовать вашему цветотипу. Ну а для именно правильного акцента макияж губ должен быть безупречен.
И если мы говорим про акцент на глаза, то каждая из нас понимает, что это процесс и за 30 секунд глаза не намулюешь. Но ведь бледной-то тоже не пойдешь. И вот ручки так и тянутся хотя бы помадой “мазнуться” перед выходом. Это ошибка. Во-первых, как мы выяснили, акцент на губах говорит о чувственности и местами даже страсти, что совершенно неуместно практически нигде, куда вот так вот собираемся “мазнуться”. Во-вторых, без полного макияжа наспех намулеванная помада образует на вашем лице просто грязное пятно. Если уж мы говорим про макияж, то это должен быть именно макияж. т.е. полный, с проработкой всего лица.
_____________________
небольшое лирическое отступление. Просматривая разные собранные образы, где подробно объясняется, что надето на модели и где сделан акцент, часто вижу такие рекомендации к образу, дескать, надеваем вишневый жакет и в макияже делаем акцент на вишневую помаду. Вот убейте меня, закидайте тапками. Считаю, подобные советы совершенно неправильными. Потому как уже объяснила. Вишневая помада уместна либо соответствующему цветотипу как своя, либо при акценте на губах в чувственных образах. Просто так, безобъяснительно, в общем смысле рекомендовать такую помаду, как дополнение к жакету, вот лично я считаю “пальцем в небо”. Образ должен быть продуманным и выверенным. Если оч надо вишневый жакет и обязательно продублировать этот цвет, значит сделать это можно в других деталях. И только в том случае, если это действительно надо.
_______________________
И возвращаясь к акцентам в макияже. золотое правило есть и его никто не отменял. Но мир не стоит на месте и сегодня допустимы еще две разновидности акцентов. Один из которых вообще ставит под сомнение “золотое правило”. Да, сегодня допустимо ярко красить и губы и глаза. Но, помните, конечно, что ни на работу, ни в песочницу этого делать не надо. Зато возможно для вечера, для выхода, для праздника. Здесь не нужно увлекаться цветом и рисовать на лице радуги, однако, акцентированы могут быть и глаза и губы. Хотя, как вы понимаете, это некоторый диссонанс с классическими правилами, однако, если образ того требует – дерзайте!
И, наконец, четвертая разновидность акцентов в макияже – отсутствие акцентов вообще. На мой взгляд наиболее востребованный на сегодня вариант. И это опять же не означает полное отсутствие макияжа. Лицо должно быть проработано по всем правилам. Но это наиболее натуральный макияж, самый легкий и самый естественный – nude look make-up. Используются только натуральные (ваши цветотипные) цвета, это оч легкие штрихи, не более того.
Лицо без макияжа в духе “встала и побежала” – это далеко не то же самое, что “отсутствие акцентов”. В варианте а-ля натюрель лицо прорабатывается! это цветокоррекция, матирование, обязательно помните про брови, скулы. Но если мы говорим тут о макияже глаз и губ – то все натурально, мягко, оч хорошо растушевано и никаких цветовых пятен.
Выбирая тот или иной акцент, всегда помните об образе в целом, куда вы идете, как вы хотите, чтобы вас воспринимали, что вы хотите подчеркнуть. Научитесь и привыкнете делать полный макияж ежедневно, тогда расставление акцентов будет для вас только делом техники.
Источник